Найти в Дзене

Не только кондиционер: 3 летних опасностей для твоего автомобиля, о которых ты не думал.

Мы все ждем лета:солнце, тепло, поездки на природу. Но для нашего автомобиля жаркий сезон — это настоящее испытание на прочность. Однажды в пробке под палящим солнцем у меня внезапно «закипела» машина. Стрелка температуры поползла в красную зону, и мне пришлось срочно съезжать на обочину. Виной всему оказалась забитая пылью и тополиным пухом радиаторная решетка. С тех пор я понял: готовить машину к лету так же важно, как и к зиме. Давай разберемся, каким системам уделить внимание в первую очередь. Жара+ пробка + кондиционер = максимальная нагрузка на систему охлаждения. Твой главный враг летом — это не асфальт, раскаленный до состояния сковородки, а обычный тополиный пух. Он забивает соты радиатора, как пробка бутылку, не давая воздуху охлаждать антифриз. Перед сезоном обязательно промой радиатор (снаружи!) струей воды под небольшим давлением, направляя ее против направления сот. И проверь уровень и состояние охлаждающей жидкости. Старый антифриз теряет свои свойства и может вскипеть
Оглавление

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Мы все ждем лета:солнце, тепло, поездки на природу. Но для нашего автомобиля жаркий сезон — это настоящее испытание на прочность. Однажды в пробке под палящим солнцем у меня внезапно «закипела» машина. Стрелка температуры поползла в красную зону, и мне пришлось срочно съезжать на обочину. Виной всему оказалась забитая пылью и тополиным пухом радиаторная решетка. С тех пор я понял: готовить машину к лету так же важно, как и к зиме. Давай разберемся, каким системам уделить внимание в первую очередь.

Опасность №1: Перегрев двигателя.

Жара+ пробка + кондиционер = максимальная нагрузка на систему охлаждения. Твой главный враг летом — это не асфальт, раскаленный до состояния сковородки, а обычный тополиный пух. Он забивает соты радиатора, как пробка бутылку, не давая воздуху охлаждать антифриз. Перед сезоном обязательно промой радиатор (снаружи!) струей воды под небольшим давлением, направляя ее против направления сот. И проверь уровень и состояние охлаждающей жидкости. Старый антифриз теряет свои свойства и может вскипеть раньше времени.

Опасность №2: Шины и давление в них.

Горячий асфальт+ неправильное давление = риск взрыва колеса. Воздух при нагреве расширяется. Если ты накачал шины «в сток» утром, когда было прохладно, то к полудню давление в них может критически вырасти. С другой стороны, полуспущенные шины на высокой скорости перегреваются еще сильнее. Проверяй давление в шинах на холодных колесах и следи за их состоянием. Летняя «лысая» резина на мокрой от внезапного ливня дороге — это лед.

Опасность №3: Кондиционер.

Он создает прохладу в салоне,но сам работает на пределе. Если ты заметил, что кондиционер дует слабее или вообще не холодит, не тяни с диагностикой. Чаще всего проблема в утечке фреона или засоре в системе. Езда с неработающим кондиционером — это не только дискомфорт, но и риск для здоровья. А еще помни про салонный фильтр! Если его давно не меняли, то вместо свежего воздуха ты будешь гонять по салону пыль, споры и бактерии.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Лето должно приносить радость от вождения,а не головную боль от поломок. Небольшая профилактика системы охлаждения, шин и кондиционера сэкономит тебе нервы, время и деньги. После того случая с перегревом я завел привычку каждую весну делать этот простой чек-лист, и с тех пор проблем не было. А ты готовишь свою машину к летнему сезону? Какие процедуры считаешь самыми важными? Пиши в комментах!

1. Какая летняя проблема с автомобилем раздражает тебя больше всего?
2. Нужно ли переходить на более вязкое моторное масло летом или это миф?