Найти в Дзене
Мама-учитель

Как правильно оформить работу по математике?

В начальной школе учителя показывают детям как правильно оформлять работы по математике, но вот такая наглядная памятка дома перед глазами на столе под стеклом или на стене перед столом очень нужное пособие. Пока не запомнится. И вот ваш ребенок заканчивает начальную школу и все усложняется. Появляются примеры умножения столбиком, а в них, как известно, по мере умножения чисел результаты смещаются влево. Как же сохранить это правило при котором нужно между столбиками сохранять промежуток в 3 клеточки и примеры не должны наезжать друг на друга? Делюсь лайфхаком: Отступ от края страницы составляет 1 клетка плюс столько клеток сколько знаков во втором множителе, между столбиками 3 клетки плюс столько клеток сколько знаков во втором множителе. Например (см. рисунок - 2 строка примеров): 1 пример от края страницы 1 клетка + 3 клетки, потому что второй множитель 254 - число трехзначное. Отступаем 4 клетки от края страницы и записываем первый множитель 348, под ним второй множитель 254 и р
Правила оформления работы по математике
Правила оформления работы по математике

В начальной школе учителя показывают детям как правильно оформлять работы по математике, но вот такая наглядная памятка дома перед глазами на столе под стеклом или на стене перед столом очень нужное пособие. Пока не запомнится.

И вот ваш ребенок заканчивает начальную школу и все усложняется. Появляются примеры умножения столбиком, а в них, как известно, по мере умножения чисел результаты смещаются влево.

Как же сохранить это правило при котором нужно между столбиками сохранять промежуток в 3 клеточки и примеры не должны наезжать друг на друга?

Делюсь лайфхаком: Отступ от края страницы составляет 1 клетка плюс столько клеток сколько знаков во втором множителе, между столбиками 3 клетки плюс столько клеток сколько знаков во втором множителе.

Правила оформления примеров на умножение столбиком в работе по математике.
Правила оформления примеров на умножение столбиком в работе по математике.

Например (см. рисунок - 2 строка примеров):

1 пример от края страницы 1 клетка + 3 клетки, потому что второй множитель 254 - число трехзначное. Отступаем 4 клетки от края страницы и записываем первый множитель 348, под ним второй множитель 254 и решаем пример.

2 пример от 1 примера 3 клетки + 3 клетки, потому что второй множитель 752 - число трехзначное. Отступаем 6 клеток от 1 примера и записываем первый множитель 454, под ним второй множитель 752 и решаем пример.

3 пример от 2 примера 3 клетки + 2 клетки, потому что второй множитель 72 - число двузначное. Отступаем 5 клеток от 2 примера и записываем первый множитель 252, под ним второй множитель 72 и решаем пример.

В результате столбики примеров будут ровными и красивыми.

И еще, интересные факты:

  • сколько не нулевых знаков во втором множителе, столько строчек будет в сложении результата (см. рисунок строка 1 примеров)
  • если сумма первых чисел двух множителей меньше или равно 5, то произведение будет иметь количество знаков равное сумме количества знаков первого и второго множителя минус один. Например, произведение чисел 313 и 25 будет четырехзначным (313 х 25 = 7825), 3+2=5, хотя общее число знаков в двух множителях 5 (3,1,3,2,5) (см. рисунок строка 3 примеров, пример 1).
  • если сумма первых чисел двух множителей больше 5, то произведение будет иметь количество знаков равное сумме количества знаков первого и второго множителя. Например, произведение чисел 313 и 45 будет пятизначным (313 х 45 = 14085), 3+4=7, общее число знаков в двух множителях 5 (3,1,3,4,5) (см. рисунок строка 3 примеров, пример 2).

Эти факты интересны сами по себе и дают возможность распределять примеры при оформлении работы красиво.

Сохраните для вашего ребенка эти памятки, точно пригодятся.