Найти в Дзене
Showgraphic

Обзор фильма «Баллада о маленьком игроке» (2025): Колин Фаррелл всегда держит слово

«Зритель любит киногероев-неудачников» — этот девиз неизменно преследует многих кинематографистов, включая Эдварда Бергера, режиссёра фильмов «На Западном фронте без перемен» и «Конклав». Именно он снял «Балладу о маленьком игроке», экранизацию одноимённого романа писателя-кочевника Лоуренса Осборна. Оригинальная книга вошла во многие списки лучшей литературы 2014 года, и многие её поклонники задавались вопросом, окажется ли экранизация столь же успешной. Наш главный герой — лорд Дойл (Колин Фаррелл), заядлый игрок с британским акцентом и огромным долгом в Макао, столице азартных игр. За ним по пятам идёт женщина по имени Бетти (Тильда Суинтон), которая твёрдо решила наказать Дойла за его прошлые преступления. Мужчина проигрывает всё больше и больше чужих денег. И когда кажется, что он достиг дна, встречает ростовщицу Дао Мин (Чэнь Фала), которая становится для него долгожданным светом в конце туннеля. Фильмы о лудоманах имеют долгую и славную историю. Среди историй о персонажах, попав
Фильмы о лудоманах имеют долгую и славную историю
Фильмы о лудоманах имеют долгую и славную историю

«Зритель любит киногероев-неудачников» — этот девиз неизменно преследует многих кинематографистов, включая Эдварда Бергера, режиссёра фильмов «На Западном фронте без перемен» и «Конклав». Именно он снял «Балладу о маленьком игроке», экранизацию одноимённого романа писателя-кочевника Лоуренса Осборна. Оригинальная книга вошла во многие списки лучшей литературы 2014 года, и многие её поклонники задавались вопросом, окажется ли экранизация столь же успешной.

Наш главный герой — лорд Дойл (Колин Фаррелл), заядлый игрок с британским акцентом и огромным долгом в Макао, столице азартных игр. За ним по пятам идёт женщина по имени Бетти (Тильда Суинтон), которая твёрдо решила наказать Дойла за его прошлые преступления. Мужчина проигрывает всё больше и больше чужих денег. И когда кажется, что он достиг дна, встречает ростовщицу Дао Мин (Чэнь Фала), которая становится для него долгожданным светом в конце туннеля.

Кадр из фильма «Баллада о маленьком игроке» / Netflix
Кадр из фильма «Баллада о маленьком игроке» / Netflix

Фильмы о лудоманах имеют долгую и славную историю. Среди историй о персонажах, попавших в тиски азартных игр, стоит упомянуть «Игрока» Карела Рейша, «Роковую восьмёрку» Пола Томаса Андерсона и «Одержимого» Ричарда Кветневски. Всех этих героев объединяет не только игровая зависимость, но и желание что-то доказать себе и миру — совершенно саморазрушительное сочетание.

То же самое можно сказать и о самопровозглашённом «лорде» Дойле: за элегантным антуражем, ключевым элементом которого являются якобы счастливые жёлтые перчатки, он скрывает неуверенность в себе и чувство неудовлетворённости. Не знаю, насколько подробно предыстория главного героя была раскрыта в романе, но в фильме ей посвящено всего около трёх предложений.

Кадр из фильма «Баллада о маленьком игроке» / Netflix
Кадр из фильма «Баллада о маленьком игроке» / Netflix

Дойл в «Балладе о маленьком игроке» — гуайло, персонаж-призрак, действующий в условной реальности, и потому его трудно понять или с которым сложно идентифицировать себя. Условность показанного мира во многом заслуга режиссёра. Макао глазами Эдварда Бергера — фантастическое место, попеременно окутанное туманом и каскадами неоновых огней.

Как и в предыдущих работах, Бергер демонстрирует свою поразительную способность создавать миры, будь то повествование в окопах Первой мировой войны, в дворцах Ватикана или в роскошных казино Макао. Мир — почти такой же персонаж, как и всё остальное. Поэтому внимание, уделяемое завораживающему городу, часто не позволяет сосредоточиться на главном герое «Баллады». Или, может быть, именно в этом и заключается замысел режиссёра: создать историю о городе, который одновременно рождает и топчет мечты?

Кадр из фильма «Баллада о маленьком игроке» / Netflix
Кадр из фильма «Баллада о маленьком игроке» / Netflix

«Баллада о маленьком игроке» — фильм, который определённо производит впечатление, не только визуально (точнее, аудиовизуально), но и актёрской игрой: Колин Фаррелл снова может гордиться собой. Однако сюжетные недостатки не позволяют последнему фильму Бергера достичь уровня его предыдущих работ, отчасти из-за довольно предсказуемых поворотов сюжета.