Найти в Дзене
Stories юриста

Истории расследования и дела житейские

Долго не писала – всё лето занималась всем, что помогало занять голову и руки от печальных и негативных мыслей. Могла днями пробегать по инстанциям или намывать, чистить, убирать. Пришлось расхламлять квартиру (папину, где жили раньше много лет), там муж после отъезда дочери начал ремонт, но так и не завершил. Тем более, что решили с дочкой её продать, себе на будущее взять однушку в центре города. Им денежку сохранить, хотя предлагали купить машину. Только кто её будет водить и обслуживать – муж был в этом отличный водитель и автомастер. Опыта в таких делах у меня нет. Дети не хотят получать права. На квартире успели сами уложить напольную плитку на кухне, в туалете и ванной еще прошлой осенью. Муж накупил нужного инвентаря и рабочих инструментов, соорудил большой стол для распила. Всё с кухни разобрал и вынес в большую комнату. С зимы всё это простаивало. Теперь никто не закончит, то что он планировал и не доделал. Проще было вынести/выкинуть почти всё неиспользованное, пер

Долго не писала – всё лето занималась всем, что помогало занять голову и руки от печальных и негативных мыслей. Могла днями пробегать по инстанциям или намывать, чистить, убирать.

Пришлось расхламлять квартиру (папину, где жили раньше много лет), там муж после отъезда дочери начал ремонт, но так и не завершил. Тем более, что решили с дочкой её продать, себе на будущее взять однушку в центре города. Им денежку сохранить, хотя предлагали купить машину. Только кто её будет водить и обслуживать – муж был в этом отличный водитель и автомастер. Опыта в таких делах у меня нет. Дети не хотят получать права.

На квартире успели сами уложить напольную плитку на кухне, в туалете и ванной еще прошлой осенью. Муж накупил нужного инвентаря и рабочих инструментов, соорудил большой стол для распила. Всё с кухни разобрал и вынес в большую комнату. С зимы всё это простаивало. Теперь никто не закончит, то что он планировал и не доделал. Проще было вынести/выкинуть почти всё неиспользованное, перебрать все гвозди/шурупы/болтики, почистить и собрать в огромную сумку многочисленные инструменты. Всё дотошно перетряхивала и пересматривала на квартире, поскольку была надежда, что у мужа хватило ума спрятать своё «дело» из Барса перед смертью и не отдавать этой ненадежной кадровичке. Вполне мог, была у него привычка куда-нибудь нужное положить, а потом просил найти «потеряшку».

Нашла помощников за небольшую денежку для выноса – ребята более 4,5 часов по жаре героически курсировали между 4 этажом (пятиэтажка, лифта нет) и мусорными контейнерами во дворе. Специально купила 6 пар плотных пакетов и перчаток, 10 бутылок воды. Одна комната стала почти пустой: оставила шкаф-купе и напольную вешалку. Они отлично сделали то, что мы с сыном и за несколько месяцев бы не управились. На вынос отправила старую мебель, огромную разобранную кровать (поломанную временными жильцами), всякие «нужные» мужикам «для ремонта» доски, обрезки, материалы. Мыла и убирала постепенно, окна отдраила и всё что осталось в квартире сама.

Личное фото автора
Личное фото автора

Понимаю, что в таком «недоделанном» виде она не особо привлекательна: оставшиеся в комнатах старые обои, снятые двери с пустыми проёмами, «уставший» дубовый паркет, голые стены на кухне и ободранные от плитки ванная с туалетом. Но вкладывать в её ремонт средства, когда квартира сына, где проживаем – не стоит ни усилий, вряд ли повлияет на цену недвижимости в нашем и так неблагополучном регионе. Спрос на жильё на местном рынке продаж последние 2-3 года резко упал. Только риелторы «возбудились» после объявления. Летом еще активно смотрели, осенью всё затихло.

По захоронению праха не было никаких действий: просто прикопать контейнер в оградке, где похоронены мои родственники, на городском кладбище? Официально оно закрыто более 2х лет и новые места и не выкупить. Подхоронить только если кровный родственник или в уже «огороженном ранее» кусочке земли. Рядом с моими много места: вокруг захоронения заброшены более 40 лет, но нанимать кого-то, чтобы помогли убрать рядом, спилить разросшиеся деревья – снова деньги и делать это неофициально, увы. Договорилась с подругой из университета, они с мужем помогут пока не особо холодно. Но пока у меня занятия по субботам, а у них и дача, и дом с участком. Огородный сезон еще не завершен, люди тоже работают.

По следам прошедших летних событий расследования дела мужа. Расследование моих жалоб первых три месяца шло вялотекущим процессом. Да, есть удостоверение добровольца (немного потрепанное т.е. им пользовались) с его фотографией, указан номер и дата контракта; записи, заверенные печатью областного комиссариата. Карта банка, которую выдают в формировании. Но еще до того, как с «легкой руки» кадровички, отославшей в банк фото свидетельства о смерти, все операции и уведомления по ней были приостановлены, там и не было поступлений. В телефоне мужа фотографии в военной форме, которую выдавало формирование, а также внутри помещений (учебка, база) и за рулем. Успел сделать и мне отослать. Комплект зимней, межсезонной формы – остались дома. Летнюю отстиранную, находясь в состоянии стресса, не подумав отдала той прапорщице, еще пока он находился в больнице.

По словам военных следователей, руководство «Барса» утверждало: никакого «дела» как и рядового В. у них нет и не было за те 4 месяца. И вообще: получил где-то « в сарайчике» форму (или сам купил?), пропадал целыми днями или ездил САМ когда хотел на построения, на полигоны..так у них много тех, кто всего на несколько месяцев пришел и ушел. Или не то с документами, либо проверку полигоном не потянул...Текучка кадров и желающих большая. Некоторые из государственно-муниципальных служащих (депутаты, замы главы) на 3-5 месяцев к ним только оформляются, причем без выплат. Есть доказательства, что он был кем-то принят в должности, официально прибыл в часть или находился в подчинении кого из руководства или состава подразделения? На нет – и суда нет...А нет тела – нет дела...

Личное фото автора. За рулем в марте 2025г.
Личное фото автора. За рулем в марте 2025г.
База подразделения, комната той самой "вдовушки", апрель 2025г.
База подразделения, комната той самой "вдовушки", апрель 2025г.

После встречи с военными из областного (не городского!) комиссариата вообще остался неприятный осадок. После 1,5 месяцев со дня подачи жалоб (первое на разъяснения об обязанностях и исполнении факта службы В. в добровольческом подразделении с февраля; второе по неуставным отношениям кадровички с мужем, а потом откровенной переписки с его сыном), те кто со мной встречался, не нашли по изложенному НИЧЕГО странного. Вопрос по занятости мужа также объясняли (как и прокурорским дознавателям). По «военной подруге» делали удивленные глаза: мало ли что она пишет, нет там ничего плохого, никто НЕ ЗАПРЕТИТ ей страдания так переживать..Вы сами ЕСЛИ понимаете женщин – только простить и принять...А по поводу её контракта сразу после банкротства и как исполняла обязанности по оформлению/приёму – не наша работа и компетенция такое проверять.

Как ранее писала, «боевая подруга» не успокаивалась «переживаниями» до 25 июля...Все эти месяцы строчила моему сыну огромные «простыни» текстовых сообщений. Жаловалась на то, как страдает без его отца и её «уговаривают покушать, не падать дУхом, почти водят под ручки из-за слабости» сослуживцы. Несколько раз приглашала его к себе в гости (поговорить о папе и помочь ей с «огородными» сборами). В основном каждая смс была и обо мне в нелицеприятном отзыве (я виновата в таком исходе, не следила и не заботилась о здоровье В.), о том, что у них случилось и что она будет делать. Может писала бы и дальше, но её и сына сообщения исчезли (не все), после моего смс одному из её сыновей о навязчивом и нездоровом внимании мамаши к молодому сыну умершего. У знакомых она на рынке появлялась несколько раз в месяц, жаловалась на «поломанный» телефон. Починить некому теперь (без В.), а она хочет восстановить что в нем было, для работы...Ну конечно, следователи потрясли во время проверок, запаниковала-удалила (или сама его уронила, нечаянно). Там же полно «компромата» о её переписке и делах. По-прежнему всех выспрашивала: не оставил ли покойный случайно своё «личное дело» чтобы ЕЙ потом передать...

Возможно, дали бы мне местные гарнизонные простые «отписки», как ростовская гарнизонная прокуратура. Не ожидая ответов (поскольку письменно с «Барса» или военкомов следователям так и не было разъяснений), составила и подала в районный суд иск в интересах сына. Об установлении факта исполнения мужем воинских обязанностей в подразделении «Барс», неполучении умершим положенных во время контрактной службы выплат и одновременно – о назначении пенсии по потере кормильца.

Но ровно через 3 месяца, в конце августа, в очередной раз убираясь у нас дома, нашла под кошечкиной лежанкой ВСЁ прошитое в папке личное дело «рядового военнообязанного В.». Могу точно сказать: не было его там до этого дня...Причем кошечки наши ПОСТОЯННО там возлежали, сменяя друг друга. И конечно во время уборки, сложенный аккуратно на комоде у стены старенький плед отодвигала, протирала и даже пылесосила. Интересно, что потом котики утратили как-то интерес к этому месту отдыха.

Когда вытянула папку, меня словно оглушило, зашумело в голове и ушах. На каждой страничке по ДВЕ печати наших военкоматов, медицинское освидетельствование (кат. Б – годен с ограничениями), оригинал подписанного мужем и военкомом (за Министерство обороны) контракта, куча оформленных документов, его рапорт и выписка из приказа о его назначении, указан номер жетона и предписание об убытии на службу с указанием военной части. Показалось, что происходящее не реально и невозможно. Позвонила одному из местных следователей, он тоже заволновался и попросил привезти находку. Сняла им копии вех страниц с титульным и вместе с оригиналами привезла в отдел. Втроем они долго при мне изучали документы, поблагодарили за копии. Один заметил: «надо бы его ВЕРНУТЬ, только куда – на базу «Барса» или военкомат..». Второй хмыкнул: «Ну да, чтобы потом исчезло как и не было. Интересно получилось, что ТЕПЕРЬ они будут говорить?». Дело не забрали, отдали и посоветовали «получше хранить», поскольку это доказательство многих нарушений со стороны должностных лиц.