Найти в Дзене

Тихий обольститель из «Санта-Барбары»

Джоан Мак Тревор, Ciné Télé Revue, 1987 Это Лайонел Локридж, муж Августы и отец Уоррена и Лейкен из популярного сериала "Санта-Барбара". Актёр театра и кино («Вся президентская рать», «Красные»), новозеландец по отцу, англичанин по месту рождения и американец по духу, он также питает страсть к глубоководному дайвингу и древностям. Парадоксально, но больше всего он сожалеет о том, что так и не выучил французский - наследие, которое ему завещала мать-космополитка, жившая в Париже. Он признаёт, что в его карьере были этапы, которых ему следовало бы стыдиться, но он их совсем не стыдится. "Надо же платить за квартиру" - сетует он. Но "Санта-Барбара" абсолютно не входит в их число. В этом сериале он чувствует себя в своей тарелке, совершенно не беспокоясь о завтрашнем дне, как большинство молодых актёров, задерживающихся в таких шоу на достаточно долгий срок. Он знает, что здесь не имеет значения его телосложение, ему не нужно играть соблазнителей и он может сосредоточиться только на свое

Джоан Мак Тревор, Ciné Télé Revue, 1987

Это Лайонел Локридж, муж Августы и отец Уоррена и Лейкен из популярного сериала "Санта-Барбара". Актёр театра и кино («Вся президентская рать», «Красные»), новозеландец по отцу, англичанин по месту рождения и американец по духу, он также питает страсть к глубоководному дайвингу и древностям. Парадоксально, но больше всего он сожалеет о том, что так и не выучил французский - наследие, которое ему завещала мать-космополитка, жившая в Париже. Он признаёт, что в его карьере были этапы, которых ему следовало бы стыдиться, но он их совсем не стыдится. "Надо же платить за квартиру" - сетует он. Но "Санта-Барбара" абсолютно не входит в их число. В этом сериале он чувствует себя в своей тарелке, совершенно не беспокоясь о завтрашнем дне, как большинство молодых актёров, задерживающихся в таких шоу на достаточно долгий срок. Он знает, что здесь не имеет значения его телосложение, ему не нужно играть соблазнителей и он может сосредоточиться только на своей игре. Это действительно немаловажное преимущество в сериале, где молодых актёров изначально отбирают по их внешности.

Если он не Лайонел Локридж из "Санта-Барбары", то кто же тогда Николас Костер?

Отец двух взрослых дочерей, защитник морской флоры, большой поклонник Кусто, влюблённый во французский язык, в котором, к сожалению, недостаточно практиковался. Для меня это самый красивый язык в мире, и я мечтаю о том, чтобы однажды сыграть Мольера на французском.

Как вы стали специалистом по глубоководным погружениям и одним из основателей компании "Кусто"?

С участниками постановки «Лисенята». Третья в нижнем ряду - Элизабет Тейлор (фотография предоставлена Диннин, дочерью Николаса, на странице в Фейсбуке)
С участниками постановки «Лисенята». Третья в нижнем ряду - Элизабет Тейлор (фотография предоставлена Диннин, дочерью Николаса, на странице в Фейсбуке)

Это любовь с первого взгляда. Несколько лет назад я побывал на Сент-Круа, одном из Виргинских островов. Воспользовался паузой в съёмках. Однажды утром я шёл вдоль бассейна и увидел табличку с надписью "бесплатные курсы дайвинга". И отправился туда. Через час инструктор предложил мне погрузиться на 20 метров в море. Я принял вызов. И предо мной открылось одно из самых потрясающих зрелищ, которое я когда-либо видел в жизни: морская флора. Это было что-то вроде озарения, но мне пришлось ждать два года, прежде чем я стал профессиональным дайвером. Именно тогда я увлёкся Кусто и защитой подводного мира. Кусто - один из самых выдающихся людей, которых я знаю, его пример вдохновил меня на то, чтобы с помощью моей небольшой компании по глубоководному дайвингу действовать в защиту и здоровье наших океанов.

Использовали ли вы свои таланты ныряльщика в «Санта-Барбаре»?

Нет, но я обучал глубоководному дайвингу полдюжины своих партнёров по "Санта-Барбаре". В частности, Джона Нельсона, который совершает одно из своих первых погружений в серии с поисками сокровищ, которые вы в Европе ещё не видели (речь, конечно же, о сценах с подъёмом сокровищ с борта затонувшей «Аманды Локридж» – прим. переводчика).

В Лондоне вы играли с Элизабет Тейлор в постановке "Лисенята" (по пьесе Лилиан Хеллман, впервые поставленной на Бродвее в 1939 году - прим. переводчика). Какое самое приятное воспоминание у вас осталось о том недолгом сотрудничестве?

Наше паломничество по местам нашего детства. Мы оба родились в Лондоне и случайно обнаружили, что ходили в одну и ту же школу - Байрон-Хаус. Так, в один прекрасный день, обнявшись, мы появились на игровой площадке. Никто не смел поверить, что меня сопровождает сама Элизабет Тейлор. Можете мне не верить, но Элизабет Тейлор обладает невероятной способностью дарить радость и счастье. Я понял это тогда.

Афиша спектакля «Лисенята» с Элизабет Тейлор (предоставлена Диннин, дочерью Николаса, на странице в Фейсбуке)
Афиша спектакля «Лисенята» с Элизабет Тейлор (предоставлена Диннин, дочерью Николаса, на странице в Фейсбуке)

Ваши родители тоже из шоу-бизнеса?

Нет. Мой отец был журналистом, кинокритиком в Evening Standard (британская ежедневная вечерняя газета, выходящая с 1827 года – прим. переводчика). Он даже написал книгу "Друзья, оставшиеся в прошлом" / Friends in Aspic, которую сегодня невозможно найти, потому что во время войны издательство подверглось бомбардировке. Моя мать была американской журналисткой и работала в журнале "Нэш", затем бросила эту специальность и стала художником-оформителем. Именно ей мы обязаны оформлением витрин крупных лондонских универмагов, таких как Harrod's, и именно она отвечала за оформление Британского дома на парижской выставке в 1936 году.

Вы всегда хотели стать актёром?

Нет, я хотел стать музыкантом. Моя мать была очень образованной женщиной.
Любой повод был хорош, чтобы собраться за столом и что-нибудь обсудить.
Поэтому я нашёл прибежище в музыке: это искусство, которым занимаешься в тишине и для которого не нужно слов. К сожалению, мне не хватило
таланта...

Вы появились в "Санта-Барбаре" с самой первой серии?

Нет, я появился там примерно через шесть недель после старта шоу. Первоначально я должен был играть Си Си, но, поскольку я находился в Нью-Йорке и снимался в другом сериале, им пришлось начинать без меня и поручить эту роль кому-то другому. По моему замыслу, они придумали персонажа Лайонела Локриджа.

С Робертом Редфордом в фильме Алана Пакулы «Вся королевская рать» (1976)
С Робертом Редфордом в фильме Алана Пакулы «Вся королевская рать» (1976)

Легче или сложнее играть каждый день с одними и теми же актёрами?

Всё зависит от атмосферы, царящей на площадке. Мне нравится люди, которые меня там окружают. Но партнёрша, которой я отдаю предпочтение - Луиз Сорель. Обворожительная, прекрасная женщина, обладающая невероятным великодушием и замечательными человеческими качествами. Возможно, я и преувеличиваю, но она действительно - одна из самых совершенных людей, которых мне довелось встретить в жизни. То, что происходит между нами, можно назвать... браком.

Есть ли актёр или актриса, которыми вы особенно восхищаетесь?

Да, это Роберт Редфорд. Я играл с ним в фильме "Вся президентская рать". Человек, полностью соответствующий тому образу, который складывается о нём у тех, кто с ним не знаком: невероятно деликатный, умный и, наконец, очень порядочный человек. Есть люди, которым кажется, что солнце встаёт и заходит у них за спиной. Он не из таких.

Оригинал интервью: http://santabarbara-online.com/article2NCoster2.htm