- Наши отношения с Варей вас не касаются. – Ответила Геля.
- Ты права. Меня это не касается. Да только ты в этом доме оказалась не случайно, а по воле Вари. И тебе бы надо быть за это хоть немного благодарной. И хорошо бы быть ещё и бережливой.
- Вы о чём? – Гелю уже начинала злить эта «мудрая сова» Спиридоновна.
Свидетельство о публикации №225031800574
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
************************
Выехав накануне вечером из посёлка, до деревни Крюково Геля добралась только ранним утром следующего дня.
Проезжая по улочкам тихим и безлюдным, она довольно быстро нашла нужный ей адрес.
Как и рассказывала Варя, калитка зелёного, железного забора оказалась не запертой, и Геля, надавив на рычажок в форме ложки, беспрепятственно зашла во двор.
****
Дом, с тусклыми окнами и небольшим шиферным навесом у входной двери выглядел старым, низким, и настораживал своей тишиной. Геля остановилась в нерешительности.
Но, нащупав ключ в кармане своей кофты, она расправила плечи, и уверенными шагами подошла к двери, держа в свободной руке пакет со своей сменной одеждой.
****
Так, как вчера вечером поступила Геля, она ни разу в своей жизни ещё не поступала. А всё потому, что быть на столько импульсивной ей не свойственно.
Чтобы ОНА, ГЕЛЯ, вот так спонтанно села в автомобиль, и отправилась в дальнюю поездку практически без личных вещей, и со скромной суммой денег на руках? Ещё и зачем!
«Чтобы спрятаться от всего мира»?
Да никогда такого не было!
Геля никогда не вела себя так трусливо. Она всегда, и даже на всех своих обидчиков, смотрела свысока. И превращаться в забитую жизненными обстоятельствами, и рыдающую по каждому поводу девицу, для неё не свойственно.
И кто же, всё-таки, смог «сбить её с ног», и из-за кого она сейчас находится здесь?
Конечно же это ОН – Максим. Единственный человек, который уже ДВАЖДЫ в её жизни, без всяких объяснений, в одну минуту, прекращал с ней любые отношения. И если в прошлый раз она хоть как-то, но пережила этот момент, то в этот раз нервы у неё сдали.
*****
Геля зашла в дом.
Из маленького окна, возле которого стоял стол, лился утренний свет, тускло, но всё же освещая длинную, узкую комнату, выполняющую роль кухни и прихожей.
Пройдя дальше, Геля увидела комнату довольно большую, в которой стояли два старых дивана, шкаф и телевизор. Увидев ещё один дверной проём, она обнаружила за ним крохотную спальню.
Ещё раз неспешно пройдясь по всему дому, Геля решила, что в маленькой спальне ей будет слишком тесно. И душно.
И поэтому, выбрав в гостиной диван, тот, что показался ей более новым, она присела на него, пробуя мягкость диванных пружин.
Несмотря на всю скромность этого жилища, в нём было по-своему даже как-то уютно, и, на удивление, чисто. Никаких слоёв пыли и паутины по углам. Словно в доме кто-то постоянно живёт и следит за порядком.
Выбрав для себя комплект спальных принадлежностей, по своему вкусу, из всех лежащих в шкафу, Геля постелила постель, уже больше не испытывая неприязненных чувств к своему временному убежищу.
А вот дальше всё пошло сложнее.
Что значит выражение Вари «у меня дом без удобств», Геля поняла в полной мере, только когда сбегала сначала в «уличный домик», а затем обнаружила в одном из шкафов на кухне, рядом с моющими средствами, два глубоких таза.
И как можно мыться в таких условиях?
Дикость какая!
Прошёл ещё час
Шипя от недовольства, и залив водой всё вокруг себя, Геля вернулась к дивану. Несколько минут у неё ушло на то, чтобы вытереть влагу с тела полотенцем, натянуть на себя чистое бельё, шорты и футболку, и вот уже приятная мягкость подушки коснулась её щеки.
Тишина дома сейчас показалась уставшей Геле даже какой-то успокаивающей, и она, закрыв глаза после долгой, бессонной ночи, проведённой в дороге, почти сразу же провалилась в сон.
*****
В своём сне Геля видела себя, всё ещё изучающей этот дом и двор.
Она всё ходила и ходила, заглядывая во все двери, которых отчего-то было слишком много.
За одной из дверей она обнаружила огромный шкаф, на полках и вешалках которого лежали и висели вещи. И Геля легко узнавала в них свои вещи, которые она носила ещё когда училась в школе, и в институте.
Там же, среди всех нарядов, висело и её свадебное платье, которое она продала сразу же после своего замужества, одной из своих подруг.
Но рассматривать долго она свой гардероб не стала и пошла дальше.
За другой дверью Геля обнаружила пыльный стол, на котором стоял старый кассовый аппарат. Она его почти сразу узнала. Точно такой аппарат стоял в продуктовом магазине, в родном посёлке.
В детстве она завороженно каждый раз смотрела на эти кнопки, и завидовала женщине продавцу, так красиво касающейся своими пальцами, увитыми золотыми перстнями, этого аппарата.
Открыв выдвижной лоток, Геля обнаружила в нём денежные купюры. Их было много. Но эти деньги показались ей каким-то… неинтересными, и не ценными. Это как если бы это были фантики от конфет.
Выйдя из этого помещения, Геля вновь оказалась во дворе, и вдруг заметила под раскидистым деревом детскую коляску.
И только она хотела к ней поспешить, в душе обрадовавшись так сильно своей находке, как ничему другому до этого, как услышала позади себя громкий стук.
Обернувшись, она увидела возле входной двери в дом, под навесом, двух пожилых женщин. Казалось, они очень удивлены. Женщины тихо переговаривались между собой, и смотрели на неё со старческой строгостью и любопытством в глазах.
Но Геле и эти старушки были не интересны. Её душа в этот момент рвалась к тому месту, где стояла коляска, и её ждал в ней маленький Павлик.
Геле так хотелось взять его на руки и прижать к себе, ведь прошло уже столько времени с того момента, когда она видела его в последний раз.
Но как только она отвела взгляд от двух пожилых женщин, то сразу же обнаружила, что на том месте, где стояла коляска, теперь её не было!
- Павлик?! Ты где?!
Геле слышался плачь Павлика, но теперь она не могла понять, куда ей идти. Казалось, она слышит, как малыш зовёт её отовсюду.
И в это момент за её спиной вновь раздался громкий стук.
Этот стук и разбудил Гелю.
******
Она проснулась вся в слезах. Подушка под щекой была мокрой, а в груди всё болело от беспокойства за Павлика.
Когда же сонная пелена сошла с глаз, Геля увидела на соседнем диване женщину. Та сидела и смотрела на неё, сложив свои руки на коленях.
От неожиданности и сильного испуга, Геля громко вскрикнула и отпрянула, а незваная гостья вдруг спросила, глядя на неё строгим взглядом:
- Ты кто такая, милочка?
- Я? Я Ангелина. А вы кто?
- А я Спиридоновна. Соседка. Живу рядом. За этим домом присматриваю. Ты когда успела сюда проникнуть? И как ты сюда попала?
Геля, кашлянув хрипло, и сев среди одеял и подушек, ответила сиплым голосом:
- Мне сестра ключ дала.
У Спиридоновны начернённые брови взлетели ввысь, и она замерла, с широко распахнутыми глазами, склонив голову к плечу, и зависнув взглядом на Геле. В этот момент она была похожа на сову.
Геля под взглядом этой странной женщины почувствовала себя неуютно.
- Что вы так смотрите на меня? Я правду говорю. – Произнесла Геля.
- Нет. Ты говоришь не всю правду, девонька.
- В смысле? – Теперь была очередь Гели смотреть «взглядом совы» на странную гостью.
- Вот-вот! Именно «в смысле» у тебя и нет правды. Слово «Сестра» означает «женщина из моего рода». Именно такой СМЫСЛ несёт в себе это слово. А у тебя, девонька, сестры нет и не было. Варя - хозяйка этого дома, чужой для тебя человек. Ты ведь её никогда родной не считала. И я очень удивлена тем, что Варя тебе дала ключ от этого дома. Видимо, ты в большой беде.
У Гели от слов Спиридоновны зашевелились волосы на затылке. Что-то в этой женщине было для Гели непонятно. И даже если и об этом всём Спиридоновне говорила сама Варя, жалуясь на Гелю, то это ничего не меняло. Спиридоновна казалась ей опасной и … непонятной.
- Наши отношения с Варей вас не касаются. – Ответила Геля.
- Ты права. Меня это не касается. Да только ты в этом доме оказалась не случайно, а по воле Вари. И тебе бы надо быть за это хоть немного благодарной. И хорошо бы быть ещё и бережливой.
- Вы о чём? – Гелю уже начинала злить эта «мудрая сова» Спиридоновна.
- А о том, девонька. Имущество это не твоё, а ты воду за собой не вытерла, полы мокрыми оставила. Так больше не делай.
Геля вздохнула раздражённо, и хотела было уже послать куда подальше эту соседку, как она произнесла словно услышала её мысли:
- Очень хорошо, что приехала к нам, в Крюково, Ангелина. Сейчас вставай, одевайся, и приходи ко мне в дом. Обедать будем. Посидим, поговорим. Не отказывайся. У нас так принято здесь, в Крюково. Глядишь, я тебе чем-нибудь, да и помогу.
Геля хоть и не «послала» Спиридоновну, проглотив те слова, но всё же ответить хлёстко хотелось. Она ведь не привыкла вот так вот сближаться с людьми.
- Вы меня мухоморами хотите накормить?
Спиридоновна, услышав такие слова, сначала вновь зависла по-совьи, а затем громко и заливисто рассмеялась, до слёз в уголках своих глаз, подкрашенных тушью и тенями, а затем ответила:
- Не бойся меня! Я добрая! И раз Варя тебя к нам прислала, значит ты наша, девонька. А уж кем мы для тебя все станем – это только тебе решать.
- А к «нам» - это к кому? – Геля смотрела теперь на то, как пожилая, но довольно ещё привлекательная Спиридоновна, поднимается с дивана и направляется к дверям.
- Давай об этом позже поговорим. Как раз за обедом. У меня борщ на плите кипит. Соседний двор, синий забор. Заходи, не бойся. Собак у меня нет. Жду тебя.
*****
Простите за долгое ожидание и небольшой объём главы.
Я навёрстываю упущенное, пишу сегодня и сейчас. Как только закончу писать заключительную главу, сразу её опубликую.
Вчера весь вечер переписывалась с технической поддержкой.
УРА! Мы снова можем видеть Вареньку на заставке!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО сотруднику Дзена по имени ЕГОР!!!