Найти в Дзене
Автовод со стажем

Японцы покупают наш УАЗ "Буханка" за 3 миллиона рублей: зачем он им нужен? Рассказываю

Японцы покупают УАЗ "Буханку" за полтора-два миллиона рублей. Плюс таможня, плюс доставка, плюс переделки под местные стандарты. В итоге выходит три миллиона как минимум. За эти деньги в Японии можно купить приличный Land Cruiser или Patrol с пробегом. Надежный, комфортный, без сюрпризов. Но нет - японские энтузиасты выбирают УАЗ. Я долго не мог понять логику. Пока не начал копать глубже. Оказалось, для японцев российский внедорожник - это не просто транспорт. Это способ выделиться из толпы одинаковых машин. В стране, где все ездят на похожих друг на друга кроссоверах и седанах, «Буханка» смотрится броско. Угловатая, брутальная, абсолютно не вписывающаяся в японскую эстетику - именно это и цепляет. Забавно, но УАЗ Patriot в Японии особого интереса не вызвал. А вот фургон стал культовым. Думаю, дело в его уникальной внешности. Patriot все-таки похож на классический внедорожник - таких полно по всему миру. «Буханка» же выглядит как привет из прошлого. Эти округлые формы, огромные фары, л
Оглавление

Японцы покупают УАЗ "Буханку" за полтора-два миллиона рублей. Плюс таможня, плюс доставка, плюс переделки под местные стандарты. В итоге выходит три миллиона как минимум.

За эти деньги в Японии можно купить приличный Land Cruiser или Patrol с пробегом. Надежный, комфортный, без сюрпризов. Но нет - японские энтузиасты выбирают УАЗ.

Я долго не мог понять логику. Пока не начал копать глубже. Оказалось, для японцев российский внедорожник - это не просто транспорт. Это способ выделиться из толпы одинаковых машин.

В стране, где все ездят на похожих друг на друга кроссоверах и седанах, «Буханка» смотрится броско. Угловатая, брутальная, абсолютно не вписывающаяся в японскую эстетику - именно это и цепляет.

Почему именно «Буханка», а не Patriot

Забавно, но УАЗ Patriot в Японии особого интереса не вызвал. А вот фургон стал культовым. Думаю, дело в его уникальной внешности. Patriot все-таки похож на классический внедорожник - таких полно по всему миру.

Буханка на японских номерах
Буханка на японских номерах

«Буханка» же выглядит как привет из прошлого. Эти округлые формы, огромные фары, леворульная компоновка - в Японии такого больше нигде не встретишь. Для местных автолюбителей это экзотика чистой воды.

Более того, некоторые японцы настолько прониклись идеей, что начали переделывать свои минивэны под стиль УАЗа. Ставят похожие фары, меняют решетку радиатора, клеят логотипы. Получается имитация, но даже она находит своих поклонников на местных автофестивалях.

Знаете, в этой истории есть что-то символичное. Мы постоянно ругаем свои автомобили за качество, а кто-то на другом конце света готов переплатить втридорога, только чтобы владеть кусочком этой самой советской техники.

-2

Может, дело в том, что УАЗ сохранил то, что потеряли современные машины? Простоту конструкции, понятность устройства, какую-то душевность, что ли. Открыл капот - и сразу видишь, что где находится. Никакой электроники, никаких сложных систем. Все предельно ясно.

Что это говорит о нас

Весь парадокс в том, что у нас берут Буханку либо те, кому не подходит другой автомобиль в силу специфики местности проживания, или те, кому она нужна для работы.

-3

А где-то в Токио человек копит деньги, чтобы привезти себе «Буханку» и стать частью узкого круга избранных.

Конечно, я понимаю разницу. Японец покупает УАЗ как хобби, как предмет коллекции. Он не будет ездить на нем каждый день и разбираться с поломками. У него есть надежная Тойота для повседневных нужд.

Мы же используем УАЗ по назначению. И тут все проблемы вылезают наружу.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!