Найти в Дзене
InYourEyes

Когда арена превращается во множество живых миров: превью NCORE

Российская индустрия лайв-сервисных игр пока не избалована громкими релизами. После ухода крупных издателей рынок заметно опустел: новые онлайн-проекты запускаются редко, а действительно амбициозные — ещё реже. Поэтому появление NCORE от Astrum Entertainment вызывает закономерный интерес. Команда решила не копировать западные формулы, а предложить собственный взгляд на жанр арена-шутеров с элементами PvPvE. И уже на стадии альфа-теста видно, что у них есть идея, а не просто желание занять нишу. Суть проста: восемь команд по три игрока сражаются на мультиарене, собранной из гексов — отдельных тематических локаций. В начале матча вы и ваша команда определяетесь с первой ареной, где наберётесь лута. Но арены отличаются не только контентом, но и фичами: где-то нельзя использовать огнестрел, где-то действует низкая гравитация, а ещё где-то жетонов вдвое больше обычного. Такая структура делает каждый матч непредсказуемым и заставляет импровизировать. Ваша цель собрать жетоны и сдать их в тер

Российская индустрия лайв-сервисных игр пока не избалована громкими релизами. После ухода крупных издателей рынок заметно опустел: новые онлайн-проекты запускаются редко, а действительно амбициозные — ещё реже. Поэтому появление NCORE от Astrum Entertainment вызывает закономерный интерес. Команда решила не копировать западные формулы, а предложить собственный взгляд на жанр арена-шутеров с элементами PvPvE. И уже на стадии альфа-теста видно, что у них есть идея, а не просто желание занять нишу.

Суть проста: восемь команд по три игрока сражаются на мультиарене, собранной из гексов — отдельных тематических локаций. В начале матча вы и ваша команда определяетесь с первой ареной, где наберётесь лута. Но арены отличаются не только контентом, но и фичами: где-то нельзя использовать огнестрел, где-то действует низкая гравитация, а ещё где-то жетонов вдвое больше обычного. Такая структура делает каждый матч непредсказуемым и заставляет импровизировать.

-2

Ваша цель собрать жетоны и сдать их в терминал. Побеждает не тот, кто набил больше фрагов, а тот, кто умеет выживать и принимать верные решения под давлением. Ошибки дорого обходятся: после гибели теряешь не только жетоны, но и редкость оружия. Это создаёт постоянное напряжение между  безопасной игрой и необходимостью рисковать.

PvE-составляющая же добавляет глубины во всю эту перестрелку с другими игроками. Мобы охраняют ключевые зоны, а на поздних этапах появляются боссы с уникальными механиками. Уничтожить их в одиночку почти невозможно — приходится координировать действия с командой и грамотно использовать способности. Награда щедрая: редкие жетоны и оружие, которое даёт реальное преимущество.

-3

Арсенал разнообразный: автоматы, пистолеты-пулемёты, дробовики, снайперки и энергетическое оружие, и каждый вид отличается всем известными характеристиками — урон, скорострельность, отдача, дальность. Есть система трансформации: одно и то же оружие может менять форму — винтовка превращается в катану, автомат в меч, пистолет в когти. Эта механика не только эффектна, но и полезна, позволяя мгновенно менять стиль боя. Важную роль играют и гаджеты — реактивные ботинки, энергетические щиты, баррикады. Вместе они дают простор для самых разных тактик.

Передвижение в NCORE сделано с упором на скорость — да в принципе сама игра акцентирует на этом внимание. Персонажи прыгают, скользят, карабкаются по стенам и стреляют в движении. Благодаря этому сражения ощущаются динамичными и читаемыми: несмотря на высокий темп, управление остаётся удобным и точным. Есть ощущение контроля даже в хаосе местных перестрелок, что важно для соревновательных игр.

-4

Гексы постоянно подкидывают новые сценарии. Один матч можно провести в партизанском режиме, собирая ресурсы и избегая стычек. В другом — идти ва-банк и устраивать охоту за командами. А третий может превратиться в гонку за боссом, где всё решает синхронность действий. Именно эта вариативность и делает игру живой и непредсказуемой.

Визуально проект пока не выглядит финализированным. Альфа-версия местами шероховата: модели и анимации требуют доработки, баланс оружия ещё не идеален, а система переходов между гексами порой позволяет игрокам злоупотреблять бегством из боя, что я считаю крайне несправедливым. Но разработчики вроде как активно реагируют на фидбэк.

Не забываем и про скины! Тут я хочу выразить огромное уважение ребятам из Astrum. Зайдя в игру, я сразу вижу непонятную мне валюту и первым делом захожу во внутриигровой магазин. И о боги, какие классные скины! Круто ещё то, что разработчики сохранят их игрокам на релизе. Так что на выходе все будут бегать в костюме кошечки. И я минусов не вижу.

-5

Сейчас NCORE выглядит как проект с хорошим потенциалом. Он не претендует на революцию, но уверенно формирует свой стиль: быстрая боевая система, гибкая тактика, оригинальная структура арены и баланс PvP с PvE. Если команда продолжит развивать идею и доведёт визуал до нужного уровня, у России наконец появится шутер, способный конкурировать с другими на международной арене.