Найти в Дзене
ЭраАвто

Hyundai ix55 2010: редкий зверь на дорогах, который удивляет комфортом и характером

Здравствуй, читатель!
В эпоху, когда автопроизводители штампуют похожие кроссоверы с безликим дизайном и однообразными характеристиками, встреча с чем-то «нестандартным» вызывает особый интерес. Сегодня речь пойдет именно о таком автомобиле — Hyundai ix55 2010 года выпуска. Машина, которую редко встретишь на дорогах, но которая, стоит только познакомиться поближе, способна вызвать уважение и даже искреннюю симпатию. Мой экземпляр — Hyundai ix55 2010 года, дизельный двигатель 3.0 литра, 239 л.с., полный привод, автоматическая коробка передач. На момент покупки в 2024 году пробег составлял внушительные 300 000 км, но, как говорится, для хорошего дизеля это только разминка. Это первое и единственное поколение ix55, по сути, европейская версия модели Hyundai Veracruz, которая продавалась в США. В Россию официально завезли лишь ограниченное количество таких автомобилей, поэтому увидеть его на дороге — редкая удача. Когда в семье появилось больше детей и потребовалось трехрядное авто, я дол
Оглавление

Здравствуй, читатель!

В эпоху, когда автопроизводители штампуют похожие кроссоверы с безликим дизайном и однообразными характеристиками, встреча с чем-то «нестандартным» вызывает особый интерес. Сегодня речь пойдет именно о таком автомобиле —
Hyundai ix55 2010 года выпуска. Машина, которую редко встретишь на дорогах, но которая, стоит только познакомиться поближе, способна вызвать уважение и даже искреннюю симпатию.

Немного о машине

Мой экземпляр — Hyundai ix55 2010 года, дизельный двигатель 3.0 литра, 239 л.с., полный привод, автоматическая коробка передач. На момент покупки в 2024 году пробег составлял внушительные 300 000 км, но, как говорится, для хорошего дизеля это только разминка.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Это первое и единственное поколение ix55, по сути, европейская версия модели Hyundai Veracruz, которая продавалась в США. В Россию официально завезли лишь ограниченное количество таких автомобилей, поэтому увидеть его на дороге — редкая удача.

Почему именно ix55?

Когда в семье появилось больше детей и потребовалось трехрядное авто, я долго выбирал: хотелось комфорта, мощности и при этом адекватной цены. Альтернативы, вроде Toyota Highlander или Mazda CX-9, стоили заметно дороже, а более компактные кроссоверы попросту не справлялись с задачей вместить всю семью.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

ix55 оказался идеальным компромиссом — большой, тяговитый, комфортный и при этом сравнительно недорогой на вторичном рынке. Да, достался экземпляр «уставший»: с несколькими техническими проблемами, неидеальным внешним видом и честным пробегом. Но зато — без «скрученных» цифр и сомнительной истории.

За год владения заменил блок управления свечами, устранил проблемы с полным приводом, обновил рулевую рейку и магистраль кондиционера. Да, вложения были немалые, но теперь можно ездить спокойно.

Простор, комфорт и удобство

Первая вещь, которая поражает при посадке в ix55 — это ощущение простора. Салон огромен: даже с моим ростом (183 см) можно легко разместиться на третьем ряду, чего не скажешь о многих конкурентах.

Салон продуман для семьи:

  • Подогрев передних и задних сидений.
  • Память на двух водителей (сиденья, зеркала и руль).
  • Трехзонный климат-контроль.
  • Множество ниш и подстаканников.

Багажник при разложенном третьем ряде небольшой, но удивительно вместительный — складывается коляска и пара чемоданов без особых усилий. А если сложить задние ряды, ix55 превращается в настоящий минивэн, способный перевезти полкомнаты мебели.

Мотор, который впечатляет

Главное достоинство этой машины — дизельный V6 объемом 3.0 литра. Он тянет уверенно, без напряга, а на трассе позволяет обгонять без малейших сомнений.

Даже с полной загрузкой и боксом на крыше автомобиль разгоняется динамично, а расход топлива остается вменяемым:

  • По трассе — 9–10 л/100 км
  • В городе — около 12 л/100 км

Это честные цифры, особенно для полноприводного внедорожника весом под две тонны.

Ход и комфорт

Hyundai ix55 — не спортивный автомобиль, но он создан для того, чтобы поглощать километры. Подвеска мягкая, комфортная, но не «ватная». Машина уверенно держит дорогу, даже на плохом покрытии.

Шумоизоляция — отдельный плюс. В салоне приятно тихо, дизель почти не слышно, а на скорости 120 км/ч можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.

Надежность и обслуживание

При должном уходе этот автомобиль способен служить долгие годы. Да, есть свои возрастные болячки — могут закиснуть свечи накала, подтекает кондиционер, появляется люфт в рулевой рейке. Но все это решаемо и не требует космических затрат, особенно если обслуживаться у проверенных специалистов.

Главное правило — вовремя менять масло и топливные фильтры, использовать качественное дизельное топливо и не забывать о регулярной диагностике.

Что можно отнести к минусам

  • Дизайн. Внешний вид ix55 нельзя назвать современным. Классический, даже немного скучный, но зато солидный и узнаваемый.
  • Управляемость. В поворотах чувствуется масса, крены ощутимы, но в целом машина стабильна.
  • Мультимедиа. Штатная система безнадежно устарела, поэтому я сразу заменил её на Android-магнитолу — теперь есть навигация, камера заднего вида и Bluetooth.

И все же: стоит ли брать?

Мой ответ — да, если вам нужен честный, просторный и надежный внедорожник. Hyundai ix55 не пытается быть «премиумом», но он действительно дарит комфорт и уверенность. Это автомобиль, который спокойно перевезет семью через полстраны, не заставит вас страдать на грунтовке и не «съест» кошелек при каждом визите на заправку.

Заключение

Hyundai ix55 2010 года — это крепкий середняк с душой. Он не бросается в глаза, но при этом дает то, что действительно важно: комфорт, безопасность, простор и уверенность в пути. Это автомобиль, который может стать надежным спутником для семьи, не требуя за это слишком многого.

Пусть он и не блистает современными технологиями или дизайнерскими изысками, но зато честно выполняет свою работу. А в наше время это дорогого стоит.

Hyundai
243,2 тыс интересуются