В этой статье мы с вами поговорим о одноклассниках в одном ценовом сегменте, это Эмгранд и Веста. Сравним цены, мотор и коробку передач, оснащение, ходовую часть.
P.s - В данной статье мы берём максимальные комплектации этих машин.
P.s² - в данной статье Лада Веста представлена в кузове седан без пакета "Кросс".
Техническая часть.
Что касается габаритов, то Эмгранд здесь победитель, у него рекордные 4638 мм. в длину, а у Весты 4440 мм. длины. Колёсная база, ширина и высота у обоих почти одинаковая.
В сравнении дорожного просвета лидирует Веста, у неё 178 мм., а у Эмгранда 151 мм., поэтому у бордюров нужно быть аккуратнее.
У обоих автомобилях стоит полузависимая балка и дисковые тормоза спереди и сзади.
Мотор и коробка передач.
У Весты два мотора, это: 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л.с., 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с.. Мотор 1,6 сочетается с 5-ступенчатой (МТ) и с вариатором WanLiYang (CVT18). Мотор 1,8 сочетается с 6-ступенчатой (МТ) от компании WanLiYang и с вариатором.
У Эмгранда один мотор, это: 1,5-литровый двигатель мощностью 122 л.с.. Сочетается с 6-ступенчатой (АТ) и с 5-ступенчатой (МТ)
Багажник.
У Эмгранда багажник объёмом 500 литров, из опций это только: плафон освещения и в топовой комплектации Flagship доступна функция бесконтактного открывания багажника. А также всё отделано качественным ворсовым покрытием.
У Весты багажник объёмом 480 литров, из опций: плафон освещения и всё. Отделан отсек в основном пластиком. Петли и пружины багажника съедают полезный объём.
Диски и шины.
На Эмгранд в максимальной комплектации устанавливаются 17-дюймовые литые диски с шинами OE.
На Весту в максимальной комплектации устанавливаются 16-дюймовые литые диски с шинами Continental.
Оптика и свет.
У Эмгранда спереди и сзади светодиодная оптика (есть не во всех комплектациях). Противотуманок спереди нет.
У Весты во всех комплектациях светодиодная оптика спереди сзади. Противотуманки светодиодные и появляются в топовой версии.
Интерьер.
У Эмгранда салон отделывается в двух цветах: чёрный и белый с мятными вставками. Сиденья будут из эко-кожи. В основном везде мягкие материалы и добротное качество.
У Весты салон отделавыется тоже в двух цветах: чёрный и чёрный с бежевыми вставками. Сиденья будут только тканевыми. Что касается материалов, то они будут в местах твердее.
Функционал и опции.
У Эмгранда будет: однозонный климат-контроль, электро-регулировки водительского кресла в шести направлениях (без поясничного подпора), мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 12,3 дюйма и шестью динамиками, цифровая приборная панель с диагональю 12,3 дюйма, подогрев руля, передних сидений и лобового стекла, люк с электроприводом и шторкой, круиз-контроль, камера заднего вида.
У Весты будет: обычный кондиционер, механическая регулировка водительского кресла (с поясничным подпором), планшет LADA EnjoY Vision Pro на 10 дюймов, есть функция Яндекс Навигатора и восемь динамиков, цифровая комбинация приборов, её можно конфигурировать: выводить навигацию и изменять отображение показателей, подогрев руля всех сидений и лобового стекла, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний подлокотник с подсоканниками, USB-порты, камера заднего вида и парктроники спереди и сзади, датчики контроля слепых-зон.
Безопасность.
У Эмгранда 6 подушек безопасности, и есть набор водительских ассистентов.
У Весты 4 подушек безопасности, набор водительских ассистентов поскромнее.
Оба автомобиля получили 4 звёзды, только Эмгранд по методике C-NCAP, а Веста по методике ARCAP.
Динамика и шасси.
Эмгранд разгоняется до 100 км/ч. за 12,6 секунды. Расход топлива в городе 8,3 литра на 100 км. Подвеска настроена почти идеально для дорог среднего качества, она не слишком мягкая и не слишком жёсткая, поэтому дорожные стыки и вибрации не разбрасываются по всему кузову машины. Рулевое управление настроено очень хорошо, подруливать лишний раз не приходится, единственный минус к которому нужно будет привыкнуть, это резкий отклик на нажатие педали газа. Автомобиль позволяет резко ехать по некоторым извилистым участкам, Эмгранд не шарахается в сторону при малейшем отклонении руля.
Веста разгоняется до сотни за 11,6 секунд. В городе тратит 7,7 литра топлива. Шасси настроено сбалансировано, а в поворотах наблюдаются чёткие реакции. Подвеска хорошо справляется с неровностями, поэтому Веста неплохо преодолевает пересечённую местность. Однако есть вопросы к импульсу руля и корректности рулевого управления при обгоне.
Цены.
Веста седан в комплектации Techno, с мотором 1,8 и вариатором, без дополнительно оборудования, обойдётся примерно в 1 966 000 рублей.
Эмгранд в комплектации Flagship, с мотором 1,5 и автоматом, без дополнительного оборудования , обойдётся примерно в 2 113 000 рублей.
Итог.
Если говорить о выборе, то тут каждый решает сам для себя, кому и какие опции нужны.
Если нужен классический автомат, более мощный мотор и сбалансированная динамика, то это Эмгранд. Если нужен отечественный, недорогой автомобиль и обычный мотор, то это Веста.
Спасибо всем кто дочитал эту статью до конца, также делитесь своим мнением об этих автомобилях в комментариях.