Найти в Дзене
Лисья болтовня

Дикая охота короля Стаха

Я не люблю ужасы. Ни книги, ни фильмы, ни игры. Когда-то мы с мамой купили третий, что ли, Doom, открыли... и закрыли. Ибо старая стрелялка была примерно так же далека от этого мрачного и жуткого, как деревянная коняшка от орловского рысака. А при просмотре какого-то фильма про Индиану Джонса в компании сотоварищей по историческому кружку я подпрыгнула так, что перепугала сидящих рядом. Нет уж, нет уж, нафиг... Правда, при поступлении в универ я писала сочинение про обаяние прозы Гоголя, и одним из пунктов стало обаяние страха... Но это так, редкое исключение) Вот сегодня я тоже про... исключение. Роман Владимира Короткевича "Дикая охота короля Стаха". Читали? Если нет – очень советую. Короткевич абсолютно прекрасен, даже когда пишет про революционеров, а если углубляется в историю – это вообще потрясающе. Романтик, понимаете ли, двадцатого века. Но никогда не скатывающийся в неестественность. А "Дикая охота короля Стаха"... Надо именно читать, фильм 1979 года не слишком удачен. Во

Я не люблю ужасы. Ни книги, ни фильмы, ни игры. Когда-то мы с мамой купили третий, что ли, Doom, открыли... и закрыли. Ибо старая стрелялка была примерно так же далека от этого мрачного и жуткого, как деревянная коняшка от орловского рысака.

А при просмотре какого-то фильма про Индиану Джонса в компании сотоварищей по историческому кружку я подпрыгнула так, что перепугала сидящих рядом.

Нет уж, нет уж, нафиг...

Правда, при поступлении в универ я писала сочинение про обаяние прозы Гоголя, и одним из пунктов стало обаяние страха... Но это так, редкое исключение)

Вот сегодня я тоже про... исключение.

Роман Владимира Короткевича "Дикая охота короля Стаха". Читали?

Если нет – очень советую. Короткевич абсолютно прекрасен, даже когда пишет про революционеров, а если углубляется в историю – это вообще потрясающе. Романтик, понимаете ли, двадцатого века. Но никогда не скатывающийся в неестественность.

А "Дикая охота короля Стаха"... Надо именно читать, фильм 1979 года не слишком удачен.

Вот представьте. Последняя четверть 19 века. Фольклорист Андрей отправляется в белорусскую глубинку и там сталкивается с легендой о подло убитом короле. Лет триста так назад убитом – и вставшим вместе со свитой, чтобы отомстить своим убийцам.

Вот только оказывается, что этот... элемент фольклора не успокоился, отомстив. Он по-прежнему летит над болотами, в поисках потомков тех, кто его убил...

Я прочитала роман лет в двадцать. Вполне себе сознательный возраст, правда? Но если б вы знали, как мне было страшно! Призрачная конница, летящая в тумане над болотами, представлялась так живо, что я боялась вряд ли меньше хозяйки дома, где жил главный герой, – Надежды Яновской, – на которую и шла охота...

И даже когда хоррор стал детективом (а всё в романе имеет понятное объяснение), страшно мне быть не перестало...

-2

Сегодня подходящее время, чтобы почитать этот роман. Советую.

Ну и цитату, пожалуй:

Месяц слабо освещал дорогу. И вдруг забегали где-то сзади синие болотные огни, и долетели оттуда звуки рогов и едва слышный стук копыт. А потом появились смутные тени всадников. Гривы коней развевались по ветру, бежали впереди дикой охоты гепарды, спущенные со сворок. И бесшумно по вереску и трясине летели они. И молчали всадники, а звуки охоты долетали откуда-то с другой стороны. И впереди всех скакал, освещенный луной, туманный и огромный король Стах. И горели глаза и коней, и людей, и гепардов.