В одном старинном заброшенном замке проживало семейство духов.
Состояло оно из мамы-привидения, папы-привидения и их сына. Юное привидение звали Туманчик.
Ему недавно исполнилось 4 годика. В этом возрасте у призраков по традиции начинают обучать ремеслу пугания людей. Но Туманчик не был таким, как его сородичи. Он был веселым, непоседливым и очень общительным малышом. Постигать ремесло «пугашки» он не хотел. Ведь малыш считал, что людей необязательно пугать, их можно смешить, разыгрывать, приносить им радость и смех. Туманчик думал, что смех намного лучше страха, так как он всегда вызывает улыбку и тепло в сердцах.
И всякий раз, когда в замок попадал заблудившийся человек, малыш-призрак не пугал его, а, наоборот, начинал развлекать. Туманчик корчил ему разные рожицы, заставлял пустые рыцарские доспехи смешно двигаться или танцевать. Издавал забавные звуки, мог, меняя свою форму, превратиться во что-то смешное, например, в крендель, отчего человек заливался звонким смехом, совсем забывая о страхе.
Но такое положение дел не устраивало отца Туманчика. Лицо отца-привидения покрывалось серыми пятнами, а цепочка на его шее начинала злобно звенеть каждый раз, когда он видел, как Туманчик не пугает, а смешит гостя. Он был духом старой школы и считал своим долгом следовать традициям. Малыша же за непослушание он всякий раз ругал и приговаривал: «Сынок, мы не клоуны из цирка, чтобы кого-то смешить. Мы — страшные и ужасные духи! Наша забота — пугать людей! Ты не должен их смешить!»
«Но, пап! — возмущенно начинал малыш, надувая щеки. — Я не хочу быть страшным! Я хочу быть весёлым!» И после этого улетал в свою комнату, где молча играл в свои деревянные игрушки: машинки, поезда, погремушки.
Единственным, кто поддерживал Туманчика, был его лучший друг — монстрик. Его звали Пузик. Но друзья звали его просто Пузя. А всё потому, что он был кругленьким и очень милым. Он был подкроватным монстриком и жил у людей под кроватью. Питался Пузя, как и полагается его родственникам, детскими кошмарами. Детвора часто играла вместе, ходила друг к другу в гости или же на праздники.
Сегодня Туманчик в очередной раз жаловался Пузе на то, что отец заставляет его пугать окружающих.
—Я уже много раз говорил отцу, что не хочу никого пугать, — в голосе Туманчика звучали нотки грусти. — А он в ответ: «Не выдумывай ерунды, настоящие духи всегда наводят страх на людей». Малыш не понимал, почему нельзя изменить вековые традиции.
Пузя на это лишь покачал своей мохнатой головой и, открывая пакетик с конфетами, ответил:
—Я думаю, тебе нужно доказать папе, что людям порой необходимо зарядиться позитивом...
Услышав слова Пузи, Туманчик воспрял духом и решил действовать.
Как-то раз в их замок забрела компания любопытных мальчишек в поисках сокровищ. Один был шустрый, рыженький, в круглых очках, лицо было усыпано веснушками, второй же был полноватый, чернявый и кудрявый. Рыженького мальчика звали Петя, кудрявого и чернявого — Федя.
Они услышали от старших историю, что в старом пыльном замке находится множество сокровищ, которые оставил после своей кончины старый граф.
Вдохновителем идеи пойти за сокровищами был Федя, Петя же сказал, что это плохая идея и, может, лучше туда не идти. Но Федя не стал слушать друга и, собрав всё необходимое — фонарик, бутерброды, блокнот и карандаш, — пошел туда, взяв с собой Петю за компанию, мол, не одному же охотиться за золотом.
Внутри было темно, пыльно, всё вокруг скрипело, окна сотрясались от одного лишь движения ветра. На картинах висела древняя паутина, по которой ползали паучки.
В это время по зданию парил отец Туманчика. Заметив мальчишек, он мигом отправил сынишку «тренироваться». И тут дух-малыш включил всё свое чувство юмора. Вселившись в рыцарские доспехи, Туманчик начал ждать.
И вот, когда мальчишки подошли к ним ближе, доспехи картинно чихнули от пыли, вежливо сняли шлем и произнесли писклявым, смешным голоском: «Ищете сокровища? А у вас приглашение есть?» Мальчики отрицательно замотали головами.
И тут доспехи начали смешно танцевать и провозгласили следующее: «Вы никуда не пройдете! Но если сумеете рассмешить меня — я покажу, где сокровища!»
— Но как нам это сделать? — пролепетал Петя, нервно поправляя свои запотевшие от страха очки.
Федя же, немного задумавшись, вдруг подпрыгнул от радости и, слегка толкнув Петю, сказал ему:
— У меня есть идея, как рассмешить доспехи!
— Как? — спросил Петя, глядя на друга.
Тот, расплывшись в улыбке, наклонился и прошептал ему на ухо:
— Мы станцуем танец маленьких утят, вот смеху будет! Не переживай, я про этот случай никому не расскажу.
— Ну, давай, попробуем, — вздохнул Петя и, протерев очки, приготовился танцевать.
Сначала друзья поставили руки на бока и начали неуклюже махать ими, словно крыльями. Затем Федя, не в силах сдержать улыбку, начал напевать:
— На шагающих утят быть похожими хотят, быть похожими хотят не зря, не зря!
Петя, сначала смущённо крякая, а потом всё смелее, подхватил, делая смешные притоптывающие движения ногами.
— Быть похожими хотят не зря, не зря!
Туманчик, глядя на них, не сумел сдержать улыбки и разразился звонким, детским хохотом. Он начал хлопать железными латами в такт их танцу. И вот уже было не двое «утят», а трое. Под конец танца малыш пропищал:
— Ладно-ладно, хватит! Вы меня победили!
За всей этой картиной из дальнего угла комнаты наблюдал отец Туманчика. Он, не сдержав смеха, начал «кататься» по полу, хватаясь за живот. Это было слишком уморительно.
Туманчику пришлось показать мальчишкам, где находятся сокровища графа. Правда, в сокровищнице не было никаких драгоценностей — лишь огромная коллекция статуэток, посуды и картин. Мальчики от такого вида раскрыли рты. Но доспехи тут же объяснили им, что граф был заядлым коллекционером. Деньги же графа давно получили наследники, а вот коллекцию сочли недостойной внимания и оставили здесь пылиться.
Мальчишки, попрощавшись с доспехами, ушли из замка ни с чем.
Малыш, довольный собой, вылетел из доспехов и помчался искать отца. Летая из комнаты в комнату, Туманчик кричал:
— Папа! Ты где? Мне надо тебе кое-что рассказать!
Старший дух в этот момент как раз отходил от приступа смеха. Услышав зов сына, он тут же откликнулся. Обрадованный малыш начал рассказывать отцу о случившемся, но тот его перебил и сказал, что в курсе всей истории. Туманчик вмиг подумал, что сейчас начнётся ругань, но дух улыбнулся и, обняв сына, произнёс:
— Я горжусь тобой, сынок. Ты сумел не только словами, но и делом убедить меня в том, что порой нужно отступать от принятых норм и традиций.