Найти в Дзене
Apex.ru

Без лоха и жизнь плоха: 5 мошеннических схем при покупке авто, на которые попался Вадим

В Россию вернулось то, что было более десяти лет назад — объявления, «выгодные» предложения и старые схемы в новой упаковке. Скрытые дефекты и скрученный пробег — слишком банально. Остальные укладываются в ст. 159 УК РФ, но даже мошенники бывают изощрёнными. На всякий случай, разберём сегодня 5 схем: как говорят, предупреждён — значит вооружён. Сегодня нашим «лохом» будет Вадим. Давайте посмотрим, как на нём отрабатывают каждую из схем — от «компании-однодневки» до легендарной дубайской схемы. Вадим находит объявление: «Mercedes за 1 500 000 ₽ — срочно, в наличии в Москве». Цена ниже рыночной, должно насторожить. Но Вадим ослеплён выгодным предложением и не хочет замечать «подводные» камни. Да вроде не всё так плохо: красивый лендинг, менеджеры в чате, документы и договор в PDF. Но это не про нашего Вадима… На согласование сделки менеджер просит внести аванс 30% на расчётный счёт компании. Высылают реквизиты, договор с кучей пунктов мелким шрифтом. Вадим переводит 30% — и тут, происход
Оглавление

В Россию вернулось то, что было более десяти лет назад — объявления, «выгодные» предложения и старые схемы в новой упаковке. Скрытые дефекты и скрученный пробег — слишком банально. Остальные укладываются в ст. 159 УК РФ, но даже мошенники бывают изощрёнными. На всякий случай, разберём сегодня 5 схем: как говорят, предупреждён — значит вооружён.

Сегодня нашим «лохом» будет Вадим. Давайте посмотрим, как на нём отрабатывают каждую из схем — от «компании-однодневки» до легендарной дубайской схемы.

Схема №1. Компании-однодневки

Вадим находит объявление: «Mercedes за 1 500 000 ₽ — срочно, в наличии в Москве». Цена ниже рыночной, должно насторожить. Но Вадим ослеплён выгодным предложением и не хочет замечать «подводные» камни. Да вроде не всё так плохо: красивый лендинг, менеджеры в чате, документы и договор в PDF.

-2

Но это не про нашего Вадима…

На согласование сделки менеджер просит внести аванс 30% на расчётный счёт компании. Высылают реквизиты, договор с кучей пунктов мелким шрифтом.

Вадим переводит 30% — и тут, происходит удивительное. Сайт исчезает, телефон молчит, а менеджер в телеграме «был очень давно». Жадность Вадима сгубила…

Красные флаги

  • Депозит ≥20–30% до осмотра/оформления.
  • Слишком низкая цена по сравнению с рынком.
  • Отсутствие отзывов, фактического адреса, прозрачной истории компании.
  • Запрос оплаты на личные карты или «чужие» реквизиты.

Схема №2. Заманили — пересадили: обещали одну машину, оформили кредит на другую

Вадим звонит по объявлению: «Skoda Octavia — 1,5 млн». По телефону менеджер ласково убеждает приехать лично — «Цена низкая, потому что остатки склада. Это одна из последних, приезжайте скорей». Вадим мчится на всех порах забрать свою «ласточку», но вот неудача: машину якобы продали 20 минут назад.

Менеджер предлагает «почти такую же», устраивает целую презентацию, обещает низкую ставку кредита «в рамках акции». Документы подписывают после устного давления. В итоге — Вадим уезжает на машине, взятой в кредит на 10 лет под 30% годовых.

-3

Пу-пу-пу…

Красные флаги

  • Давление «подписать сейчас» без возможности взять копию документов и времени на «подумать».
  • Несоответствие устным обещаниям: у продавца нет той машины, которую он обещал показать.
  • Неясные условия по кредитованию.

Схема №3.Параллельный импорт

Сегодня Вадим решил сэкономить и заказать себе новый Chery из Китая. Продавец уверяет: машина 2025 года, максимальная комплектация. Оплатить нужно по инвойсу за рубеж без подписанного договора или в крипте — «так быстрее».

Вадим переводит деньги, ждёт. Через пару месяцев приезжает его красавец — но… оказывается,

во-первых, машина декабря 2024 года, а не 2025 года. Упс.

во-вторых, комплектация «барабан»: салон из дермантина перешили под оригинал за пачку риса. Ни полного привода, ни трекинг-контроля, ни автопарковки — нет. Ничего, что обещали, эх.

Продавец, конечно же, ушёл в закат и заблокировал Вадима везде, где только можно. Нам уже жалко Вадима…

Красные флаги

  • Оплата в крипте или по инвойсу без договора.
  • Продавец уклоняется от демонстрации оригиналов таможенных деклараций.
  • Продавец не предоставляет детальных фото/видео осмотра с VIN в кадре.

Схема №4. Дубайская схема

А Вадим любит не только дубайский шоколад…

-4

В общем, Вадим нашёл X5 по сладкой цене. Оригинальные документы, страховка, гарантия, договор. Но уже спустя 4 месяца X5 объявлена в розыск, а Вадим становится счастливым обладателем угнанного авто. Оказывается, X5 была в лизинге в США, по договору платили 3 месяца, а после — доставили автомобиль в Дубай.

X5 через Казахстан попал в Россию и в руки к Вадиму. Только вот по лизинговому договору уже перестали платить, и лизингодатель обратился в полицию. Суды и очередные траты снова ложатся на Вадима…

Красные флаги

  • Нет прозрачных подтверждений растаможки и легальности вывоза.
  • Непрозрачная цепочка владения (много смен владельцев за короткий срок).
  • Продавец торопит и просит расчёт в крипте/наличкой/переводом и т.д.

Схема 5 — Навязали и обязали

Вадим уже отчаялся и нашёл посредника, который обещает привезти «новенький» автомобиль из Кореи. Прислали инвойс, где все траты вроде растаможки, утилизационного сбора учтены. Но! Автомобиль уже в России и нужна временная или постоянная регистрация в регионах ДФО на момент таможенного оформления. Стоимость небольшая, но кусачая — 15 000 ₽. Выхода нет, Вадим заплатил. Плюс взяли и за аукционный сбор, и за доп.страховку.

Красные флаги

  • Нет детализации всех расходов.
  • Есть детализация, но «странные» расходы вроде аукционного сбора должны насторожить.
  • Скрытые схемы, дополнительные страховки и гарантии с неясными условиями.

Из нашей практики:

Уже не Вадим, а реальный клиент решил сэкономить и привёз себе Mercedes-Benz C-Class из Южной Кореи.

Через пару недель начались проблемы с перегревом ДИЗЕЛЬНОГО двигателя. В сервисе искали радиатор — оказалось, что у авто их должно быть два, но один «умельцы» просто исключили из системы, перепаяв пластик местами и нарастив шланги.

Результат — переборка ДВС и чеки на полстоимости машины.

Как не быть Вадимом

Если коротко — внимательность спасает.

Что нужно делать всегда:

  1. Запросите VIN у продавца. Без VIN — даже разговор не начинайте.
  2. Проверьте историю авто через официальные сервисы — ДТП, залоги, аресты, пробеги, владельцы.
  3. Сверьте VIN везде. Он должен совпадать с тем, что предоставил продавец, везде.
  4. Проверяйте дату выпуска деталей. Например, у VAG она выбита почти на всём подкапотном пространстве. Разные даты могут указывать на замену/ремонт.
  5. Толщиномер — полезная вещь. Но при покупке дорогих автомобилей надо всматриваться в шагрень и осматривать места крепежа детали, если они в доступе, например — передних крыльев или бампера.
  6. Покупка за границей ≠ покупка в РФ. За границей свои риски и правила. Проверяйте документы и компанию, которая занимается привозом авто.
  7. Купите электронный отчёт об истории авто. Это дешевле, чем потом платить за переборку двигателя или суд с мошенниками.

Главное правило: если что-то кажется слишком выгодным, чтобы быть правдой — оно, скорее всего, неправдой и является.

Не будьте Вадимом. Проверяйте, думайте и не ведитесь на «сладкие» истории про идеальные авто по цене мечты.

Покупать авто безопасно и без сюрпризов — можно, если выбрать проверенного продавца.

В Apex мы предлагаем:

  • Автомобили в наличии — приезжайте, смотрите, устраивайте тест-драйв.
  • Прозрачную покупку — никакой крипты или «серых схем». Всё официально и понятно.
  • Привоз авто из-за границы — только легально, с полным комплектом документов и доскональной проверкой машины.

А на какие мошеннические схемы попадались вы или ваши знакомые? Давайте рассказывать в комментариях, чтобы предупредить других.