Наступает тот самый осенний день, когда столбик термометра опускается ниже нуля, и у каждого второго водителя в голове щелкает: «Пора на шиномонтаж». У ворот сервиса уже выстраивается очередь.
Стал свидетелем следующей ситуации.
Один из водителей заезжает на подъемник. Мастер снимает первые два колеса, все нормально. Берется за третье и замирает.
«Мужик, а ты что, на разных шинах ездить собрался?»
Слева у машины — новенький «Мишлен», а справа — старая «Нокиан». Оба зимские, но совершенно разные.
«Не может быть! Я все четыре колеса вместе сдавал!»
Оказывается, в прошлом году он уехал с тремя своими летними шинами и одной чужой зимской. И целый сезон не замечал этого.
Через полчаса приезжает дедушка - тоже хранит колеса в сервисе. Хлопает себя по лбу: «Вот оно что! А я думал, машина так странно из-за гололеда ведет себя!»
Меняют колеса обратно, как и должны быть.
Мораль для автолюбителей:
1. Перед сдачей резины на хранение мелом подпишите на каждой покрышке позицию (Перед-левое, Зад-правое), а в договоре на хранение неплохо бы указать год и партию выпуска шин.
2. При получении комплекта обратно — обязательно сверяйте маркировку шин с той, что указана в договоре на хранение.
Эти две минуты, потраченные на проверку, могут сэкономить вам нервы и деньги в следующем сезоне.