Спрос на книгу подстегнул выход в прокат ее экранизации
Сказочная повесть Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» стала лидером продаж (в штуках) в российских книжных магазинах. Это следует из данных Ассоциации книгораспространителей за январь-сентябрь 2025 года. Примечательно, что среди всех продаж российских авторов за указанный период книга также вошла в топ-5, расположившись на четвертой позиции. В 2024 году данного произведения в топах продаж не было.
На второй позиции в детском сегменте оказался первый том фэнтези-повести «Девочка с лисьим хвостом» корейской писательницы Сон Вон Пхен, на третьей – «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Абсолютные значения в ассоциации не привели.
Рост продаж «Волшебника Изумрудного города» на 82%, в частности, зафиксировали в крупнейшей в нашей стране книжной сети «Читай-город – Буквоед». За девять месяцев этого года россияне приобрели в этой сети 31 000 штук этого произведения. В издательстве АСТ, которое выпускает это произведение, отметили увеличение спроса в январе-сентябре на данную книгу на 23% к аналогичному периоду прошлого года. Треть от проданных экземпляров приходилась на издания с кинообложкой (специальная обложка, на которой размещен постер или иллюстрация выходящей экранизации), отметили в АСТ.
Напомню, что 1 января этого года в российский прокат вышла сказка режиссера Игоря Волошина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича». Кассовые сборы этого фильма составили 3,3 млрд рублей. Безусловно, между двумя этими событиями – выход фильма и рост продаж книги – есть прямая корреляция.
Экранизации всегда подстегивают спрос к литературной основе. Недавний пример – «Мастер и Маргарита». Продажи культового романа Михаила Булгакова подскочили в семь раз после выхода в конце января 2024 г. новой экранизации произведения.
А вы перечитывали «Волшебника Изумрудного города» после выхода фильма в этом году?
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если вам понравился этот обзор.