Найти в Дзене
ЭраАвто

Подорожание обойдет стороной: какие автомобили в России не пострадают от нового утильсбора

С 1 декабря в России вступает в силу реформа утилизационного сбора — важного инструмента регулирования автомобильного рынка, который напрямую влияет на конечную стоимость машин. Новая методика расчета утильсбора, по оценкам экспертов, способна заметно увеличить цены практически на все автомобили, представленные на российском рынке. Однако, как уверяет первый вице-премьер России Денис Мантуров, далеко не все автолюбители почувствуют удар по кошельку. В частности, по словам Мантурова, подорожание в первую очередь затронет «санкционные» иномарки — автомобили, которые не производятся на территории России и импортируются полностью. Для отечественных машин, а также тех, что собираются в стране по полному или крупноузловому циклу, реформа окажется почти незаметной. Иными словами, автомобили, произведенные или локализованные в России, смогут избежать ценового скачка. Сегодня таких моделей на рынке уже немало — от бюджетных седанов до премиальных кроссоверов. Разберемся, какие бренды и модели о
Оглавление

С 1 декабря в России вступает в силу реформа утилизационного сбора — важного инструмента регулирования автомобильного рынка, который напрямую влияет на конечную стоимость машин. Новая методика расчета утильсбора, по оценкам экспертов, способна заметно увеличить цены практически на все автомобили, представленные на российском рынке. Однако, как уверяет первый вице-премьер России Денис Мантуров, далеко не все автолюбители почувствуют удар по кошельку.

В частности, по словам Мантурова, подорожание в первую очередь затронет «санкционные» иномарки — автомобили, которые не производятся на территории России и импортируются полностью. Для отечественных машин, а также тех, что собираются в стране по полному или крупноузловому циклу, реформа окажется почти незаметной.

Иными словами, автомобили, произведенные или локализованные в России, смогут избежать ценового скачка. Сегодня таких моделей на рынке уже немало — от бюджетных седанов до премиальных кроссоверов. Разберемся, какие бренды и модели останутся в относительной «зоне стабильности».

Haval: китайский флагман локализации

Компания Haval одной из первых активно развила производство в России. На ее мощностях в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области и на заводе «Автомобильные технологии» в Калуге собирается широкий модельный ряд.

Haval Jolion (Фото: Haval)
Haval Jolion (Фото: Haval)

Кроссоверы:

  • Haval Jolion — от 1 999 000 руб.
  • Haval F7 — от 2 749 000 руб.
  • Haval F7x — от 3 399 000 руб.
  • Haval Dargo — от 3 049 000 руб.
  • Haval M6 — от 1 999 000 руб.

Внедорожники:

  • Haval H3 — от 2 599 000 руб.
  • Haval H5 — от 3 699 000 руб.
  • Haval H7 — от 3 549 000 руб.
  • Haval H9 — от 4 399 000 руб.

Haval давно зарекомендовал себя как бренд, ориентированный на локализацию и доступность. Его производство позволяет минимизировать влияние новых сборов, что делает автомобили марки особенно привлекательными в условиях предстоящих изменений.

Solaris: возвращение под новым именем

Новый бренд Solaris, базирующийся на мощностях завода «АГР» в Санкт-Петербурге, стал своеобразным преемником некогда популярных моделей Hyundai. Несмотря на смену имени, автомобили сохраняют привычное качество и комфорт.

Solaris KRX (Фото: Solaris)
Solaris KRX (Фото: Solaris)

Модели и цены:

  • Solaris HC (кроссовер) — от 1 979 000 руб.
  • Solaris KRS (седан) — от 2 305 000 руб.
  • Solaris HS (седан) — от 1 930 000 руб.
  • Solaris KRX (хэтчбек) — от 1 960 000 руб.

Благодаря локальной сборке, машины Solaris, по всей вероятности, останутся в прежнем ценовом диапазоне и смогут выдержать конкуренцию даже после декабрьских реформ.

Sollers: пикапы на все случаи жизни

Завод Sollers в Ульяновске, где также выпускаются автомобили УАЗ, сосредоточен на выпуске прочных и практичных пикапов.

Sollers ST6 (Фото: Russkih_Aleksey / Telegram)
Sollers ST6 (Фото: Russkih_Aleksey / Telegram)

Модели:

  • Sollers ST6 — от 2 630 000 руб.
  • Sollers ST8 — от 2 870 000 руб.

Эти автомобили ценятся за простоту, выносливость и адаптацию к российским дорогам. Благодаря полной локализации, стоимость пикапов Sollers останется стабильной.

«Москвич»: символ возрождения отечественного автопрома

Современный «Москвич» сегодня — это не просто бренд из прошлого, а пример того, как российский автопром может адаптироваться к новым реалиям.

«Москвич 3» (Фото: АО МАЗ «Москвич»)
«Москвич 3» (Фото: АО МАЗ «Москвич»)

Модели и цены:

  • «Москвич 3» — от 1 700 000 руб.
  • «Москвич 3е» (электрокар) — от 4 100 000 руб.
  • «Москвич 8» — от 2 980 000 руб.
  • «Москвич 6» (седан) — от 2 200 000 руб.

Производство осуществляется в Москве, что гарантирует, что изменения в утильсборе не отразятся на стоимости этих автомобилей.

Tenet: новая марка с калужской пропиской

Молодой бренд Tenet развивает производство на заводе «АГР Холдинг» в Калуге.

Tenet T8 (Фото: Tenet)
Tenet T8 (Фото: Tenet)

Модели:

  • T4 — от 1 999 000 руб.
  • T7 — от 2 680 000 руб.
  • T8 — от 3 540 000 руб.

Несмотря на относительную новизну марки, автомобили Tenet уже нашли своих покупателей благодаря привлекательному соотношению цены и оснащения.

Voyah и Evolute: ставка на электромобили

На заводе «Моторинвест» в Липецкой области выпускаются сразу два бренда — Voyah и Evolute, представляющие сегмент современных электромобилей.

Voyah Passion (Фото: Voyah)
Voyah Passion (Фото: Voyah)

Voyah:

  • Free — от 6 590 000 руб.
  • Passion — от 5 590 000 руб.
Evolute i-Space (Фото: Evolute)
Evolute i-Space (Фото: Evolute)

Evolute:

  • i-Joy — от 2 775 000 руб.
  • i-Space — от 3 415 000 руб.
  • i-Sky — от 3 920 000 руб.
  • i-Jet — от 5 275 000 руб.
  • i-Pro — от 2 490 000 руб.
  • i-Van — от 3 920 000 руб.

Эти марки активно развивают сегмент «зеленого» транспорта, и поскольку их сборка локализована в России, новые ставки утильсбора также не станут для покупателей сюрпризом.

BAIC, Kaiyi и SWM: калининградские новички

Калининградский завод «Автотор» стал ключевой площадкой для производства сразу нескольких китайских брендов.

BAIC X55 (Фото: «Автотор»)
BAIC X55 (Фото: «Автотор»)

BAIC:

  • X55 — от 3 330 950 руб.
  • X7 — от 1 940 000 руб.
  • X75 — от 2 100 000 руб.
  • BJ60 — от 5 500 000 руб.
  • BJ40 — от 3 025 000 руб.
  • U5 Plus — от 2 233 591 руб.
Kaiyi X3 Pro (Фото: Kaiyi)
Kaiyi X3 Pro (Фото: Kaiyi)

Kaiyi:

  • X3 — от 1 375 000 руб.
  • X3 Pro — от 1 675 000 руб.
  • X7 Kunlun — от 2 250 000 руб.
  • E5 — от 1 225 000 руб.
SWM G01 F (Фото: SWM)
SWM G01 F (Фото: SWM)

SWM:

  • G01 — от 1 954 500 руб.
  • G01F — от 2 367 000 руб.
  • G05 Pro — от 2 064 500 руб.

Эти марки стали важной частью программы импортозамещения, и их локализация в Калининграде поможет избежать скачков цен в декабре.

Citroёn: французский акцент с российской пропиской

Несмотря на происхождение, Citroёn частично адаптировал производство под российские реалии. На заводе «Автомобильные технологии» в Калуге собирается кроссовер C5 Aircross — от 3 999 000 руб.

Citroen C5 Aircross (Фото: Citroen)
Citroen C5 Aircross (Фото: Citroen)

Локальная сборка позволяет бренду удерживать цены на уровне, приемлемом для отечественного покупателя.

Что это значит для покупателей

Главный вывод очевиден: покупка автомобиля, произведенного в России, в ближайшие месяцы станет наиболее выгодным решением. Новые ставки утильсбора ударят в первую очередь по импортным моделям, особенно тем, что поставляются в страну без сборки.

Таким образом, локальные бренды и предприятия с российской сборкой станут «островком стабильности» на фоне общей волны подорожания.

Реформа утильсбора, безусловно, изменит рынок, но в то же время она подталкивает производителей к расширению локализации — а значит, укрепляет позиции отечественного автопрома.

И если раньше многие россияне смотрели на китайские марки с настороженностью, то теперь именно они — наряду с отечественными брендами — становятся главным фактором стабильности в турбулентные времена автомобильной экономики.