Найти в Дзене
С бензином в крови

Рига-5 наконец-то поехала!

Приветствую заглянувших! Поделюсь новостями по своей технике. Под конец сезона удалось впервые с момента покупки (более 10 лет) полноценно завести и даже прокатиться на раритете 1967 г.в. Первый пробный запуск буквально на несколько секунд был ещё в прошлом году. Но, как оказалось, до полноценной работы мотора было ещё далеко. Запускал без глушителя и плеснув бензин из шприца прямо в цилиндр через свечное отверстие. Позже глушитель был куплен и поставлен, о чём писал заметку. Куда ни коснись - везде были проблемы. Высоковольтный провод был срощен из двух коротких. Свечной колпачок был без зажима и постоянно слетал. В итоге, провод взял полноценный с медной жилой от газ-53, колпачок на удивление нашёлся на Озоне ("под СССР"). Бензобак промыл, ещё и врезал топливный фильтр в шланг. Кто внимательный - увидит по фото, что топливный кран неродной - через самодельный переходник вкручен КР-12. Пока оставил так. Ручка газа, хотя и была, но оживить её не удалось - ползунок (возможно самодель

Приветствую заглянувших! Поделюсь новостями по своей технике. Под конец сезона удалось впервые с момента покупки (более 10 лет) полноценно завести и даже прокатиться на раритете 1967 г.в.

Фару не успел приделать
Фару не успел приделать

Первый пробный запуск буквально на несколько секунд был ещё в прошлом году. Но, как оказалось, до полноценной работы мотора было ещё далеко. Запускал без глушителя и плеснув бензин из шприца прямо в цилиндр через свечное отверстие. Позже глушитель был куплен и поставлен, о чём писал заметку.

Куда ни коснись - везде были проблемы. Высоковольтный провод был срощен из двух коротких. Свечной колпачок был без зажима и постоянно слетал. В итоге, провод взял полноценный с медной жилой от газ-53, колпачок на удивление нашёлся на Озоне ("под СССР"). Бензобак промыл, ещё и врезал топливный фильтр в шланг. Кто внимательный - увидит по фото, что топливный кран неродной - через самодельный переходник вкручен КР-12. Пока оставил так.

Ручка газа, хотя и была, но оживить её не удалось - ползунок (возможно самодельный) настолько вклинен в поворотной ручке, что до сих пор не смог извлечь. Чтобы не тормозить процесс, как времянку, купил опять же на Озоне китайскую универсальную ручку газа за 300 рублей. К дроссельной заслонке наконечник пришлось припаивать.

Можно ехать? Пока нет ((. Крайне быстро спускало переднее колесо. Как оказалось после разбортовки, вентиль почти не держался в камере и предыдущий хозяин пытался заклеить его кольцевой заплатой. Безуспешно. На будущее может поищу ремкомплект с привулканизируемым вентилем. А пока купил современную бутиловую велокамеру размером 2.125×26.

Вот теперь наконец-то поехали! Завелся с педалей довольно легко. Двигатель работает более-менее нормально, холостые держит. Сцепление немного ведёт, но в принципе выключается, для разворотов на дороге хватает. Скорость на глаз в районе 30 км/ч. Возможно, регулировка зажигания и карбюратора чего-то и добавит, но зачем мучать старичка. Пробег за выезд в сумме получился всего метров 500. И поставил Ригу на зимовку.

Всегда говорил - ожившая техника сильно мотивирует продолжать работы. Надо изготовить кронштейны и приделать фару, найти динамку. В поиске комплекта педалей и родного заднего катафота.