Найти в Дзене
Авто-Советник

Как снять старую краску с автомобиля и не сойти с ума: личный опыт реставрации

Привет, друзья! Помните ту самую «Жигули»-классику, о которой я писал в прошлом месяце? Так вот, она стояла в гараже с краской, которая напоминала кожу старого крокодила. Трещины, сколы, пузыри... Стало ясно: чтобы дать ей вторую жизнь, нужно снять всё до чистого, голого металла. И здесь начинается самое интересное. Интернет мне выдал кучу разных способов, от старых дедовских паяльников до современого пескоструем. Естественно, я перепробовал все варианты и теперь хочу поделиться с вами не обычной теорией, а многострадальным опытом. Слабонервным лучше запастись валерьянкой перед прочтением. С этого метода я и начал свою работу. Купил банку самого крутого смывки-геля, который распиарили до пределов. Нанёс и стал ждать волшебства. Краска пошла пузырями, счистил её шпателем за милую душу и готово! Но есть подвох… Жуткая, невыносимая вонь. Работать в таких условиях в гараже стало просто невозможно. Я открыл ворота, но даже это не сильно помогло, а респиратора у меня не было. Глаза начали сл
Оглавление

Привет, друзья! Помните ту самую «Жигули»-классику, о которой я писал в прошлом месяце? Так вот, она стояла в гараже с краской, которая напоминала кожу старого крокодила. Трещины, сколы, пузыри... Стало ясно: чтобы дать ей вторую жизнь, нужно снять всё до чистого, голого металла.

И здесь начинается самое интересное. Интернет мне выдал кучу разных способов, от старых дедовских паяльников до современого пескоструем. Естественно, я перепробовал все варианты и теперь хочу поделиться с вами не обычной теорией, а многострадальным опытом. Слабонервным лучше запастись валерьянкой перед прочтением.

Метод №1: Химическая атака, или щадящий, но коварный способ

С этого метода я и начал свою работу. Купил банку самого крутого смывки-геля, который распиарили до пределов. Нанёс и стал ждать волшебства. Краска пошла пузырями, счистил её шпателем за милую душу и готово! Но есть подвох…

Жуткая, невыносимая вонь. Работать в таких условиях в гараже стало просто невозможно. Я открыл ворота, но даже это не сильно помогло, а респиратора у меня не было. Глаза начали слезиться и стало даже тревожно за своё здоровье.

Но это ещё пол беды, потому что местами краска отошла и правда идеально, а в некоторых местах химия не справилась, слегка пожевала покрытие и пришлось доделывать работу за неё вручную.

А ещё, как оказалось после, поверхность необходимо очень качественно обезжирить и смыть все остатки химии, потому что в противном случае новой покраске придёт конец моментально. Пришлось оттирать всё на пять раз, чтобы уже наверняка, а это затрата времени.

Вывод я сделал такой: это идеальный метод для снятия старой краски с решётки, молдингов, он подойдёт для новичков и ленивых, боящихся повредить кузов автомобиля. Но если уж вы его выбираете, то приготовьтесь к жестокой химической борьбе и тщательной уборке после неё.

Метод №2: Жаркая битва, или почему строительный фен — не для всего

-2

Продолжать с химией дальше я не решился. Во-первых, мне нужен опыт, а во-вторых, не хотелось получить очередную порцию химического воздействия. Взял строительный фен у соседа, направил поток воздуха на лакокрасочное покрытие и краска моментально начала отставать от кузова и коробиться. Мне даже понравилось, как всё это происходило визуально. Плюс, никакой пыли и грязи.

Но кое-что случилось… По своей неопытности я перегрел один небольшой участок на крыле автомобиля и металл повело. Появилась едва заметная волна, но всё же заметная! И тут я окончательно расстроился. Теперь придётся править этот участок. И да, с этим методом тоже не обошлось без запаха.

Вывод для себя сделал такой: способ термического воздействия можно сравнить в медицине с хирургическим скальпелем. Работает точно и быстро, но любое неверное движение и вы сами понимаете. Большой риск деформации кузова, пожара и использовать метод можно только точечно, но точно не для всего кузова.

Метод №3: Сила трения, или любовь с первого «прожига»

-3

А вот этот способ стал настоящим открытием для меня. Все эти эксперименты меня достали и я сознательно пришёл к механическому методу, который предпочитают в автосервисах. Болграка с обдирочным кругом – вот это настоящий монстр. Снимает старую краску мгновенно…. правда с той же скоростью оставляет прожиги на металле, если задержаться на одном месте хоть на пару секунд. Я задействовал её на плоских участках, в которых большая толщина металла, но новичкам лучше так не экспериментировать.

Вот если в хозяйстве имеется шлифмашинка, тогда вы на коне. Она не настолько агрессивная, не оставляет прожигов на металле, если не переусердствовать, и её проще контролировать даже новичкам. По факту, на снятие старой краски с её помощью уйдёт больше времени, чем с химией или болгаркой, будет огромное количество пыли, но работа выполнится качественно.

Итог моих мучений:

Для себя я вывел идеальную формулу:

  • Капот, крыша и другие плоские и толстые детали – аккуратно прошёлся болгаркой с лепестковым диском при низких оборотах.
  • Целиком весь кузов, а также сложные изгибы и финальную зачистку произвёл орбитальной шлифмашинкой.
  • Труднодоступные места (щели, углы) — химическая смывка.

Благодаря всем этим способам воедино удалось снять всю краску не нанеся огромное вреда кузову, кроме экспериментальных моментов. Теперь кузов автомобиля готов к грунтовке и новой покраске.

Какой способ выбрали бы вы? Делитесь своим опытом войн со старой краской в комментариях!