Моторы Peugeot, Renault, Volkswagen, Nissan и Toyota вошли в пятерку самых надежных автомобильных двигателей по версии издания Правда.Ру.
Peugeot EC5: Наследник легенды
Этот 1.6-литровый мотор является эволюционным развитием знаменитой серии TU. Он унаследовал от предшественника проверенную временем конструкцию: прочный чугунный блок цилиндров, удачную систему охлаждения и простую головку блока цилиндров. Мощность в 115 л. с. обеспечивает нединамичную, но комфортную езду.
Ресурс: около 400 000 км. Особенности: После пробега в 150 000 км часто требует внимания к каталитическому нейтрализатору (замена или программное отключение). В остальном мотор демонстрирует высокую выносливость и неприхотливость.
Renault K4M: Французская классика
Именно этот двигатель часто становится главным аргументом при покупке таких моделей, как Logan, Duster или Largus. K4M славится своей простотой в обслуживании. Конструкция включает чугунный блок, 16-клапанную головку и распределённый впрыск топлива.
Ресурс: 400 000-450 000 км. Особенности: Ключевой пункт обслуживания – своевременная замена ремня ГРМ каждые 40 000 км. При соблюдении этого правила мотор способен на огромный пробег без серьёзных вложений. Машины-долгожители: 7 авто, которые легко пройдут миллион Volkswagen 1.6 MPI EA211: Немецкая основательность
Этот мотор, известный по моделям Polo и Rapid, – модернизированная версия EA111. В нём инженеры устранили типичные «детские болезни» предшественника, такие как шум поршней и ускоренный износ гильз.
Ресурс: около 300 000 км. Особенности: Требует качественного сервиса. Регулировка клапанов и замена ремня ГРМ должны проводиться у проверенных специалистов. При грамотном обслуживании это один из самых сбалансированных моторов для города. Nissan HR16DE: Японская стабильность
Устанавливаемый на Tiida, Juke и Terrano, этот 120-сильный агрегат ценится за стабильную работу и лёгкий пуск в холодную погоду.
Ресурс: 250 000-270 000 км. Особенности: После 150 000 км может наблюдаться повышенный «масложор». Для профилактики закоксовки колец эксперты рекомендуют избегать постоянной езды на низких оборотах и периодически давать двигателю нагрузку на трассе. Toyota 4GR-FSE: Технологичная надёжность
Этот 2.5-литровый мотор для Camry XV70 – пример того, что сложная конструкция может быть совместима с долговечностью. Он оснащен прямым впрыском, фазорегуляторами и алюминиевым блоком.
Ресурс: до 450 000 км. Особенности: Несмотря на технологичность, мотор известен своей выносливостью. К типичным «возрастным» недугам относят износ помпы и умеренный расход масла после 200 000 км, что объясняется высочайшим качеством сборки и материалов.