Борьба с массовыми возвратами на маркетплейсах может привести к изменению правил для покупателей. Власти обсуждают возможность ограничения возвратов, чтобы предотвратить случаи, когда дорогостоящие товары — одежда или техника — возвращаются после кратковременного использования. «Сфера» выяснила, какие убытки несут продавцы из-за массовых возвратов и как эта практика отражается на ценах для всех потребителей. Министр экономического развития Максим Решетников предложил ввести невозвратные тарифы для отдельных категорий товаров по аналогии с авиабилетами. Эта мера направлена на защиту продавцов от недобросовестных покупателей. По словам министра, затраты от массовых возвратов перераспределяются на всех покупателей, и введение невозвратных тарифов может уменьшить удорожание отечественных товаров. Как поясняет логист-претензионист Omni.Sale Анастасия Гордиенко, возвраты — это один из ключевых показателей. Они напрямую бьют по рентабельности бизнеса на маркетплейсах. Кроме того, приводят к у