— Катенька, надень мою брошку. Она счастливая, — бабушка приложила к блузке внучки старинную брошь.
— Мама, ну что ты выдумываешь? Сейчас такое никто не носит, – рассердилась мама Кати - Татьяна Павловна и обратилась к дочери, — лучше сережки мои золотые с красными камушками, а?
— Вот уж, придумала! – всплеснула руками бабушка, — с красными камушками совершенно не подходит под Катин лук.
— Ничего себе, мама, да ты у нас продвинутая, — засмеялась Татьяна Павловна.
— Приходится, детка, как же иначе? Я преподаватель с сорока пятилетним стажем. Меня не нужно учить, что необходимо идти в ногу со временем.
— Мам, бабуль, ну, хватит уже, я опоздаю, – взволнованно произнесла молодая красивая девушка, – давайте - ка сюда свои брошки, серьги, я все надену.
— Мамины серьги не подходят, — тут же вышла вперед бабуля, – вот, брошечку надень! Если бы ты знала, милая, сколько раз она меня выручала, — закатила глаза Лидия Николаевна и мечтательно улыбнулась.
— Я знаю, бабуля, знаю, – поцеловала бабушку в щеку внучка, — на первом свидании с дедушкой - раз, когда ты выбивала квартиру от дедушкиного предприятия - два, когда родилась мама и… ну, в общем, много раз, – махнула рукой внучка и засмеялась.
— Да, милая, но не от предприятия, а от конструкторского бюро дедушки. Виданое ли дело, Моржовский получил тогда трешку в Липатово, а Лучинский, как всегда, интеллигентно промолчал, — бабушка бегала следом за внучкой по квартире и пыталась в сотый раз рассказать историю своей жизни.
— Да, бабуль, я знаю, дедуля промолчал, – вздохнула Катенька, — но ведь у него есть жена - Лидушка, она кремень, — Катя сжала кулак и звонко засмеялась.
— Вот веселушка, – погрозила пальцем Лидия, — да, совершенно верно! Я всегда поддерживала мужа и решала многие вопросы, которые он не согласен был решать в силу своей природной интеллигентности, – покачала головой бабушка, – наш дедушка был лучшим архитектором в этом городе, но, к сожалению, или к счастью, он не умел расталкивать людей локтями. В то время, как сотрудники конструкторского бюро выбивали для себя квартиры, загородные участки и очереди на машину, наш дедушка стоял в сторонке и чертил очередной проект.
— Бабушка, но все-таки, справедливости ради, Лучинские получили и квартиру, и загородную дачу на берегу реки и Волгу, которая теперь пылится в гараже, – снова засмеялась внучка.
— Получили, да! — Лидия Николаевна поставила руки в бок, – но получили только благодаря мне. Это я боролась за наше счастье и добилась своего. Иначе бы до сих пор жили в коммуналке на Ленина.
—- Мамочка, коммуналки на Ленина давно снесли. Там теперь торговый центр, – проходя мимо гостиной сказала Татьяна.
— А, – отмахнулась бабушка, – им бы только ломать! А строить не умеют. Верно говорят: ломать не строить! Построили какого-то монстра посреди площади перед Драмтеатром, закрыли чудесные виды старого города и знаменитую городскую лестницу. Кто так строит? Кто так строит, я вас спрашиваю? — возмутилась бабуля, – если бы был жив наш дедушка, он бы снова умер, увидев этот торговый центр.
— Ну, ничего, мамуля, теперь есть наша Катенька, она устроится на работу, станет главным архитектором и лет через десять наш город преобразится, – пошутила Татьяна Павловна, поцеловала мать и выскочила за дверь.
Мама Катюши спешила на работу, а Катюша собиралась на собеседование. Девушка очень волновалась. Прошлым летом, Екатерина Лучинская получила диплом ВУЗа. Девушка окончила архитектурный факультет, который назвался величественно и монументально “Архитектура и градостроительство”.
Катя мечтала строить родной город. Строить, украшать и расширять его, как это делал ее любимый дедушка - архитектор Павел Михайлович Лучинский. Деда не стало десять лет назад. Он умер от инфаркта, который получил прямо на работе, в конструкторском бюро. Дедушки нет, но память о нем в семье Лучинских жива и никогда не померкнет.
Дед в семье был единственным мужчиной и главой семьи. Мама Кати никогда не была замужем, родила Катюшу и воспитывала ее одна. Вернее не одна, а вместе со своими родителями. Единственным примером мужского воспитания был дед. Катя получила замечательное образование и выбрала профессию архитектора, потому что архитектором был Павел Михайлович.
Дед был, во всем, примером, и Катя с самого детства интересовалась профессией архитектора, архитектурой города, а среди ее игрушек было много машин, подъемных кранов, конструкторов и игрушечных экскаваторов. Катюша планировала стать архитектором, и она им стала.
Пока она только получила диплом и никакой практики у девушки нет. И вот сегодня, наконец-то, Катя идет на собеседование в крупнейшую строительную компанию в городе. Девушка случайно прочла объявление о том, что строительная компания “СтройИнвест” набирает в свою команду молодых, амбициозных, талантливых архитекторов. Катя решила испытать судьбу.
Выбежав из подъезда на улицу, девушка вдохнула полной грудью. Весна была в самом разгаре. Старый двор, где жили Лучинские, напоминал банкетный зал свадебного пира. Все вокруг было белым, розовым от цветения многочисленных деревьев. Кое-где цвет облетал и ложился под ноги белым ковром. Повсюду слышалось жужжание пчел. Настроение у Кати было прекрасным. Хотелось бы, чтобы оно до вечера оставалось таким же. А для этого, достаточно было услышать заветное “да” на собеседовании в компании.
Всю дорогу Катя думала о том, как представить себя в наилучшем свете. Заветный красный диплом лежал в сумочке вместе с остальными документами, но девушка сомневалась, что этого будет достаточно.
В офисе компании было очень много народу. Катя сразу же стало неловко. Девушка спряталась в дальний угол и долго не решалась спросить кто крайний. Вдруг она услышала, что нужно регистрироваться через интернет, чтобы попасть на собеседование к директору компании. Катя Лучинская не знала о таких правилах, поэтому очень расстроилась. Остается только уйти домой
В принципе, уйти домой ей захотелось сразу же, как только она сюда пришла. Повсюду сновали длинноногие девицы в строгих, очень красивых деловых костюмах. То там то здесь мелькали парни с красивыми белозубыми улыбками, а мужчины и женщины были похожи на голливудских звезд.
Катя ощущала себя деревенской забитой девушкой, которая вдруг оказалась на красной дорожке. Девушка прижала к себе бабушкину сумочку, которую дедушка привез когда-то из Парижа и вжалась в стену.
— Девушка, Вы в порядке? С Вами всё хорошо? – прошептал кто—то рядом.
Катя оглянулась по сторонам, но никого не увидела. Только девушку, она была приличная и очень хорошо знала, отмалчиваться, делать вид, что ничего не услышал - это неприлично!
— Да, все в порядке, – так же шепотом ответила Екатерина, — а Вы кто? Извините, с кем я разговариваю?
— Я Фикус, – послышался голос, — “Фикус Бенджамина”!
— Вы шутите что ли? – глаза Катюши растерянно бегали по вазонам с цветами. В этом уголке стояли огромные пальмы, карликовые деревца, цветы в вазонах. Вдруг Катя заметила глаза и нос, которые просматривались сквозь крону. Молодой человек стоял по ту сторону фикуса. Он оперся ладонями о свои колени, слегка наклонился и с улыбкой смотрел на Катю.
— Извините, – засмеялся молодой человек и обошел фикус, но Катя тут же отвернулась.
— Отстаньте от меня. Идите себе, куда шли, – на глаза Кати Лучинской снова навернулись слезы.
— Милая девушка, извините, я не хотел Вас обидеть или подшутить над Вами, – парень приложил обе ладони к груди и грустно улыбнулся, — но, не думали же Вы, что с Вами, действительно, разговаривает фикус?
Екатерине, вдруг стало стыдно! Действительно, чего это она? Она ведь, и правда, на секунду растерялась и начала искать глазами говорящий фикус. Господи, как стыдно.
— Извините, меня. Я просто…. просто пришла на собеседование и у меня снова ничего не получилось, – губы девушки задрожали.
— В каком смысле? Борис Леонидович отказал Вам? Не захотел выслушать? – нахмурил брови молодой человек.
— Нет, – тяжело вздохнула Катя, — я еще не была у него. Да, наверное, и не попаду. Понимаете, я не знала, что нужно регистрироваться в интернете и только потом прийти сюда, да и то, если пригласят. Я так долго ждала этого конкурса! После получения диплома перебивалась подработками только, чтобы не пропустить это место. Я так мечтала работать в “Строй Инвест”, у меня даже есть предложения по поводу строительства Детского центра на Глинской.
— Да? Как интересно!! — задумчиво произнес молодой человек, – слушайте, ну, я могу Вам помочь.
— Как? — растерялась Екатерина.
— Обыкновенно! У меня есть связи на ресепшн. Скажу Вам по секрету, девушки администраторы от меня без ума. Влюбились. Все сразу.
— Вы снова шутите? – надула губы Катя.
— Почему же? Вы считаете, что в меня не могут влюбиться девушки? — обиделся молодой человек.
— Ой, нет, извините, – покраснела Лучинская, – могут. Очень даже могут. Я не то хотела сказать. Просто я очень волнуюсь, очень уж хочется попасть на собеседование. Знаете, я уверена, что когда Борис Леонидович увидит мой проект, он даст мне шанс!
— Ну, если так, то ждите меня здесь! Вернее, давайте свой паспорт, я зарегистрирую Вас на ресепшн. Девушки просто внесут Ваши данные в компьютер, и Вам останется только дождаться своей очереди.
Екатерина так обрадовалась, что совершенно потеряла способность думать. Она даже не спросила кто этот человек. Девушка отдала свой паспорт и облегченно вздохнула. Но уже через двадцать минут, снова расплакалась. Ни молодого человека, ни паспорта она так и не увидела. Претенденты на работу в компании потихоньку расходились, а Катя так и стояла за фикусом. До тех пор, пока вообще никого не осталось в коридоре.
Вскоре по коридору прошлась уборщица со шваброй, затем еще одна. Екатерина вышла из своего укрытия и направилась к стойке, где уже никого не было, а компьютер был выключен. Вдруг из кабинета директора вышел седовласый мужчина и пошел по коридору. Хозяина фирмы Катя неоднократно видела на билбордах, в рекламе и в интернет изданиях. поэтому девушка не задумываясь ринулась вперед:
— Борис Леонидович! Борис Леонидович! Помогите! Помогите мне, пожалуйста! Сос! – закричала Лучинская. Она и сама не поняла откуда у нее взялось столько смелости.
Хозяин строительной компании остановился и в недоумении посмотрел на странную девушку.
— Девушка, это Вы мне? – растерялся Борис Леонидович.
— Вам! Вам! Вы же хозяин этой компании? Я хочу у Вас работать! Возьмите меня! Вы не пожалеете, – взволнованно говорила Катя. Девушка начала доставать из сумки документы.
— А кто Вы такая, извините? Что Вам нужно? Если Вы на собеседование, то оно уже закончилось.
— Я, Катя. Понимаете, я не могу Вам предъявить документы, потому что у меня украли паспорт здесь, в вашем офисе и…
— Как это украли? Что Вы несете? В нашей компании такого быть не может, – нахмурил брови Борис Леонидович.
-– Еще как может! Ко мне подошел молодой человек, представился… представился Фикусом и попросил мой паспорт, я отдала, и он исчез, – губы Екатерины задрожали.
Директор смотрел на незнакомку, широко открытыми глазами. Катя заметила, что в глазах хозяина компании застыл ужас. Девушка потерла пальцами виски:
— Я понимаю, что все это выглядит нелепо. Вы, наверное, думаете, что я сошла с ума, но я не знаю как объяснить. Все это правда. Понимаете, я окончила факультет архитектуры и градостроительства, у меня красный диплом, несколько учебных проектов за плечами, я так мечтала работать у вас, но у меня ничего не получается, — из глаз брызнули слезы. Тимофеев взял девушку за локоть и потянул за собой в сторону.
Собеседники остановились возле окна. Борис Леонидович достал носовой платок и подал Кате:
— Можете объяснить спокойно, что за молодой человек подходил к Вам? Позвольте Ваш диплом, Катя.
— Он такой… в бордовой рубашке и в черных джинсах… высокий…. несимпатичный, – повысила голос девушка. Он попросил мой паспорт, чтобы зарегистрировать меня на ресепшн. Он сказал, что у него там блат, на ресепшн.
Директор коснулся кончика своего носа и тихонько засмеялся:
— Блат, говорите. Ну, стервец! Я понял о ком Вы говорите. Это наш айтишник Рома Волков. Ах, он… Впрочем, я знаю где Ваш паспорт. Роман не виноват. Он, действительно, сделал все, что мог. Регистрация уже была закрыта, поэтому он “по-блату”, – подмигнул Кате директор, — зашел ко мне в кабинет и умолял принять Вас. Паспорт я Ваш взял, пообещал, что сейчас приглашу соискательницу и забыл, — развел руками хозяин компании.
—Забыли? — глаза девушки забегали, – да как же Вам не стыдно? Я чуть сердечный приступ не получила, – рассердилась Лучинская, совершенно позабыв, с кем она разговаривает.
— Каюсь…. каюсь, милая девушка. Ну, что же, пройдемте ко мне в кабинет, буду исправлять свою ошибку. Выслушаю Вас!
Катенька с радостью пошла следом за Тимофеевым. Она была уверена, что после разговора с ней, Тимофеев сдастся и примет ее на работу, а если еще и проект увидит, то и подавно! Если бы Катя знала, какое потрясение ее ждет в кабинете хозяина строительной компании! И не просто потрясение, а следующие полчаса изменят всю ее жизнь навсегда!
Борис Леонидович открыл кабинет и отошел в сторону:
— Пожалуйста, сударыня! Милости просим!
Уважаемые читатели, на канале проводится конкурс. Оставьте лайк и комментарий к прочитанному рассказу и станьте участником конкурса. Оглашение результатов конкурса в конце каждой недели. Приз - бесплатная подписка на Премиум-рассказы на месяц.
«Секретики» канала.
Самые лучшие и обсуждаемые рассказы.