Найти в Дзене

1-Вербовка в одном из ресторанов Украины

1. Николаю предоставили возможность найти место работы самостоятельно 2. Максимов Александр Павлович (1919–2008) — профессор) 3. Что было известно тогда о Николае (положительное) 4. Что ещё было известно о Николае (очень неоднозначное) Николаю предоставили возможность найти место работы самостоятельно Он не хотел оставаться в Днепропетровском горном институте, где учился. Но и не хотел уезжать из этого города, потому что надо было закончить диссертацию, а защищаться лучше на родной кафедре при взаимодействии с научным руководителем Александром Павловичем Максимовым. Но вот работать ему хотелось не по горному делу, а по механике сплошных сред, в более широком плане, чем его диссертационная работа по механике горных пород. При этом его диссертация, которую можно было считать практически готовой,- оставались вопросы оформления,- была сильной работой именно по механике горных пород, что уже было понятно и в горном институте, и во всей стране благодаря докладам Николая на всесоюзных кон
Оглавление

Серия 1:Заканчивалось время обучения в аспирантуре (1971)

1. Николаю предоставили возможность найти место работы самостоятельно 2. Максимов Александр Павлович (1919–2008) — профессор) 3. Что было известно тогда о Николае (положительное) 4. Что ещё было известно о Николае (очень неоднозначное)

ДГИ им. Артема
ДГИ им. Артема

Николаю предоставили возможность найти место работы самостоятельно Он не хотел оставаться в Днепропетровском горном институте, где учился. Но и не хотел уезжать из этого города, потому что надо было закончить диссертацию, а защищаться лучше на родной кафедре при взаимодействии с научным руководителем Александром Павловичем Максимовым. Но вот работать ему хотелось не по горному делу, а по механике сплошных сред, в более широком плане, чем его диссертационная работа по механике горных пород.

При этом его диссертация, которую можно было считать практически готовой,- оставались вопросы оформления,- была сильной работой именно по механике горных пород, что уже было понятно и в горном институте, и во всей стране благодаря докладам Николая на всесоюзных конференциях. Но проблема состояла в том, что в ВАКе не существовало такой специальности. Надо было защищать диссертацию или по «Строительству шахт и подземных сооружений» (т.е. как будущий учёный- горняк), или по «Механике сплошных сред» (т.е.как будущий учёный- механик широкого профиля, не привязанный к конкретной технической специальности).

Николай, примерно через год, защитился по «Строительству шахт...». Прошло ещё немного времени после его защиты, и в ВАКе по инициативе его научного руководителя, Александра Павловича Максимова, который был членом этого руководящего органа науки в СССР, нужная многим аспирантам специальность «Механика горных пород» появилась.

Почему в таком случае Николай захотел уйти из горного дела. В тот переходной период многие выпускники горного института придерживались мнения, что «университетчики» должны быть у них «на побегушках», а не заниматься самостоятельными исследованиями. И это очень осложняло и жизнь, и научную работу Николая.

Алиса _ ir.nmu.org.ua

Максимов Александр Павлович (1919–2008) — профессор, руководитель научно-исследовательских работ в области геомеханики, устойчивости выработок, совершенствования технологии горнопроходческих работ.

В 1965 году Максимов возглавил кафедру «Строительства шахт и подземных сооружений».

А. П. Максимов долгое время был членом экспертного совета ВАК СССР.

Что было известно тогда о Николае

Николай был выпускником ДГУ (Днепропетровского государственного университета). Но к нему с уважением относились и выпускники ДГИ (Днепропетровского горного института). Он выполнял свои математические исследования в коллективах горняков и охотно взаимодействовал с молодыми. Помогал им в математических вопросах и консультировался с ними по вопросам горного дела. В результате Николай разбирался в горном деле гораздо лучше, чем, например, те выпускники ДГУ, которые проводили свои исследования на кафедре Высшей математики горного института по той же механике горных пород. При этом, помогая молодым горнякам, не лез к ним в качестве соавтора и не требовал никаких денежных вознаграждений. Последнее, т. е. денежные вознаграждения, были характерны, например, для аспирантов кафедры Высшей математики ДГИ.

Но многих горняков раздражала независимость самого Николая. Он проводил свои собственные математические исследования в горном деле, в аспирантуре ДГИ, самостоятельно. И постановки задач, и их решения. И держал себя так, как будто равный уже состоявшимся признанным ученым.

До этого Николай успел поработать в академическом институте геомеханики здесь же в Днепропетровске. Набрался там опыта. У него уже была совместная публикация с руководителем лаборатории этого института Василием Трофимовичем в центральном теоретическом журнале «Физико-технические проблемы полезных ископаемых». И он успел убедиться, что его соавтор, хорошо разбираясь в экспериментальных исследованиях товарищей Николая по лаборатории, не может оказать ему существенной помощи. Ни по вопросам математических исследований в механике горных пород, ни даже в их представлении в научных кругах.

А научная работа, которую Николай самостоятельно запланировал после поступления в аспирантуру, предполагала знание не только математики, но и хороших знаний механики сплошных сред, знаний современного уровня для тех лет. Выпускники ДГИ, и молодые, и маститые, не могли ему оказать в дальнейшем существенной творческой помощи. Такие знания имели только преподаватели механики его родного Днепропетровского университета, куда Николай иногда и приходил консультироваться.

Аспирант Николай больше не ставил горняков как авторов в свои собственные исследования. Даже и формального научного руководителя. Но Александра Павловича это не напрягало. Это был большой ученый, заведующий кафедрой «Строительства шахт и подземных сооружений» ДГИ. Он считал, что у него достаточно хлопот с другими аспирантами. И перестал оказывать Николаю любую помощь научного характера. Но хорошо помогал ему, в случае необходимости, в административном плане, в повседневной жизни ДГИ.

Цитата:

Николай, примерно через год, защитился по «Строительству шахт...».

Rusist.info

Описание:

Немчин Н.П. Горное давление в массиве, ослабленном одиночной горизонтальной выработкой, в случае образования вокруг нее разрыхленной зоны : Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. техн. наук : (05.15.04) / Днепропетр. горный ин-т им. Артема. - Днепропетровск, 1972. - 30 с. : черт. - Список работ авт.: с. 29-30 (8 назв.)

Рейтинг по отзывам: 4.5

Что ещё было известно о Николае

Отрывок из публикации автора (немного адаптированный для этого рассказа): Володька__ Серия 3: Николай Андреевич, милиция и Народная Дружина | Николай Немчин Рассказы для компьютера | Дзен https://dzen.ru/a/ZpDyX52Iayxkt_Dl

Украина. Днепропетровск. Николай- аспирант в ДГИ (Днепропетровский горный институт). Его научный руководитель - зав. кафедрой "Строительства шахт и подземных сооружений", проф. Александр Павлович.

На Третьем Всесоюзном съезде по теоретической и прикладной механике
На Третьем Всесоюзном съезде по теоретической и прикладной механике

Николай – участник Третьего Всесоюзного съезда по теоретической и прикладной механике. Это – очень серьёзное мероприятие. Живёт в гостинице Москва на Красной площади. Пленарные заседания проходят в Кремлёвском Дворце съездов. Он выступает с докладом на секции Механика горных пород в здании Московского государственного университета. Доклад проходит успешно. Много вопросов. Интерес аудитории. В перерывах заседаний к нему подходят молодые и консультируются по своим научным интересам.

Но и колоссальное напряжение. На съезде докладывают не аспиранты, а руководители аспирантов. Но Николай работал в аспирантуре самостоятельно. Проф. Максимов, очень крупный учёный- горняк, не принимал участия ни в постановках его задач, ни в процессе их решения. Такое тоже бывает в непростой научной жизни. Соответственно доклад был представлен только с авторством Николая. Решался, по сути, вопрос, может ли он считать себя учёным? А ему не так уж много – 29 лет. И в его жизни- алкоголь ещё со студенческих времён.

Возвращаясь в поезде домой, в Днепропетровск, он заходит в вагон – ресторан. Это заканчивается тем, что на станции Курск его снимают с поезда сотрудники милиции, и он проводит ночь в каком – то привокзальном помещении вместе с воришками и другим непотребным людом. Как тогда было принято, об этом прискорбном происшествии сообщают по месту работы.

Явиться на кафедру он находит в себе силы только через три дня после приезда. Но, неожиданно, зав. кафедрой Александр Павлович встречает его вполне благодушно. Дело в том, что на съезде были преподаватели из Днепропетровска, и сообщили, что его аспирант на съезде произвёл очень хорошее впечатление. Он говорит: «Ты чего ж, Николай Андреевич, не сообщил мне сразу о своих приключениях?» (Профессор всегда называл Николая на «ты», чтобы подчеркнуть своё дружеское расположение, но по имени - отчеству, показывая в то же время и своё уважение). «Я бы тогда перехватил письмо из милиции у секретаря ректора» - продолжает Александр Павлович.

Затем Александр Павлович рассказал, что письмо от ректора перешло к декану шахтостроительного факультета и затем к нему. Он его внимательно изучил и на заседании у декана обратил внимание присутствующих, что ведь его аспирант ехал 13 –го числа и в 13 –м вагоне. Присутствующие, доктора и кандидаты наук, единодушно высказались, что это обстоятельство вполне объясняет неудачу его молодого аспиранта.

Но декан заметил, что на письме ведь стоит резолюция ректора: «Принять меры!». Тогда заместитель декана по воспитательной работе предложил: «Я никак не могу найти начальника штаба дружины нашего факультета. Нужно, чтобы он был из числа преподавателей, но никто не соглашается. Так вот, чтобы этот молодой человек постоянно видел, до чего людей доводит пьянство, пусть будет помощником командира Дружины наших студентов! Командир Тараненко заканчивает аспирантуру и выходит на защиту. Его надо  максимально освободить от общественных нагрузок.

Нашим дружинникам приходится постоянно иметь дело с такими вот выпивохами. Так что у молодого человека будет вполне  достаточно примеров, как не нужно вести себя в общественных местах».

Так тогда неожиданно началась карьера Николая в Добровольной Народной Дружине  времён Советского Союза. Закончил он её командиром дружины строительного факультета Читинского политехнического института где- то в 1980-82 годах.

7.Музыкальное продолжение

***Теперь я рекомендую отдохнуть и прослушать песни по теме рассказа

Пётр Лещенко - Что мне горе? ___

1.

2.