Если так называемому «цивилизованному миру» еще требовались доказательства антинародного характера киевского режима, то он их наконец получил. Киев наотрез отказался пропускать представителей прессы к окруженным под Красноармейском и Димитровым почти 11 тысячам боевиков ВСУ. Тем самым однозначно указав, что их судьба ни командование, ни тем более киевских политиков не интересует — как не интересует и судьба населения Украины, вынужденного расплачиваться за их дурацкие авантюры.
Реакция киевской камарильи на предложение российских военных абсолютно ожидаема. Но вот чего не учли украинские пропагандисты, так это того, какое впечатление произведет их отказ на западных журналистов, а следовательно, и на политические круги. Между тем, там уже начали не просто открыто пророчить конец режима, но и называть его точные даты. Что вкупе с сокращением военной поддержки и стремлением брошенной американцами на произвол судьбы Европы как можно скорее завершить конфликт не обещает бывшему актеру и его присным ничего хорошего.
«Вчерашнее заявление представителя МИД Украины Георгия Тихого, запрещающего иностранным и украинским СМИ пытаться попасть к находящимся в «котлах» украинским военнослужащим через освобожденную Россией территорию, стало официальным признанием катастрофичности ситуации для остатков ВСУ в Красноармейске, Димитрове и Купянске, — так прокомментировали в Минобороны России решение украинской стороны. — Тем самым официальный представитель украинского МИД подтвердил, что никаких иных возможностей въезда или выезда из «котлов» журналистов или самих военнослужащих ВСУ, кроме как по российским «коридорам безопасности», уже не осталось».
Как подчеркнул генерал-лейтенант Игорь Конашенков, «запрет на въезд в эти "котлы" по коридорам, предоставленным Минобороны России, журналистам иностранных и украинских СМИ необходим киевскому режиму для сокрытия реального положения дел на фронте и обмана международной общественности и жителей Украины». Конечной же целью этих действий, по словам военного, является «сохранение верхушкой киевского режима благоприятных условий для получения и продолжения хищения финансовых средств, направляемых западными спонсорами на войну с Россией».
Киевский режим совершенно предсказуемо запаниковал от одной мысли о том, что на Западе получат возможность увидеть, что же на самом деле происходит под Красноармейском и Димитровым. Ему подобные откровения нужны еще меньше, чем рост протестных настроений на Украине и все более заметное социальное расслоение общества. Которому способствует не только бусификация всего, что движется, и растущее движение сопротивления людоловам из ТЦК, но и все ухудшающееся (в отличие от подельников киевского долгосидельца, не отказывающих себе ни в каких удовольствиях) положение простых украинцев.
Европа открыла второй фронт. Киеву придется туго
Пропасть между жителями Украины и теми, кто захватил на ней власть, растет с каждым днем — и с каждым ударом по энергосистеме страны. Ведь киевскому режиму и в голову не придет отрезать от электричества предприятия ВПК ради того, чтобы обеспечить светом и теплом обреченных замерзать украинцев! Нет, ему нужно как можно дольше затягивать боевые действия, поскольку именно они давно стали для камарильи пана Зе главным источником существования — и единственным оправданием своей «легитимности».
Неудивительно, что оказавшиеся в заложниках украинцы делают все, чтобы избежать участи быть отправленными на бойню или замерзнуть ради призрачной «перемоги». По данным The Telegraph UK, за последние два месяца страну покинули почти 100 тысяч украинцев в возрасте от 18 до 22 лет. И что, неужели британские журналисты поддерживают их решение или относятся к нему хотя бы с пониманием?! Да если бы!..
«Американские генералы и политики давно сетуют, — подчеркивает издание, — что отказ Зеленского призвать в армию всех мужчин боеспособного возраста подрывает надежды Украины на сопротивление российскому натиску и лишает ВСУ внутреннего ресурса <…> Эти опасения нашли отклик среди европейских чиновников, обеспокоенных тем, что Киев не прилагает достаточно усилий для борьбы с кадровым голодом в войсках. Украинский лидер надеялся, что изменения увеличат число добровольцев, однако пока что перемены лишь побудили молодежь отправиться в Европу, еще больше обострив там вызванную миграцией напряженность».
Последнюю фразу нужно понимать так: Европа больше не хочет выделять из своего скудного бюджета, и без того подточенного военными расходами и невозвратными тратами на Киев, средства для сбежавших украинцев. И это не фигура речи, а уже принятое решение. На днях на официальном сайте Еврокомиссии появились сведения о том, что ЕС сворачивает режим временной защиты для украинских беженцев с марта 2027 года.
«Буревестник» предвещает конец киевского режима. Запад заигрался, угрожая России
Обратим внимание на дату. Можно подумать, что Евросоюз с оптимизмом оценивает возможности киевского режима сохранять контроль над ситуацией в захваченной им стране на протяжении еще двух с лишним лет. Однако это не так. Проблема в том, что такой крайний срок — 4 марта 2027 года — Совет ЕС установил еще в июне, когда перспективы Киева казались куда более радужными. А теперь эту дату попросту неприлично было бы пересмотреть. Хотя шансы киевской камарильи дотянуть до нее крайне малореальны.
«С приближением зимы шансы Владимира Зеленского удержаться тают на глазах. Деньги на оружие, медицину и тепло для Украины на исходе. Западная воля к поддержке конфликта угасает. Оборона Киева как независимой столицы больше не считается стратегическим приоритетом, — откровенничает на страницах британской The Times отъявленный русофоб Роджер Бойес. — Иная картина может сложиться при взгляде на риторику еврочиновников — та же фон дер Ляйен призывает Европу "сражаться за свои ценности и право на самоопределение" — или на оживленные действия на фронте и в дипкорпусах. Американские санкции бьют по "Роснефти" и "Лукойлу", пытаясь подорвать экономическую основу путинского режима. Но ход конфликта ничто из вышеперечисленного особо не меняет».
Признавая этот малоприятный для западных «ястребов» факт, мистер Бойес делает совсем уж опасный вывод: «Кажущийся воинственным выпад фон дер Ляйен так и не дает ответа на ключевой для Запада вопрос: есть ли там что-то, за что вообще стоит сражаться?». Иными словами, понимают ли западные политики, что Украина ими потеряна окончательно, а то, что может сохраниться под этим названием, им неинтересно ни с геостратегической, ни с экономической точки зрения?
Европа взяла Трампа за слабое место. ЕС покупает лояльность Вашингтона на русские деньги
На первый вопрос ответ — нет. На второй — да. Даже если каким-то невероятным стечением обстоятельств боевые действия остановятся прямо сегодня, западным экономическим шакалам нечем будет поживиться на бывшей Украине. А поскольку, и это очевидно, Россия не будет останавливаться до тех пор, пока не достигнет всех заявленных целей СВО, о чем она не раз говорила, к тому моменту Западу и вовсе станет неинтересно возиться с обреченным киевским режимом. Никакого профита не будет, а потери уже исчисляются миллиардами долларов и евро. Так зачем же возиться с обреченными дальше?!
Незачем, делают вывод на Западе — и начинают действовать. То Америка начинает сокращение своего воинского контингента в Восточной Европе и начнет его вывод, тем самым лишая евроястребов возможности выделить войска для «миротворческой миссии» на Украине. То ЕС, как внезапно выяснится, за полгода почти наполовину сократит помощь киевскому режиму. Да и пресловутая дюжина пунктов «плана победы», придуманного европейцами совместно с украинцами, выглядит скорее как предложение о капитуляции Киева.
Так что киевских сидельцев, пожалуй, можно понять: в такой обстановке пустить западных журналистов в свеженькие «котлы» — все равно что своими руками принести на подпись в Кремль заявление о поражении. А может, и хуже. Русские наверняка выполнят все обещания и соблюдут данные гарантии — а вот от разочаровавшегося в своих ставленниках Запада, как показывают события последних дней, ничего подобного ждать не стоит. О чем Россия, кстати, давным-давно предупреждала всех, кто рисковал поддаваться на западные посулы и играть по западным правилам. Марионетки нужны «цивилизованному миру» только до тех пор, пока они полезны. В противном случае их просто выкидывают на свалку истории.