Найти в Дзене

Глупых детей не бывает. Как научить учиться?

— Это какой-то заговор, - сказал мой сын однажды придя с учёбы, - почему учителя в школах считают допустимым ставить детям четвёрки? — Как это? - ответила я, - Неужели если ребёнок знает на четвёрку, учитель должен поставить ему пятёрку? — Я не об этом, - отмахнулся сын, - Например, изучает ученик математику, и в конце школы ему ставят тройку. Но почему? Ведь они выпускают ребёнка с неполноценными знаниями! Почему они не научили его на пятёрку? Почему не скорректируют его знания до отметки «отлично»? Система образования знает многое: как поставить парты, как рассказывать урок, как ставить оценки, как разговаривать с детьми... Не знает она одного: как научить детей учиться. Некоторые люди оправдываются - «Просто есть глупые дети», «У всех разный интеллект», «Такой родился»... Но это просто оправдания. Никогда не думайте, что ребёнок глупый или у него «просто другой склад ума». Это неправда. Его просто не смогли научить! Кто-то не смог донести информацию до его разума, или же не смог под
Оглавление

— Это какой-то заговор, - сказал мой сын однажды придя с учёбы, - почему учителя в школах считают допустимым ставить детям четвёрки?

— Как это? - ответила я, - Неужели если ребёнок знает на четвёрку, учитель должен поставить ему пятёрку?

— Я не об этом, - отмахнулся сын, - Например, изучает ученик математику, и в конце школы ему ставят тройку. Но почему? Ведь они выпускают ребёнка с неполноценными знаниями! Почему они не научили его на пятёрку? Почему не скорректируют его знания до отметки «отлично»?

Недостаток системы образования

Система образования знает многое: как поставить парты, как рассказывать урок, как ставить оценки, как разговаривать с детьми... Не знает она одного: как научить детей учиться.

Некоторые люди оправдываются - «Просто есть глупые дети», «У всех разный интеллект», «Такой родился»... Но это просто оправдания. Никогда не думайте, что ребёнок глупый или у него «просто другой склад ума». Это неправда. Его просто не смогли научить! Кто-то не смог донести информацию до его разума, или же не смог поддержать в ребёнке желание поработать над этим.

Мы не принимаем оправдания родителей и педагогов типа «Ребёнок просто не любит математику».

Самые основные советы

  1. Любой ребёнок может понять любой сложный материал по любому предмету — просто надо знать, как ему помочь.
  2. Когда помогаете ему учиться, помогайте ему разбираться со всем непонятым — с терминами, ситуациями из жизни, сложными общеупотребительными словами, принципами работы чего-то.
  3. Рисуйте схемки, смотрите видео, делайте таблицы — всё, что угодно, что перевесит сухую теорию и поможет систематизировать информацию.
  4. Никогда не начинайте новую тему, пока ребёнок досконально не понял старую.

А будут сложности с этим — обращайтесь!