Общественники предложили вернуть 12 классов школьного образования
Хочу обратить внимание на то, что главный вопрос вовсе не в том, сколько лет учиться, 10, 11 или 12.
Главное чему и как учить.
Если мы говорим о конкурентоспособной нации, то нам нужно вернуться к базовым, ключевым образовательным практикам, которые формируют мышление:
- Чистописание и каллиграфия, которые развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, структуру мыслей, а значит, и интеллект. Это не «старое», это фундамент когнитивного развития.
- Живое чтение вслух, которое развивает дыхание, дикцию, уверенность, способность держать внимание аудитории. В мире публичной коммуникации, это навык №1.
- Устные пересказы и устные ответы. Они формируют речь, память, логику, умение выражать мысль. Сейчас дети пишут больше, чем говорят и мы видим последствия в студенческой и взрослой среде.
- Развитие мышления, а не только подготовка к тестам
Страна выигрывает не количеством выпускников, а качеством мышления будущих граждан.
В итоге скажу следующее.
12-летняя школа сама по себе не решит проблему качества образования.
Нужна педагогическая стратегия, возвращающая:
живую речь,
культуру письма,
глубокое чтение,
и умение думать, а не только выполнять задания, с помощью натаскивания на тесты ОГЭ и ЕГЭ.
Россия всегда славилась силой ума и культурой слова.
Эти традиции и являются нашим капиталом, и их необходимо вернуть.
#ШКОЛА #ОГЭ #ЕГЭ #Штульман