Найти в Дзене

Как репетиторы пытаются построить личный бренд, ругая школу и учителей

Наболело. Зацепили Мой пост будет сегодня многим не по вкусу. Простите девочки, если обижу. Нет, не так. Если обидитесь вы на мои слова. Я лишь высказываю свою позицию. В моём профессиональном прошлом было много историй, когда коллеги пытались построить свой авторитет, обесценивая опыт и труд своих предшественников. Кто с таким сталкивался? Уволился учитель или ушёл в декретный отпуск, а его заменители всеми силами стараются очернить его. Склоняя так и сяк его педагогические способности. Знакомо? Вот в соцсетях сейчас происходит похожее. Онлайн-репетиторы, рекламируя свою уникальность и бесценный опыт, вовсю поливают грязью учителей, школу и в целом всю систему образования. А вот мы такие репетиторы - молодцы! Мы умные, красивые, образованные, интеллигентные индивидуально занимаемся с детьми, которых вы не смогли научить. Детям у нас интересно, они с удовольствием ходят на наши занятия, а от школы бегут, как черти от ладана. И, вообще, учителя говно. Школа – зона. Переходим все на семе

Наболело. Зацепили

Мой пост будет сегодня многим не по вкусу. Простите девочки, если обижу. Нет, не так. Если обидитесь вы на мои слова. Я лишь высказываю свою позицию.

В моём профессиональном прошлом было много историй, когда коллеги пытались построить свой авторитет, обесценивая опыт и труд своих предшественников. Кто с таким сталкивался?

Уволился учитель или ушёл в декретный отпуск, а его заменители всеми силами стараются очернить его. Склоняя так и сяк его педагогические способности. Знакомо?

Вот в соцсетях сейчас происходит похожее. Онлайн-репетиторы, рекламируя свою уникальность и бесценный опыт, вовсю поливают грязью учителей, школу и в целом всю систему образования.

  • Учителя выгорели
  • Уроки неинтересные
  • Домашних заданий много
  • Учебники непонятные
  • Методики нет
  • Детей не уважают
  • Детям неинтересно
  • Бла-бла-бла

А вот мы такие репетиторы - молодцы! Мы умные, красивые, образованные, интеллигентные индивидуально занимаемся с детьми, которых вы не смогли научить. Детям у нас интересно, они с удовольствием ходят на наши занятия, а от школы бегут, как черти от ладана. И, вообще, учителя говно. Школа – зона. Переходим все на семейное обучение. Будем растить вундеркиндов.

Насколько я знаю, что к репетиторам идут по следующим причинам:

  1. Подготовка к учебным испытаниям (ОГЭ, ЕГЭ). Ребята не уверены в своих знаниях, а высокий бал получиться хочется.
  2. Ребёнок – спортсмен, танцор, музыкант. Постоянно на соревнованиях, концертах. Пропускает часто школу, самостоятельно нагнать не могут.
  3. У ребёнка слабое соматическое здоровье, а из-за этого частые пропуски.
  4. У ребёнка ОВЗ. О чём очень часто умалчивают родители, которые не хотят признаться, что их ребёнок особенный.
  5. Есть ребята, которых просто не устраивает оценка «4». Хочется «5», поэтому и берут индивидуальные уроки, чтобы внести ясность.
  6. А есть просто дети, необучаемые в школе, в силу своих психических процессов.

Но это лишь исключение, не правило.

И если ребёнок воспитан, приучен к режиму дня и дисциплинирован, умеет слышать и слушать, то у него никогда не возникает проблем при обучении в массовой школе.

-2

Да, возможно я резка. Но на своей странице я вольна высказывать свою точку зрения. Имеют опыт в школе 30 лет. И даст бог здоровья и ясный мозг - проработаю ещё столько же.

Контраргуме́нты

  • Учителя не выгорели. Такой волны полёта творчества и саморазвития я ещё не видела ни в какие годы. Судить по личному единичному печальному опыту – просто свинство.
  • Не бывает неинтересных уроков – бывают дети, которым ничего не интересно. Это их личная особенность и результат неправильного воспитания родителями. Не как не вина учителя.
  • Домашних заданий не много, просто родители, пытаясь реализовать свои несбывшиеся амбиции за счёт своих детей, устраивают «кружок по фото, а мне ещё и петь охота». Режим дня и диалог с учителем решат все вопросы.
  • Учебники – непонятные. Кто слушает и слышит, всё поймёт. А ещё есть библиотеки, словари, энциклопедии. И интернет нам дан не только для Тик Тока.
  • А кто оценивает методическую грамотность учителя? И по каким критериям?
  • Детей не уважают. А не должно ли уважение быть взаимным? Не представляю, чтобы я к вежливому и воспитанному ребёнку отнеслась с пренебрежением.
  • Детям – неинтересно. Учитель не клоун. И работает он по государственной программе. А у детей огромное количество интересов. Я когда начинаю готовить детей к проектно-исследовательской конференции, то выбор тем у 30 ребят настолько разный, что просто диву даёшься. Логично, что «спортсмену» будет скучно на уроках русского, а «поэту» некомфортно на физике и химии. Опять же – это вопрос того, что с детства детям объясняется, что будут в жизни не только «розы и ириски», а будет ещё и честный труд над не очень привлекательными вещами.
-3

Возвращаюсь к началу. Я очень уважаю труд репетиторов. Но они должны быть помощниками школьным учителям, соратниками. Ведь делаем же одно общее дело. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ. Разными путями идём, но пункт назначения один.

Не нужно втягиваться в грязную возню с теми, кто хулит учительство, ради медного гроша. Не к лицу вам это. Вы педагоги. Достаточно найдётся готовых смешать учителей и школу с грязью.

И очень сомнительно построить личный бренд на хайпе с недовольными и обиженными школой в комментариях. Сколько бы их там К не было.

-4

Девочки и мальчики, учителя! Низкий поклон вам, моё уважение и долгих лет для вашего тернистого, но благородного пути. Собака лает, наш караван идёт.

ПЫ СЫ: фото с Сухомлинских чтений, где я познакомилась с безумно интересными и творческими людьми, учителями из разных регионов нашей страны.