Найти в Дзене

Ведьмак 4: Куда ушла магия? Честный разбор сезона без Кавилла

Вышел новый сезон «Ведьмака», и это уже совсем другое шоу. Лиам Хемсворт вместо Кавилла, рекордный бюджет в 221 миллион и сюжет, который фанаты книг не узнают. Стоит ли тратить время? Разбираем по пунктам, без прикрас. Давайте сразу расставим все точки над i. Четвертый сезон «Ведьмака» — это шоу, которое пытается выжить после потери своей главной звезды. Генри Кавилл ушел не просто так. Причина — творческие разногласия. Актер, фанат книг, отчаянно спорил со сценаристами, которые продолжали вольно обращаться с первоисточником. В итоге Кавилл хлопнул дверью, а нам представили нового Геральта — Лиама Хемсворта. И вот тут начинается главная проблема. Хемсворт не плох. Он старается. Но он играет не Геральта, а Кавилла, играющего Геральта. Он даже хмыкает так же. Создается стойкое ощущение подмены, и привыкнуть к этому мешает буквально каждая сцена. Сыграть культового персонажа — всегда вызов. Сделать это в четвертом сезоне, когда у зрителя за три года сложился устойчивый образ, — задача на
Оглавление

Вышел новый сезон «Ведьмака», и это уже совсем другое шоу. Лиам Хемсворт вместо Кавилла, рекордный бюджет в 221 миллион и сюжет, который фанаты книг не узнают. Стоит ли тратить время? Разбираем по пунктам, без прикрас.

Что случилось с «Ведьмаком»? Меняем Кавилла на Хемсворта и политику

Давайте сразу расставим все точки над i. Четвертый сезон «Ведьмака» — это шоу, которое пытается выжить после потери своей главной звезды. Генри Кавилл ушел не просто так. Причина — творческие разногласия. Актер, фанат книг, отчаянно спорил со сценаристами, которые продолжали вольно обращаться с первоисточником. В итоге Кавилл хлопнул дверью, а нам представили нового Геральта — Лиама Хемсворта.

И вот тут начинается главная проблема. Хемсворт не плох. Он старается. Но он играет не Геральта, а Кавилла, играющего Геральта. Он даже хмыкает так же. Создается стойкое ощущение подмены, и привыкнуть к этому мешает буквально каждая сцена. Сыграть культового персонажа — всегда вызов. Сделать это в четвертом сезоне, когда у зрителя за три года сложился устойчивый образ, — задача на грани невозможного.

Сценаристы попытались выкрутиться, используя сюжет книги «Крещение огнем», где Геральт много времени проводит ослабленным после ранений. Мол, и зритель отдохнет от героя, и новый актер плавно втечется. Но этот трюк работает лишь отчасти. Вместо монстров и моральных дилемм «на контракт» нам усиленно впихивают политические интриги северных королевств и Нильфгаарда. И это смотрится скучнее, чем должно было бы.

Бюджет рекордный, а магии нет. На что потратили 221 миллион долларов?

-2

Netflix, видимо, решил, что проблемы проекта решаются деньгами. Очень много денег. Бюджет четвертого сезона составил безумные 221 миллион долларов. Для сравнения: первый сезон стоил 92 миллиона, третий — 175. То есть, за один эпизод теперь отдают около 27 миллионов. И надо отдать должное — эти деньги на экране видны.

Экшен стал главным бенефициаром этого финансового потока. Его стало действительно много, и он отлично поставлен. Схватки на мечах динамичные и жесткие, битвы магов стали масштабнее и зрелищнее. Даже Йеннифэр, которую мы привыкли видеть в политических интригах, теперь лихо расправляется с врагами с помощью кинжалов и магии. Сцены драк и погонь сняты с размахом, которого так не хватало в прошлых сезонах.

Но здесь же кроется и главный диссонанс. Пока нам показывают дорогущую картинку, сюжет начинает буксовать. Чтобы втиснуть две объемные книги («Крещение огнем» и «Башню Ласточки») в один сезон, многие линии безжалостно режут, а другие — упрощают до неприличия. В итоге получается странный гибрид: визуально — голливудский блокбастер, а по нарративу — комикс по мотивам, где глубина персонажей принесена в жертву зрелищности.

Новые лица и старые проблемы: Кто украл шоу?

-3

Если с Геральтом не сложилось, то создателям надо отдать должное — с подбором новых актеров они угадали. В сезоне появляется несколько персонажей, которые моментально входят в число самых интересных.

  • Регис в исполнении Лоуренса Фишбёрна. Высокомерный, мудрый и загадочный вампир. Фишбёрн придает персонажу ту самую харизму и глубину, которых не хватает теперь главному герою.
  • Лео Бонарт в исполнении Шарлто Копли. Наемный убийца, который ищет достойного противника. Копли крадет буквально каждую сцену своего появления, создав образ идеального, слегка безумного антагониста.
  • Банда Крыс. Сюжетная линия Цири, которая примкнула к банде молодых преступников, получилась одной из самых проработанных. Не зря Netflix даже снял отдельный приквел про них, правда, выпустил его практически тайком.

Но параллельно с этим сериал наступает на те же грабли, что и раньше. Грим и парики по-прежнему выглядят искусственно, а в драматичные сцены вставляют абсолютно лишний фан-сервис. Серьезно, кому пришла в голову идея вставить трогательный флешбэк... попугаю одного из героев? Подобные решения вызывают недоумение, а не умиление.

Что в итоге? Вердикт для фанатов и новичков

-4

Четвертый сезон «Ведьмака» — это парадокс. С одной стороны, он технически лучше предыдущих. Камера, свет, экшен — все на высоте. С другой — он безвозвратно потерял ту самую магию, которая цепляла вначале. Уход Кавилла стал лишь симптомом более глубокой болезни: сериал окончательно отдалился от книг и пошел своим путем.

Критики и зрители встретили сезон прохладно. На сайтах-агрегаторах у него одни из самых низких оценок во всей франшизе. И это закономерно. Если вы фанат книг Сапковского, этот сезон вас скорее разочарует. Он похож на пышный, дорогой спектакль по мотивам, где актеры иногда переигрывают, а сценаристы выкидывают ключевые моменты.

Но если вы просто любитель фэнтези с красивыми драками и магией, и вас не смутит смена актера, то потратить вечер можно. Это зрелищное, хоть и неглубокое шоу. Просто не ждите, что вас ждет тот самый «Ведьмак». Его душа, похоже, ушла вместе с Генри Кавиллом.