Найти в Дзене

УЗИП: Контакт защитного заземления сверху. Хорошее ли решение ? Странное ? Удобное и надежное.

В технике, как и везде, существует и мода и стереотипы. В некоторых из наших УЗИП для слаботочных цепей (как передачи информации, так и питания постоянным током) контакт для заземления находится сверху. Каким-то из наших заказчиков кажется это странным, потом привыкают – потому, что это удобно при монтаже. Для нас это удобно и технологично при производстве, так как контакты заземления удобно запаивать в плату. При разработке сразу предполагалось, что стоящие в ряд устройства можно подключить к заземлению одной гибкой шиной. Но сделать инструкцию по подключению заземления не посчитали нужным, надеясь, что сами догадаются. Догадались, но далеко не все. Недавно увидели фото монтажа в шкафу, где каждое устройство подключено отдельным проводом, заказчик прислал и пожаловался, мол неудобно … Тут же разработали рекомендации для самых распространенных конструкций, где контакты. В качестве гибкой шины можно использовать провод типа ПуГВ или ПВ-3 с частично снятой изоляцией или провод типа ПЛ
Оглавление

В технике, как и везде, существует и мода и стереотипы. В некоторых из наших УЗИП для слаботочных цепей (как передачи информации, так и питания постоянным током) контакт для заземления находится сверху. Каким-то из наших заказчиков кажется это странным, потом привыкают – потому, что это удобно при монтаже.

Технологично при производстве

Для нас это удобно и технологично при производстве, так как контакты заземления удобно запаивать в плату.

Слева контакты заземления типа «винтовая клемма» и стойка, справа – примеры конструкций с их применением.
Слева контакты заземления типа «винтовая клемма» и стойка, справа – примеры конструкций с их применением.

Удобно при монтаже и надежно

При разработке сразу предполагалось, что стоящие в ряд устройства можно подключить к заземлению одной гибкой шиной. Но сделать инструкцию по подключению заземления не посчитали нужным, надеясь, что сами догадаются. Догадались, но далеко не все.

Недавно увидели фото монтажа в шкафу, где каждое устройство подключено отдельным проводом, заказчик прислал и пожаловался, мол неудобно … Тут же разработали рекомендации для самых распространенных конструкций, где контакты.

В качестве гибкой шины можно использовать провод типа ПуГВ или ПВ-3 с частично снятой изоляцией или провод типа ПЛМ (плетёнка). Конец провода подключить к контакту заземления (например клемме, установленной на той же рейке). На фото все видно и пояснений не требуется.

-2

Надежно, хотя немного и не красиво. Можно ли сделать красиво ? Можно – нарезать лазером из тонкого медного листа шины с выемками под контакты. К концу припаять провод. С декабря шины на 5 и 10 подключений включим в прайс.

-3

Так уж повелось на Святой Руси издавна (отвлекся от темы)

Первый в мире двухцилиндровый паровой двигатель изобрел и построил в 1766 г. Иван Ползунов, а отец и сын Черепановы – свой паровоз и действующую железную дорогу в 1833 запустили. А для руководства строительством Царскосельской железной дороги из Австрии Франца фон Герстнер позвали, технику в Англии и Бельгии покупали.

Или вот ближе для меня – связь: Павел Львович Шиллинг а 1832 г. первый в мире электромагнитный телеграф (вместе с механиком И. А. Швейкиным) создал, и первая телеграфная линия в Питере между Зимним и зданием МПС была в работу запущена. ( Гаусс и Вебер свой телеграф через год сделали, а более поздние и совершенные аппараты, начиная с Морзе были электромеханическими). Работы Шиллинга (друга Пушкина, кстати) продолжил Борис Якоби (тоже немец по происхождению, но уже наш, русский) – создал буквопечатающий телеграфный аппарат, который уже выпускался малой серией. (Будучи В Питере на поленитесь сходить в центральный музей связи).

Телеграфные аппараты: слева – П.Л.Шиллинга (Политехнический музей, Москва): справа – Б.С.Якоби (Центральный музей связи, Петербург)
Телеграфные аппараты: слева – П.Л.Шиллинга (Политехнический музей, Москва): справа – Б.С.Якоби (Центральный музей связи, Петербург)

Кто получил концессии на строительство линий в России ? Датская телеграфная компания (благодаря принцессе Дагмаре), а потом уже Сименс и Гальске (но они хотя бы завод в Питере построили – будущую «Красную зарю»).

Лозунг «Советская Сталинская наука – самая передовая в мире» мне тоже не нравится. Но уж лучше, чем почти реализованные до конца идеи мальчиша-плохиша, сына и внука достойных людей. «Электронику производить нам не надо, и самолеты строить тоже – продадим нефть, все купим». И вот уже буржуины и нефть не покупают, и самолеты не продают.

Странно ? а вот и нет.

К чему была предыдущая глава - а вот к чему: не первый раз встречал такую реакцию что на наши разработки, что на другие отечественные – «фигню вы какую-то ребята, придумали, не делают так ни в Штатах, ни в Европе.»

Для тех, кто в технические нюансы погружаться не хочет, но сомневается, отвечаю – делают на Западе контакты заземления сверху УЗИП и одной шиной их подключают. Возьмем, к примеру FURSE – английскую компанию с историей, которая вошла в состав концерна ABB.

Некоторые типы УЗИП серии ESP, производитель – ABB Furse  Изображения из открытых  источников.
Некоторые типы УЗИП серии ESP, производитель – ABB Furse Изображения из открытых источников.

На фото ниже из инструкции по эксплуатации видно, что базовое устройство крепится через проушины, для установки на рейку DIN к нему прикручивается стальная пружинящая защелка. Несколько УЗИП заземляются, а за одно и дополнительно фиксируются стальной шиной заземления. Примерно такие же решения, как у нас – с поправкой на особенности англо-американской электротехнической традиции.

-6