Короткая мото поездка в Сочи: ночь в "капсуле", парковка для мотоцикла и честный разбор расходов.
В этой статье - короткий отчёт: где оставил мотоцикл, впечатления от капсулы в самом центре Сочи и точный расчёт расходов, чтобы вы могли понять, во сколько может обойтись такая идея. Подводные камни мероприятия, которые возникают на ровном месте.
Усаживайтесь поудобней, будет интересно.
Все повода не было!
Дорога в Сочи красива и живописна.
Пейзажи за окном заставляют сердце замирать в немом восторге.
Особенные эмоции этот путь вызывает у тех, кто посещает данные места впервые, позволяя вдоволь насладится прекрасными видами.
Извилистые повороты горных серпантинов, благоухающая пышная зелень, наползающая со всех сторон и стремящаяся поглотить трассу, ну и конечно же безбрежная морская синь, уходящая вдаль и сливающаяся с небосводом.
Стоит заметить, что за шесть лет проживания в Краснодаре, я ни разу не ездил в Сочи на мотоцикле!
Мысли поехать конечно были и ранее, но вот воплотится в жизнь эта затея не торопилась.
Огромное количество раз мы путешествовали в Сочи на машине или поезде, а на мотоцикле я там не был ни разу!
И вот случилось! Мама, приехавшая к нам гостить, прилетела в аэропорт города Сочи. Было принято решение, не ехать сразу к нам в Краснодар, а предварительно немного отдохнуть на море.
На несколько дней был забронирован отель в самом центре города-курорта.
У меня же появилась отличная причина для поездки в южную жемчужину нашей страны в конце октября! Поездки в Сочи, на мотоцикле!
Еду к маме!
Короткая мото поездка - это быстрая перезагрузка: дорога, ветер в лицо и пара часов на набережной. Если вам важна экономия времени и хочется максимум впечатлений за короткий срок - капсульный отель в центре города логичен по соотношению цена/расположение.
Маршрут и подготовка
Одним днем тут не обернуться, ехать придется долго, дорога сложная и достаточно протяженная. Основные затруднения возникают из за высокого траффика, который присутствует тут круглый год. Не надо сравнивать его с летним наплывом отдыхающих, или с днями, на которые выпадают школьные каникулы, выходные, или крупные праздничные даты, когда вся наша страна отдыхает.
Планировать поездку буду на два дня, с одной ночевкой.
По гостинице и размещению мотоцикла - стоит хорошенько все изучить. Остановится лучше в центре, в шаговой доступности от места маминого проживания, а в центре Сочи стоимость отелей даже не в сезон довольно высока.
Второй вопрос- где парковать мотоцикл? Оставлять его где попало совсем не хотелось. В Краснодаре он в гараже проживает, и ночей под открытым небом не видел, если не считать путешествия, когда мы с ним рядом ночевали - я в палатке, а он под чехлом, в своей "палатке". Видео о моей поездке в Крым можно найти по этой ссылке.
Я в дорогу, а супруга за компьютер -присмотрит подходящий вариант размещения для меня в Сочи.
Несколько советов перед стартом
- Проверьте погоду, ведь от этого напрямую будет зависеть состояние трассы.
- Быстрая проверка мотоцикла (хотя он давно в нетерпении ждет очередное путешествие куда угодно, и как пионер - "всегда готов!").
- Захватите с собой "дождевик", если он у вас есть. Хотя, как показывает практика, ехать в нем без ливня довольно жарко, а одевать его когда начал накрапывать дождь, часто бывает уже поздно - все мокрое. У меня комбинезон, и облачится в него не так уж и просто.
- Чехол для мотоцикла - обязательный атрибут, даже самый простой и бюджетный вариант способен практически на 95 процентов убрать мотоцикл из поля зрения разных зевак, и прочих праздношатающихся личностей. Так он точно будет привлекать меньше внимания во время стоянки;
- Останавливайтесь в пути чаще - это позволит сохранить бодрость довольно продолжительное время.
Сам маршрут долго рассматривать не пришлось, вариантов добраться в Сочи из Краснодара не так уж и много: через Горячий ключ, на Джубгу, Магри и на Дагомыс.
Протяженность всего 300 км., но зато каких!
Основная изюминка дороги - серпантины, огромное количество крутых поворотов на черноморском побережье.
Потрясающие виды вокруг и насыщенный траффик.
Стандартный набор инструмента для такой поездки собран, все надежно закреплено на мотоцикле, можно выдвигаться в путь!
Стартуем не откладывая!
Дорога сухая, а погода теплая. Мотоцикл "идет" как нож в топленом масле. На Yamaha V Max 1200 путешествовать одно удовольствие!
Мощности мотора хватает с огромным запасом, чтоб без какого либо напряжения преодолевать любые дорожные перепады. Он легко ускоряется и довольно быстро притормаживает, если возникает такая необходимость. Стоит отметить, что мотоцикл возрастной, 1992 года выпуска, но удали своей с годами он не растерял, одно слово - Легенда!
В узких кругах он имеет звучное прозвище - "КУВАЛДА", а я его прозвал Максом.
В Сочи я прибыл, когда солнце уже уходило за горизонт.
Фотографировать по дороге было не с руки, ведь для того, что бы сделать снимок надо остановится, снять перчатки, а время то идет)
Потому любовался окружающими красотами глазами. Жаль, что глазами фотографировать нельзя.
Главная проблема, как оказалось, не только в том, чтобы найти подходящий отель, а еще и в том, как его, этот самый отель, вообще отыскать?
Стоит отметить и тот факт, что капсульный отель я стал рассматривать больше из любопытства, очень уж было интересно опробовать, что же это такое.
Центр Сочи, улица Навагинская.
Таблички адресные если и есть, то их еще найти надо. И где расположен тот самый, нужный тебе адрес, найти без подсказок практически невозможно.
Поставив мотоцикл прямо на проезжей части, с правого края, так же, как припарковались многочисленные автомобили, не снимая с него рюкзак с вещами, а прихватив с собой только документы, шлем и перчатки, иду искать отель.
Вокруг ходят красиво одетые люди, они довольны и пьют что-то из бутылок, стаканов и пакетов, а я в толстом "кожане" и высоких мотоботах, с шлемом в руках, стремительно двигаюсь по кварталу в поисках своей капсулы.
Вся проблема в том, что я вообще не понимаю, где и что тут искать.
Квест тот еще!
Вывесок нет, адресные таблички практически тоже отсутствуют, либо я не там смотрю! Телефон, который размещен на сайте для связи с объектом размещения, не отвечает, вернее, он отвечает, но я разговариваю с роботом, который готов записать мое сообщение и не готов рассказать, где мне найти место для сегодняшнего сна.
Стремительно темнеет, мотоцикл стоит на дороге с вещами. А я в своих поисках не продвинулся практически совсем.
Проблема еще и в том, что практически все проходящие мимо меня люди — отдыхающие и ориентируются тут не многим лучше меня.
А следовательно, расспросить их о чем-то практически нереально.
Телефон администратора все так же игнорирует меня, а батарейка моего аппарата предательски быстро теряет свои проценты заряда.
Стоит заметить, что ко всему прочему, мобильного интернета также нет! Есть только любимая жена на другом конце телефонного «провода», которая от всей души пытается, но никак не может мне помочь.
В таких случаях администратор отеля может прислать в «Ватсап» короткое видео, как найти объект размещения, но интернета нет, как и связи с администратором оплаченного мной номера.
Обычно все здания расположены понятно и доступно, но только не тут!
Если нумерация идет от моря по нарастающей, а тут так и есть, то как сначала идет 7/3, а потом 7/2 и 7/1?
А далее 9?
Табличку с 7/1 я видел и шел выше, все дальше от моря, в поисках 7/3.
Карту местности я увидел уже позже. В реальности я пытался всё отыскать на месте, по табличкам и домам, ведь, казалось бы, чего тут сложного?
День был воскресный!
Центр города!
Теплый Сочинский вечер!
Что очень бросается в глаза, так это то, что на улице очень много молодежи, и большинство из них «дымят» и активно «выпивают».
Девочки в основном русские, а мальчишки чаще нет. Тут, видимо, у них какая-то «мекка», место встречи, именно в этих "галереях" и расположенном тут же магазине «Магнит».
Через какой-то час я всё же нашел, что искал.
Случайно спросил адрес у вышедшей покурить уборщицы, она-то и рассказала, куда мне идти.
Как позже оказалось, я тут раза три мимо прошел. Но сам бы точно не нашел.
Поднимаюсь по потаенной лестнице наверх, минуя решетчатые двери, всё выше, на третий этаж.
Ни потайную лестницу ведущую на третий этаж галереи, ни сам капсульный отель без вывесок и названий практически не найти.
А ведь именно там же, на 3 этаже, находится "Центр занятости" города Сочи. Чем не ориентир?
Но и найдя отель, попасть в него я не мог!
Дверь закрыта, нужен код на вход, а у меня его нет. Администратор все так же не отвечает.
Хорошо, что внутри я заметил девушку, которая в наушниках неспешно прогуливалась по большому залу кухни-гостинной. Достучатся тоже получилось не сразу, она была в наушниках.
И вот я в отеле!!!
Девушка, которая открыла мне дверь, пытается дозвониться администратору, с которым она общалась. Я же, найдя на двери еще один номер телефона, пытаюсь связаться по нему.
Необходимо понять, какая капсула моя (их там очень много), что это вообще и где, и бежать к мотоциклу.
Надо ведь и с его размещением разобраться, и мама ждет.
Ее отель совсем рядом, в паре минут хода выше по Навагинской, в этой же галерее, только полноценный отель.
Девушка наконец-то дозванивается до администратора, правда, своего (который заселял ее в свою смену), а не того, которому я все это время набирал, и меня заселяют в мою капсулу! Она же коротко рассказывает мне, что тут и как, для ознакомления с объектом проживания. Капсул тут много, около 50!
Заселился, теперь тороплюсь к маме и мотоциклу!
С парковкой тоже "засада".
У отеля парковка есть. Но только вдоль дороги, на улице Островского. Ставить тут мотоцикл особого желания нет.
Осматриваюсь и нахожу неподалеку платную парковку.
800 рублей!
Но мотоциклы не принимают на хранение, да и мест на ней нет.
Попросил к будке охраны поставить, но нет.
Отказали.
Еду осматриваться по ближайшим дворам...
Нашел тихое место.
Мотоцикл никому не мешает, и не особо приметен.
Да и место относительно не проходное.
Я предусмотрительно захватил с собой "трос блокиратор", правда он больше велосипедный, совсем простенький, но функцию свою выполняет.
Все свои вещи оставил в номере у мамы, она то не в капсуле остановилась. Там же переоделся, и стал похож на всех гуляющих на улице отдыхающих.
Можно неторопливо прогуливаться по улицам и любоваться Сочи.
Чай с конфетами, долгие разговоры о том, о сем. Стрелки часов неумолимо летят вперед.
Пора отправляться спать!
Предварительно проведал мотоцикл, и пошел в свою капсулу.
Все,пора в капсулу!
К моему приходу отель уже спал, тишина наполнила все пространство. Посторонние звуки хорошо заглушает общая вентиляция, а также та, что находится внутри каждой капсулы (она уже регулируется именно вами).
Мой сегодняшний "дом" был расположен на втором ярусе. Напротив, в такой же вертикальной паре капсул, была занята только одна - верхняя.
Для того чтобы забраться внутрь есть надежная лестница с широкими и плоскими ступенями.
Внутри капсулы все активизируется по "карте ключу". Вставляешь его, и все оживает ярким светом.
Чистая капсула, удобный матрас, есть розетка, одеяло и подушка.
Она не кажется маленькой, места внутри довольно много.
Внутри есть монитор с выходом в интернет.
Я его не использовал, не разобрался, да и времени на это особо не было. Сидеть перед телевизором находясь в Сочи - такое себе занятие!
Отель уютный. Если еще соседи попадутся тихие, и не будут храпеть всю ночь, то вообще повезло!
Внутри капсулы меня ждало также полотенце, одноразовая зубная щетка и два пакетика с шампунем и гелем для душа. Позже, при посещении душевой, обнаружил там большие флаконы с тем и другим - купайся себе в удовольствие!
Есть общие уборные, душевые, и приличных размеров зал, где расположена кухонная зона со всем необходимым для приготовления пищи, и места, где можно уютно расположиться и поработать.
Хочу заметить, что в стоимость размещения входит чай и кофе, которые вы найдете тут же.
Если вам нравится драйв и короткие путешествия, такая ночёвка в капсуле в центре Сочи - отличный вариант: экономично, удобно по расположению и достаточно комфортно для одной или нескольких ночей. Если вам важен простор и приватность - тогда лучше рассмотреть гостиницу.
Постояльцев довольно много, практически все среднего возраста, видно что многие тут живут не первый раз и не один день.
Утро нового дня!
Проснулся я рано, в пятом часу утра, и, наскоро умывшись, направился прямиком к мотоциклу.
Он спокойно ждал меня там, где я его вчера и оставил.
Ну и хорошо, что всё хорошо!
Недолго думая я пошел гулять по утреннему Сочи.
Ну не спать же снова ложится, честное слово!
Ну да ладно, пора идти и прогуляться оп утреннему Сочи.
Поспать я и дома могу.
А в Сочи надо гулять!
Прогуливаться по утреннему Сочи, как то по особенному приятно!
Идти вот так, никуда не торопясь, прогуливаться и наблюдать, как неспешно просыпается город.
Однако пора и маму уже будить, и пойти к морю вместе!
Сегодня прогуляемся левее Морского порта.
Не так давно там открыли новый мост, и облагородили территорию, сделав ее весьма привлекательной для туристов.
Переходим мост, и идем на берег.
Территория прекрасно проработана!
Глаз радуется, правда?
Время летит незаметно, и пришла пора собираться обратно, в Краснодар.
Обратная дорога была более сложной.
В пути меня застал небольшой дождик, и трасса стала скользкой, как лёд.
Многим хорошо известно, что если начался небольшой дождик, то асфальт становится скользким, как будто его мыло натерли.
Это слой пыли смешавшись с водой, дает такую пленку.
Позже, когда основательно все смоет потоками воды, сцепление с дорогой будет существенно лучше.
Так что следует быть чень осторожным, особенно на тяжелом и мощном мотоцикле, который и по сухому асфальту может буксовать.
Миновав все эти чудесные километры я приехал домой.
Будем ждать маму в гости!
Реальные расходы
Чтобы оценить цену поездки, начнём с топлива. Формула для расчёта стоимости топлива:
это в одну сторону.
Сухими цифрами калькулятора, в реальности получилось незначительно больше, так как расход на извилистых серпантинах существенно вырос.
Стоимость размещения в капсуле - 800 рублей/сутки, хотя в отеле слышал про 1300 за сутки.
Надо мониторить сайты, и искать самые привлекательные предложения.
Мотоцикл потребляет топливо довольно умеренно, хотя аппетит у него хороший, особенно если в городском режиме кататься.
Тут стоит учесть и тот факт, что он 1992 года выпуска, настоящий, железный мотоцикл, без отсечек и прочих чуждых ему вещей, из современности.
У него пламенное сердце объемом 1.2 литра, 4 карбюратора, и лютый табун из 145 лошадей, которые легко закидывают вас до "сотни" менее чем за 5 секунд! По заявленным данным, от производителя - 3,6 сек! И это еще в далеком 1985 году, именно тогда начался его выпуск!
Лайфхаки, которые сэкономят время и деньги:
- Бронируйте капсулу заранее, особенно летом и в праздники.
- Убедитесь, что в капсуле есть розетка и USB - после дороги важно зарядить гаджеты.
- Езжайте с компактным багажом: в капсуле мало места, хотя в отеле есть ящики для ваших вещей, они пронумерованы, как и сами кабинки, ключи от ящика ждут вас в вашей капсуле.
- Проверьте варианты платной парковки рядом - иногда сутки парковки выгоднее, чем почасовая оплата.
И самое главное!
Не сидите дома! Друзья!