Автомобилем, оснащенным пневматической системой подвески уже никого не удивишь. Для многих это стало частью жизни, и действительно — комфортные условия езды, возможность настройки высоты.
Но вы когда-нибудь задумывались, с чего все началось? Какой серийный легковой автомобиль был первой машиной, которую оснастили данной системой?
Встречайте — Citroen DS-19!
В первые Citroen показали DS-19 в октябре 1955 года на Парижском автосалоне. Автомобиль сразу же получил высокую оценку, лишь за 1 день компания собрала 12 тысяч предзаказов.
Главной инновацией для того времени являлась гидропневматическая подвеска. Она позволяла поднимать автомобиль над дорогой и опускать его до земли. Невероятная плавность хода, которую могли ощутить водители, вызывали фурор в автомобильном мире. Конструкция дала возможность регулировать жесткость и уровень подвески.
Работала система иначе, нежели сейчас. Семиклапанная гидравлическая помпа при помощи ремня приводилась в действие от двигателя автомобиля. Благодаря этому, создавалось необходимое давление для специальной жидкости LHS, благодаря которой система и функционировала.
В то время никто в мире не мог предложить настолько передовой автомобиль, однако, для DS-19 это сыграло не в лучшую сторону. Дело в том, что технологии противоречили техрегламенту США, из-за чего автомобилю пришлось уйти с американского рынка. Другим слабым местом являлась необходимость постоянно охлаждать резервуары с жидкостью. В противном случае, они начинали перегреваться от постоянного сжатия газа.
Тем не менее, Citroen продолжали выпускать автомобиль для европейской аудитории еще на протяжении 20 лет и в 1972 году с конвейера сошла последняя серийная машина.
У системы были свои недостатки, для людей того времени она была слишком сложной в обслуживании. Но Citroen сделали огромный шаг в истории конструкции автомобиля. Их риск и решительность подарили нам то, что стало частью нашей жизни.
А вы знали о существовании DS-19?
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал — 20BAR TECHNIK - Пневма и Точка!