Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. На днях мы с вами начали вспоминать замечательных актеров в разное время, блиставших на сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского. Поскольку тема показалась вам интересной я, как и обещал предлагаю вам её продолжение. Первые две части можно прочесть, перейдя по ссылкам
Ну а теперь продолжим.
Леонов Евгений Павлович (1926–1994)
Один из самых всенародно любимых актеров советского театра и кино, подлинно Народный артист СССР.
Конечно все мы помним его в первую очередь как актера кино, создавшего десятки обаятельных, а порою и трагических образов. Но сам Евгений Павлович, как и большинство по-настоящему великих актеров главным в своей жизни считал театр и просто не мог жить без сцены, без живого общения с залом. Театров в его жизни было три, в том числе и Театр имени Маяковского, о котором мы сегодня говорим. Впрочем, давайте обо всем по порядку
Евгений Леонов родился в Москве 2 сентября 1926 года. Отец работал инженером на авиазаводе, мама занималась воспитанием маленького Жени и его старшего брата.
Во время Великой Отечественной войны вся семья работала на авиазаводе. Отец трудился в конструкторском бюро, мама была учетчицей, старший сын Коля был клепальщиком, а окончившего седьмой класс Женю приняли учеником токаря.
Осенью 1943 года поступил в Авиационный приборостроительный техникум имени Серго Орджоникидзе, где активно участвовал в художественной самодеятельности.
На третьем курсе ушёл из техникума и поступил на драматическое отделение Московской экспериментальной театральной студии при Московской областной филармонии.
В 1947 году был принят в Московский театр Дзержинского района, который в 1948 году преобразовали в Московский драматический театр им. К. С. Станиславского.
Как и любой начинающий актер, на первых порах Женя Леонов был вынужден довольствоваться ролями амплуа «кушать подано». Все изменилось после того, как в 1950 году театр имени Станиславского возглавил Михаил Михайлович Яншин. Именно он дал молодому актеру шанс, доверив ему роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных» по пьесе М. А Булгакова.
Нужно сказать, что Яншин сам много лет блистал в этой роли на сцене МХАТа и под его руководством Леонов справился блистательно и на следующий день после премьеры проснулся знаменитым.
На сцене театра имени Станиславского Евгений Павлович играл до 1968 года. Последней значительной ролью в этом театре стал Креон в пьесе «Антигона» Ж. Ануя.
В 1968 году художественный руководитель Театра имени Маяковского А. А. Гончаров пригласил Евгения Леонова на главную роль в свой спектакль «Дети Ванюшина».
Сам Евгений Павлович считал эту роль одной из лучших в своей сценической карьере.
Ещё одной совместной работой Леонова и Гончарова стал спектакль «Человек из Ламанчи» где Евгений Павлович сыграл Санчо Пансу.
Ну а потом актер и режиссер расстались. Причем следует сказать, что расстались весьма не по-доброму.
Суть конфликта была в том, что по личной просьбе директора сети рыбных магазинов «Океан» Евгений Павлович согласился сняться в рекламе этих торговых точек, причем в образе своего знаменитого киногероя буфетчика Шулейкина из «Полосатого рейса».
По нынешним временам, казалось бы, совсем обычное дело, но тогда-то времена были другие.
Андрей Александрович Гончаров счел это занятием недостойным ведущего актера знаменитого театра и на общем собрании труппы предложил осудить недостойное поведение актера Леонова.
В итоге Леонов ушёл в Театр им. Ленинского комсомола, который буквально перед этим возглавил М. А. Захаров.
Об этом периоде его жизни я писал несколько дней назад
Народный артист СССР Евгений Павлович Леонов скоропостижно скончался 29 января 1994 года. Похоронен на 10 участке Новодевичьего кладбища. В 2021 году рядом с мужем упокоилась Леонова Ванда Владимировна.
Мадянов Роман Сергеевич (1962–2024)
Известный советский и российский актер театра и кино. Заслуженный артист России.
Родился в подмосковном городе Дедовск. В 1971 году впервые снялся в эпизоде фильма «Перевод с английского», где на него обратил внимание Георгий Данелия и пригласил на главную роль в свой фильм «Совсем пропащий» по повести Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»
Между прочим, партнерами юного актера были Евгений Леонов и Вахтанг Кикабидзе.
Затем были роли в картинах «Анискин и Фантомас» и нескольких других.
В 1979 году поступил в ГИТИС и ещё студентом начал играть в Театре имени Маяковского.
В 1984 году был зачислен в труппу, но через год призван в армию.
Вернувшись в Москву в 1987, вернулся и в успевший уже стать родным театр.
Был занят более чем в 30 спектаклях включая классические
и многие другие.
Начиная с 1989 года возобновил работу в кино и на рубеже 20–21 веков стал одним из самых популярных и востребованных актёров российского кино.
Фильмография Романа Мадянова насчитывает более 200 ролей в фильмах и сериалах.
Одной из последних работ стал вновь назначенный главврач в популярном сериале «Склифосовский»
Роман Сергеевич Мадянов скончался в сентябре 2024 года в своем загородном доме в деревне Бояркино Раменского района Московской области. Похоронен на местном кладбище.
Мартинсон Сергей Александрович (1899–1984)
Замечательный актер театра и кино, Народный артист РСФСР, которого сегодня помнят главным образом, как комика, хотя он сам себя таковым не считал.
Родился в Санкт-Петербурге. Его отец - Александр Александрович Мартинсон, потомок знатного шведского рода, барон, почётный гражданин Санкт-Петербурга, ювелир, поставщик Двора его Императорского величества. Мать - Феодосия Александровна (урожденная Петрова), русская дворянка.
Дом Мартинсонов был одним из центров культурной жизни тогдашней Российской столицы. У них постоянно бывал близкий друг отца Александр Скрябин и другие музыканты, художники, актеры императорских театров. Сергей получил прекрасное образование, с детства посещал театры, музеи, занимался музыкой, в совершенстве владел немецким и французским языками.
В 1918 году он окончил частную гимназию … и записался добровольцем в Красную армию.
Демобилизовавшись через два года, он поступил в Технологический институт, но вскоре перевёлся в Петроградский Институт сценических искусств, который окончил в 1923 году.
Необыкновенно красивый, прекрасно сложенный молодой актер замечательно танцевавший, в совершенстве владевший искусством пантомимы и в то же время обладавший аристократическими манерами и умевший носить фрак быстро полюбился и публике, и режиссерам.
Как это и бывает в молодости артист был неутомим и жил буквально на два города курсируя между Ленинградом и Москвой. Он практически одновременно играл в театрах «Вольная комедия» на берегах Невы и московском Театре Революции куда его позвал Всеволод Мейерхольд. Снимался в мастерских ФЭКС (предтече «Ленфильма») и был артистом московского и ленинградского Мюзик-холла.
В конце 20-х окончательно перебрался в Москву, где стал ведущим актером Театра революции и театра Мейерхольда. В театре революции играл до 1941 года.
Свою первую по-настоящему «звездную» роль в кино сыграл в 1939 году. Фильм – сказка Александра Птушко «Золотой ключик» где Сергей Александрович выступил в роли Дуремара стал классикой отечественного детского кино.
Во время Великой Отечественной войны снимался во «Боевых киносборниках», фильмах о Швейке, экранизации чеховской «Свадьбы» и других фильмах призванных хотя бы немного отвлечь людей от ужасов войны.
В послевоенное время Сергей Александрович Мартинсон снимался очень много и успешно. Его фильмография насчитывает около 80 работ.
В 1974 году к семидесяти пятилетию актера режиссёр Евгений Гинзбург снял один из первых своих знаменитых телевизионных «Бенефисов».
Последней крупной работой Сергея Александровича в кино стала роль Егошкина в фильме «И жизнь, и слёзы, и любовь» режиссёра Николая Губенко, рассказывающем о доме ветеранов. Картина вышла на экраны в 1983 году.
Скончался Сергей Александрович Мартинсон 2 сентября 1984 года. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Марцевич Эдуард Евгеньевич (1936–2013)
Известный советский и российский актер театра и кино, Народный артист РСФСР.
Родился в 1936 году в Тбилиси, где его родители, служившие в Бакинском рабочем театре, были на длительных гастролях.
Вскоре после Великой Отечественной войны семья переехала в Вильнюс, где отец стал ведущим актером местного русского театра.
После окончания школы Эдуард отправился в Москву, где подал документы сразу в три театральных ВУЗа и везде был принят. В итоге талантливый юноша остановил свой выбор на училище имени Щепкина, где всегда был одним из лучших на своем курсе.
В 1959 году окончил училище и сразу был приглашён главным режиссером Театра имени Маяковского Николаем Охлопковым на роль Гамлета, которую до него исполнял Михаил Козаков.
В том же 1959 году в прокат вышел первый фильм с участием Эдуарда Марцевича «Отцы и дети», где он сыграл Аркадия Кирсанова.
В театре имени Маяковского Марцевич прослужил 10 лет, а затем вернулся в родной Малый театр, где постигал в свое время азы актерского мастерства. В малом служил до конца жизни, поставив на его сцене несколько спектаклей, как режиссер.
В кино снялся более чем в ста картинах, в том числе в советско – итальянском проемте «Красная палатка», где его партнершей была Клаудия Кардинале
экранизации комедии Оскара Уайльда «Идеальный муж»
сериал «Тасс уполномочен заявить…»
и множество других замечательных художественных и телевизионных фильмов.
Эдуард Евгеньевич Марцевич скончался 12 октября 2013 года на 77-м году жизни. Похоронен на 6 участке Троекуровского кладбища.
На этом мои уважаемые читатели позвольте сегодня прерваться. Всего вам доброго и до скорой встречи.