Найти в Дзене
Пиши Быстрее

Маркетинговые тексты о еде: как не допустить ошибок и писать интересно

Продукты мы видим и покупаем ежедневно. В одном холодильнике могут соседствовать сразу десятки брендов. Говоря иначе, еда — это рутина и обыденность — на первый взгляд. Как ее рекламировать, если вкус читатель все равно ощутить не может? Расскажу о нескольких «нужно» и «нельзя», которые проверила на личном опыте. Первое важное: у еды, как у любого продукта, есть своя целевая аудитория: Всегда помните, к кому вы обращаетесь. При выборе формата текста учтите особенности продукта. Не строчите лонгриды о том, что «чай делают из листьев» или «пломбир — из молока». Читатель, как и вы, об этом знает. Это не принесет клиенту конверсий. История происхождения подойдет для фермерских или уникальных продуктов. Для массовых — выбирайте форматы о пользе и ситуациях. Текст может как привлечь читателя к покупке, так и заставить его отвернуться от бренда навсегда. К сожалению, раздражающие моменты запоминаются сильнее. ❌ Не пишите того, что непонятно вам самим. Избегайте чушелогии. Если не знаете, че
Оглавление

Продукты мы видим и покупаем ежедневно. В одном холодильнике могут соседствовать сразу десятки брендов. Говоря иначе, еда — это рутина и обыденность — на первый взгляд. Как ее рекламировать, если вкус читатель все равно ощутить не может?

Расскажу о нескольких «нужно» и «нельзя», которые проверила на личном опыте.

Основные моменты в рекламе продуктов

Первое важное: у еды, как у любого продукта, есть своя целевая аудитория:

  • Творожный сыр чаще купит женщина,
  • ЦА шаурмы — мужская,
  • Йогурты подходят семьям с детьми или тем, кто заботится о своем здоровье.

Всегда помните, к кому вы обращаетесь.

При выборе формата текста учтите особенности продукта. Не строчите лонгриды о том, что «чай делают из листьев» или «пломбир — из молока». Читатель, как и вы, об этом знает. Это не принесет клиенту конверсий. История происхождения подойдет для фермерских или уникальных продуктов. Для массовых — выбирайте форматы о пользе и ситуациях.

Представляйте своего читателя
Представляйте своего читателя

Как не надо писать продающие тексты о еде

Текст может как привлечь читателя к покупке, так и заставить его отвернуться от бренда навсегда. К сожалению, раздражающие моменты запоминаются сильнее.

Не пишите того, что непонятно вам самим. Избегайте чушелогии. Если не знаете, чем отличается пассеровка от бланширования, а маринад от соуса — не лезьте в дебри. Один автор, с которым я работала, как-то советовал в статье макать креветки в маринад и сразу есть — не надо так. Хотите давать советы — сначала изучите вопрос или привлекайте к рекламе эксперта.

Не нахваливайте, а рассказывайте. «Невероятный вкус», «высокое качество» — это ни о чем. Качество товара в рекламе можно раскрыть через состав продукта, а вкус описать конкретными деталями.

Не надоедайте рекламой. Не стоит тыкать название бренда в каждое первое, и даже в каждое второе предложение.

Не сюсюкайте, пожалуйста. Не знаю, кому нравятся выражения в духе «это мясо вы будете есть губами», «пальчики оближешь» и «текущие». Уверена, что не только меня эти физиологические бяки не привлекают.

Описывайте ситуацию
Описывайте ситуацию

Как нужно писать продающие тексты о еде

Рекламный текст о еде должен пробуждать аппетит. Представьте, что стоите у витрины кафе. На блюдечках — свежеиспеченные сладкие пирожки, от которых еще поднимается пар. Рядом — пирожные, покрытые глянцевой глазурью и разноцветной крошкой. Тонкий кофейный аромат приглашает зайти внутрь и немного согреться.

В общем, читатель должен немножко проголодаться.

Передавайте ощущения через эпитеты. Описать словами вкус и ощущения очень даже можно, главное — правильно подобрать слова.

  • Для вкуса: пряный, с горчинкой, с нотками цитруса, терпкий.
  • Для текстуры: хрустящий, нежный, сливочный, зернистый, густой.
  • Для запаха: ароматный, травяной, с ароматом... (корицы, ромашки, мяты и т.д.).

Поместите продукт в реальную ситуацию, знакомую покупателю. Ореховая паста — это воскресное утро с детьми, паста маринара — ужин для двоих, а колбасы хорошо впишутся в концепцию завтрака или праздничного стола.

✅ Выбирайте эстетичные иллюстрации и фото. Изображения невероятно важны для рекламных текстов о еде. Они даже могут быть важнее самого текста. Если картинки «не съедобные», все зря. Тщательно отбирайте кадры.

А какие тексты о еде нравятся вам? Что вы бы не стали читать? Пишитет в комментариях!

Если статья вам понравилась или была полезной, поставьте, пожалуйста, лайк. Подписаться на канал можно тут. А поддержать автора и вдохновить на новые статьи тут ❤️

Читайте также:

Клиент с бесконечными правками: что делать и как общаться
Забудьте слово «роскошь». Как писать продающие тексты о дорогих вещах Какими бывают копирайтеры и почему их заработки такие разные