Найти в Дзене

"Проклятый город" Л. Ботти.Мистика и ужасы

Некоторые чтецы аудиокниг приводят меня в восторг, умиление и хорошее настроение, а некоторые являются для меня мастерами классической озвучки и знаком качества. И в этот раз Олег Булдаков не обманул, представив произведение на сайте "Книга в ухе" под названием "Однажды случится ужасное". Сюжет очень похож на стивенкинговский, да что там мелочиться, на "Дагон" Лавкрафта, но меня зацепило не совсем стандартное, откровенно французское, отношение ко всему происходящему: Опять семьи, пережившие потери, и опять таинственный город со своими древними традициями, не терпящий чужаков. Но матери, не потерявшиеся в горе, а выгребающие наравне с мужчинами, пользующиеся всеми скиллами, чтобы вытащить себя за косичку. Спокойно относящиеся к романам и не собирающиеся сдаваться в борьбе за свое. Между тем материальное в культ не возведено, скорее, отношения с людьми-главная драгоценность или гордиев узел. Деление людей на социальные классы здесь выглядит вполне органично, и даже по-английски,без типич

Некоторые чтецы аудиокниг приводят меня в восторг, умиление и хорошее настроение, а некоторые являются для меня мастерами классической озвучки и знаком качества. И в этот раз Олег Булдаков не обманул, представив произведение на сайте "Книга в ухе" под названием "Однажды случится ужасное".

Сюжет очень похож на стивенкинговский, да что там мелочиться, на "Дагон" Лавкрафта, но меня зацепило не совсем стандартное, откровенно французское, отношение ко всему происходящему:

Опять семьи, пережившие потери, и опять таинственный город со своими древними традициями, не терпящий чужаков. Но матери, не потерявшиеся в горе, а выгребающие наравне с мужчинами, пользующиеся всеми скиллами, чтобы вытащить себя за косичку. Спокойно относящиеся к романам и не собирающиеся сдаваться в борьбе за свое. Между тем материальное в культ не возведено, скорее, отношения с людьми-главная драгоценность или гордиев узел. Деление людей на социальные классы здесь выглядит вполне органично, и даже по-английски,без типичного бунтарского восприятия французов.

А вот материальное и власть противопоставлены, как части темной стороны, в городе живут люди , обладающие красотой, умом и невероятной жестокостью, обслуживающие могущественный культ и увлекающиеся черной магией. И культ не безмолвствует, он одаряет кого чем, взамен требует кровь невинных и виноватых. Чтобы усилить эффект темного отражения, город имеет целую сеть тоннелей, приводящих к сердцу -алтарю, где совершаются жертвоприношения. Ну и, дабы максимально раздражать читателей с афганским синдромом, это таинственное поселение весьма респектабельно и процветает. Начали плеваться огнем и ядом? Смягчим эффект, в городе практически нет солнца и он всегда в тумане, иногда перерастающий в опасную алчущую плотную пелену. Как не помянуть "Мглу", не чокаясь?

А на поверхности, стало быть, на потемкинской стороне, люди общаются, любят, растят детей, делают бизнес на красоте и все это на очень высоком уровне, ибо всем заправляют аристократы с весьма изысканными вкусами. При том все жители друг другу родственники, эдакая громадная семья, каждая со своей долей дурной крови.

Дуальность тут царит везде, две семьи, приехавшие волею судеб, представляют собой противоположности-папа- успешный коп с красавицами женой и дочкой, и женщина в полном отчаянии, бьющаяся за своего сына с бывшим, злорадно пытающимся ей насолить всеми правдами и неправдами.

Всем известно, что жальче всего детей, поэтому весь рассказ вокруг да около, это и про детскую дружбу, и про отношения с родителями, часто весьма проницательными и неплохими, и про лицемерие, которое детьми высмеивается, ну и, по классике, все детские травмы проходят красной линией по жизни.

Любовная линия настолько не похожа на грубо выструганную нашу, что воспринимается, как изюминка рассказа, если бы не удививший меня глубиной финал, больше похожий на испанские страсти. Писатель не пожалел угробить добрую половину всех героев, чтобы подчеркнуть несоразмерность запросов с ценой, и тяжелую ношу служения, приводящую к сумасшествию.

Несмотря на жесткую задумку, роман вполне себе спокоен и даже по-русски меланхоличен. Он про оголенные чувства, внимание к знакам, дремучесть и жестокость аборигенов, которые желают выкупить дары за счет пришлых, в общем про столкновение закостенелого локального с космополитичным новым, не желающим подчиняться страхам перед неизвестным.

Роман "Проклятый город" Л. Ботти, 2010