Найти в Дзене
Aly’s art

Путь самурая.

Рюити Сакамото в роли капитана Юнои в фильме Нагисы Осимы «С Рождеством, мистер Лоуренс»: Фильм — военная драма, но здесь нет сцен боевых действий. Фильм также не называет нам правых и виноватых («никто не прав» постоянно повторяет мистер Лоуренс в исполнении Тома Конти). Но здесь есть сцены драк, казней и харакири (что являлось тоже одним из методов казни в фильме). Здесь есть сцены, показывающие нам разницу культур и подходов к разрешению (а также созданию) конфликтов. И все же, как пишут многие другие рецензенты, это здесь не главное. Не стоит также заострять внимание на степени вины и ответственности каждого из народов, что собрались в этом лагере для военнопленных в чужой для них всех стране. Думаю, и у режиссера не было такой задачи. Зато мера внутренних и межличностных конфликтов здесь показана полно. Равно как и то, как среди грязи, боли и унижения человек может сохранять чувство собственного достоинства. Фильм очень эмоциональный и чувственный, даже сентиментальный иногда. Но

Рюити Сакамото в роли капитана Юнои в фильме Нагисы Осимы «С Рождеством, мистер Лоуренс»:

Счастливого рождества, мистер Лоуренс (1983) ⭐ 7.2 | Drama, War

Фильм — военная драма, но здесь нет сцен боевых действий.

Фильм также не называет нам правых и виноватых («никто не прав» постоянно повторяет мистер Лоуренс в исполнении Тома Конти).

Но здесь есть сцены драк, казней и харакири (что являлось тоже одним из методов казни в фильме).

Здесь есть сцены, показывающие нам разницу культур и подходов к разрешению (а также созданию) конфликтов.

И все же, как пишут многие другие рецензенты, это здесь не главное.

Не стоит также заострять внимание на степени вины и ответственности каждого из народов, что собрались в этом лагере для военнопленных в чужой для них всех стране.

Думаю, и у режиссера не было такой задачи.

Зато мера внутренних и межличностных конфликтов здесь показана полно.

Равно как и то, как среди грязи, боли и унижения человек может сохранять чувство собственного достоинства.

Фильм очень эмоциональный и чувственный, даже сентиментальный иногда. Но не сахарный. Что я всегда ценю.

И для сегодняшней иллюстрации я выбрала капитана Юнои в исполнении Рюити Сакамото:

-2

Сакамото также написал музыку к фильму.

Мне понравилась его игра.

Его капитан — это человек, столкнувшийся с чем-то (а вернее, с кем-то) непонятным ему, а потому интригующим.

Он, с одной стороны, разрываем незнакомыми ему доселе чувствами, да так, что порой ему сложно даже дышать и двигаться, а с другой, вынужден следовать правилам и чувству долга.

-3

Он мог бы давно уничтожить его, этого непонятного выскочку, не знающего ничего о правилах приличия (Джек Селлерс в исполнении Дэвида Боуи), но вместо этого, до поры до времени, продолжает защищать его, не давая в обиду своим подчиненным.

-4

В Джеке капитан Юнои увидел родственную душу: принципиальность, четкие понятия о чести и чувстве собственного и чужого достоинства, доходящие порой до крайности, но и тяжелая ноша прежних ошибок и вины, которую нужно искупить.

Вместе и порознь Джек и Юнои ищут возможности для этого.

И линия их взаимного притяжения и конфликта одна из самых ярких в фильме.

-5

Дэвид Боуи также хорош в роли Джека.

Его герой принципиален и смел, но дерзок, иногда дурашлив и даже нагл.

Ведь как и в реальной жизни, здесь нет лишь положительных и отрицательных героев.

К тому же, ближе с середине фильма мы узнаем, почему Джек такой, какой есть.

И видим его развитие.

То, как он становится более серьезным и понимающим.

Видим, как он не осуждает никого, как готов сделать первый шаг к примирению.

Но новый его друг и антагонист, капитан Юнои, не в силах принять это предложение.

Не таков его характер и не самое подходящее для этого время.

-6

В итоге оба оказываются уничтожены этой войной, этим противоборством.

Но спасаются те, кто пытался навести мосты между разными людьми, нуждами и культурами.

И те, кто был, наверное, гибче.

-7

Такеши Китано хорош в роли сержанта Хары, одновременно жестокого, хитрого, но и доброго, способного на широкий жест и прощение.

Хорош и Том Конти в роли подполковника Лоуренса.

Это самый мягкий персонаж фильма, которому, кажется и вовсе нечего делать на войне с его стремлением к взаимопониманию и миру.

Да и он не без недостатков.

Но он нужен, такие люди нужны.

Чтобы мир не сошел полностью с ума.

Чтобы было кому понять чужую культуру и услышать в ответ «С Рождеством»!

🌟