Вот и докатилась я до строгача! Та нееее́! Не МНЕ, а Я выдаю строгача. Хорошего академического публичного строгача, чтобы и виновник хлебнул по полной, и другим не повадно было!
Публичная порка, знаете ли, - дело полезное, - экономит мои усилия и нервы, а заодно и катализирует массовый процесс усвоения учебного материала. В такие моменты я особенно люблю себя 🤫. Мастерство с годами растёт, метоты оттачиваются и дают плоды. Я - молодец. Я знаю, как нужно обучать доходчиво и с гарантией. А в студенчестве, между прочим, меня этому не учили (ага, была у нас дисциплина, которая называлась "Методика преподавания", но особо ценного в том, как она преподавалась я ничего не нашла). Пришлось изобретать собственный велосипед и додумывать, как же сделать так, чтобы мои студенты были самыми умными?! И решение пришло! Спонтанно.
Вы заметили, что спонтанные решения часто бывают самыми гениальными?! Вот об одном из них я сейчас и расскажу.
Идет занятие, погружена в процесс, веду группу на вершину знаний, слежу, чтобы никто не отстал, не оступился, не упал по пути. Задача нелёгкая, иногда чувствую себя одним из бурлаков на Волге (как на картине Ильи Репина): планшет в руке, на столе компьютерный монитор, клава, мышка, на стене - огромный экран, на потолке - проектор, на запястье часы, чтобы следить за временем и идти в хорошем темпе (не запыхаться, но и не уснуть от скуки). Гатовнасть - номир Адин. К совместному со студентами подвигу готова! Пли!!!
Скажу вам прямо: преподавать английский - это вам не в бирюльки играть. Это - битва. Битва за каждое правильное слово, за каждое неискажённое предложение, за каждый правильный английский звук и интонацию. И в этой битве, признаюсь честно, я порой превращаюсь в настоящего педагогического монстра. Но - ради высшей цели!
Итак, продолжим. Третий курс. Моя группа, которую обучала на первом и втором курсах. Я их знаю как облупленных вдоль и поперек. Это студенты, которые уже должны чувствовать английский, как родной пульс. И тут - о ужас! - один из них, назовём его Влад (имя изменено, дабы не позорить перед потомками), выдаёт мне такую ересь, что у меня, несмотря на то, что я женщина, а не мужчина, всё падает на полшестого. Вот ведь парадокс: падать нечему, а ведь всё равно падает, твою ж м👀ать! Ага. Настроение падает. Желание пропадёт. Результат прежних моих стараний и вложений обесценивается, и обнуляется. А со мной так нельзя! Ведь я женщина. Я обиды и ошибки не прощаю. Никому! Никогда! Ни за что! 🤷 И к студентам тоже это относится. Они знают! Но при этом любят. И регулярно видятся со мной два раза в неделю по три часа с 14.00 до 17.00.
Итак, вернемся к Владу. Я ведь его ещё на первом курсе предупреждала! Лично, с глазу на глаз, растолковывала, почему так говорить нельзя. Но нет - демон безграмотности крепко в него вцепился и вырвался в самое неподходящее время, когда именно Я была рядом. Пришлось мне этого демона и изгонять!
Во мне взыграл дух педагогического экзорцизма.
- Влад, - говорю строго, - если ты ещё раз так скажешь, я тебя в коридор выставлю. Навечно!
Он кивнул, стал очень серьёзным и собранным. Думаю: проняло.
Но не тут‑то было. Через тридцать минут - опять та же ошибка. Как будто он её специально припас, чтобы меня испытать.
Тут уж я не выдержала. Встала, как грозный страж английского языка, и изрекла:
- Всё. Ты перешёл грань. В коридор! Немедленно!
Влад побледнел, собрал вещи и вышел. А я осталась.
Но через десять минут… Ох, через десять минут во мне заговорила совесть. Может, перегнула? Может, слишком жестоко?
Обращаюсь к группе:
- А не слишком ли я строго с ним? Может, простить его? Вернуть?
И что вы думаете? Вся группа, как один, хором:
- Вернуть! Вернуть Влада!
Только мы это произнесли - дверь открывается, и входит он.
Счастливый, как ребёнок, которому вернули любимую игрушку. Сел, улыбнулся, взялся за работу.
Но я, конечно, предупредила:
- Влад, условие остаётся. Ещё одна такая ошибка - и ты снова в коридоре. Но теперь на десять минут, а не до конца пары (наказание никогда не должно быть очень долгим, чтобы возымело правильный эффект).
И что вы думаете? С тех пор - ни единого промаха. Ни одного! Влад вылечился от своей академической хвори.
Вот так. Метод жёсткий, но действенный. Я не горжусь своей суровостью, но когда вижу плоды - сердце радуется. Ведь цель‑то благая: научить человека англицкому так, чтобы он не просто знал правила, а чувствовал их, как дыхание, чтобы умел ими пользоваться и не порочил тем самым честь моего мундира и университета в целом.
Кстати, мне удалось сделать случайное фото того самого́ демона, которого я изгнала из Влада. Ишь ты, в белых кросооовочках он! А душа-то тёёёмная! ⤵️ Пшел вон! Кыш!
Так что если вдруг увидите, как я кого‑то из аудитории выгоняю, не судите строго. Это не злоба. Это - педагогический экзорцизм. Изгоняю демонов безграмотности. Ради светлого будущего. И ради английского языка, который, как известно, is beautiful but tricky (красивый, но с подвохом).
А вы как считаете - стоит ли иногда быть строгим, чтобы добиться результата? Делитесь в комментариях!
Спасибо, что вы есть! 💕
БлагоДарю!
Увидимся! 😉