Устали от хрупких пластиковых квадроциклов, которые рассыпаются после первой встречи с деревом? Команда «Мотор и Колеса» протестировала квадрик от AVANTIS — модель RAY 200 PREMIUM. Разбираемся, стоит ли этот аппарат своих денег и чем он отличается от конкурентов в том же ценовом сегменте.
Металлическая броня вместо пластика — главная фишка
Первое, что бросается в глаза при взгляде на AVANTIS RAY 200 PREMIUM — обилие металлических элементов защиты. Если обычные квадроциклы оснащаются плоскими пластиковыми багажниками для установки кофров, то здесь производитель выбрал другой путь.
Что защищено металлом:
- Передний бампер — принимает удар при столкновении с препятствиями
- Боковые подножки с металлической основой и небольшой декоративной пластиковой накладкой
- Задний контур — полностью металлический
- Защитные дуги по всему периметру квадроцикла
Да, установить кофры спереди или сзади не получится — мешают массивные защитные конструкции и вращающийся руль. Но если вы планируете активное катание по лесам, а не туристические поездки с багажом, такая компоновка выглядит разумной.
Декоративный пластик на подножках, скорее всего, отвалится после первых столкновений с камнями или деревьями. Однако металлическая основа останется целой, и это главное. При боковых ударах первыми контакт примут металлические дуги и колеса, а не хрупкий пластик корпуса.
Спорная защита рук и светотехника
Пластиковые щитки для рук выглядят хлипко и немного «ходят ходуном». У них нет металлического каркаса, и защитить от серьезных ударов они не смогут. Максимум — спасут от встречных мух и мелких веток.
Для зимнего катания эти щитки слишком открытые. Руки будут мерзнуть. Разумнее снять всю эту конструкцию и установить полноценные теплые верхонки, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
Что касается оптики — здесь установлена мощная светодиодная балка с регулировкой угла наклона. Поворотников нет, и это правильно: квадроцикл не предназначен для дорог общего пользования.
Есть один нюанс: LED-балка расположена очень близко к переднему бамперу — расстояние меньше сантиметра. При столкновении с изогнутым деревом она может пострадать. Впрочем, проблема решается установкой более компактной люстры.
Хотите быть в курсе новинок мототехники? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал «Мотор и Колеса»! А если хотите приобрести технику с внушительной скидкой, загляните в канал "Акции и скидки ДЛЯ СВОИХ".
Подвеска мечты — мягкая и регулируемая
Здесь AVANTIS действительно постарались. Подвеска имеет большие ходы, она мягкая и комфортная. Правда, на скорости лучше не входить резко в повороты — можете перевернуться.
Технические преимущества подвески:
- Регулировка жесткости
- Возможность подкачки воздухом
- Тавотницы на передних рычагах для удобного обслуживания
- Отличная отработка неровностей как спереди, так и сзади
Особенно приятно, что заднюю подвеску можно настроить под вес водителя. Если вы катаетесь регулярно, а не выбираетесь на природу раз в месяц, эта функция станет настоящим спасением для вашей спины и комфорта в целом.
Кстати, задний маятник выполнен качественно, с эксцентриковым натяжителем цепи, а не устаревшими болтовыми натяжителями. Перекосить заднюю ось у вас не получится при всем желании. Правда, непонятно, почему на маятнике отсутствуют тавотницы — напишите в комментариях, как думаете, с чем это связано?
Практичные детали и удобство управления
Сзади установлен фаркоп на четырех мощных болтах, прикрепленных к маятнику. Можно смело цеплять прицеп или использовать для других нужд.
Переключение передач выведено под руку — удобно и интуитивно понятно. Ключ зажигания тоже расположен эргономично.
Под правой рукой:
- Стационарный блок управления лебедкой
- Курок газа
- Пульт управления подогревом ручек (в версии Premium)
Под левой рукой:
- Блок управления светом
- Кнопка электрозапуска
- Размыкатель контакта
- Клаксон
Приборная панель стандартная, но есть важный минус — отсутствует индикатор остатка топлива. При желании его можно установить самостоятельно.
Зато бензобак увеличенный — 8,5 литров вместо стандартных 5 литров у большинства 200-кубовых квадроциклов. При среднем расходе около 5 литров на 100 км (зависит от стиля езды) запас хода получается приличный.
Комфорт для двоих, а не полутора человек
При росте 190 см места более чем достаточно, даже с установленной пассажирской спинкой. Сиденье удлиненное и широкое — это действительно полноценный двухместный квадроцикл, а не «полуторка», как у многих конкурентов.
Если вы часто катаетесь и цените комфорт в поездках, просторное сиденье станет весомым аргументом в пользу этой модели. А ваши пассажиры точно оценят возможность ездить с удобством, а не висеть на водителе в тесноте.
Цена вопроса: 275 или 250 тысяч рублей?
На момент создания статьи AVANTIS RAY 200 PREMIUM стоит 288 000 рублей. Это версия с литыми дисками, лебедкой, подогревом ручек и расширенной комплектацией.
Есть версия Lux за 247 000 рублей — со штампованными дисками, без лебедки и нескольких дополнительных опций.
Много это или мало? Давайте сравним: за эти деньги конкуренты предлагают полутораместные квадроциклы с минимальной металлической защитой. AVANTIS RAY 200 PREMIUM — это полноценный двухместный аппарат с серьезной защитой и богатым оснащением.
Что вы получаете за свои деньги:
- Металлическую защиту по всему периметру
- Регулируемую подвеску с тавотницами
- Увеличенный бензобак
- Мощную светодиодную оптику
- Просторное двухместное сиденье
- Лебедку и подогрев ручек (в версии Premium)
Остаток бюджета можно потратить на качественную экипировку и бензин для активных покатушек. Кстати, а сколько стоит 92-й бензин в вашем регионе? Делитесь в комментариях!
Итоговый вердикт
AVANTIS RAY 200 PREMIUM — это квадроцикл для тех, кто ценит прочность и готов пожертвовать возможностью установки кофров ради металлической защиты. Отличная подвеска, продуманная эргономика и честная двухместная компоновка делают его интересным вариантом в своем классе.
Да, есть спорные моменты: хлипкие пластиковые щитки для рук, близко расположенная LED-балка, отсутствие индикатора топлива. Но за 288 тысяч рублей вы получаете значительно больше практичности и функционала, чем у большинства конкурентов.
Что думаете об этой модели? Стоит ли переплачивать за металлическую защиту или лучше взять более простой вариант? Пишите в комментариях — обсудим!
Подробнее в нашем видео: Новый квадроцикл AVANTIS RAY 200 PREMIUM - стоит ли своих денег?
Подписывайтесь на самое активное КВАДРО-МОТО сообщество в Telegram - "Мотор и Колеса"
Там мы еженедельно разыгрываем экипировку и мотохимию!
Обзоры и тест-драйвы техники тут: ВК | YouTube
КУПИТЬ мототехнику и электротранспорт на нашем сайте