Чечня — один из самых развитых и благоустроенных регионов России.
Уровень роскоши, с которым мы столкнулись в Грозном, напомнил мне Дубай.
А приезд на автодром сына Рамзана Кадырова стал неожиданной частью
поездки.
В этом путешествии я впервые полноценно познакомился с
Грозным. До этого бывал в городе лишь проездом. Уровень благоустройства и
архитектуры действительно впечатлил. Как вам, к примеру, черный матовый
полицейский Mercedes-AMG мощностью 435 л.с?
Но обо всём по порядку.
Из Москвы мы отправились на огромном
пикапе Foton Tunland V7. Первая остановка — Армавир: ночевка, прогулка
по городу, и далее курс на столицу Чечни.
Современные трассы и roadside-сервис.
Каждое новое путешествие по южным регионам России убеждает меня в том, насколько стремительно развивается дорожная инфраструктура. Особенно это заметно по количеству заведений вдоль трасс. Когда-то единственным вариантом питания были придорожные кафе для дальнобойщиков, затем появились хот-доги на заправках, теперь — полноценные столовые.
По дороге к Ростову нам начали попадаться билборды с надписью «Кукуруза». Сначала посыл был непонятен — с точки зрения маркетинга, размещать рекламу без ясного послания — решение сомнительное. Позже выяснилось, что речь идёт о кафе.
Мы заехали — внутри чисто, современно, уютно. Главное — можно поесть
домашней еды, а не довольствоваться фастфудом. Цены — на уровне, со
вкусом блюд тоже все в порядке. Поужинали и отправились в гостиницу
Армавира на ночлег.
Не реклама, но возможно кому-то пригодится: гостиницы бронировал
через приложение своего Т-банка, где при оплате начисляют кешбэк. Однако
обязательно сравнивайте цены: иногда напрямую через сайт отеля выходит
дешевле, чем через приложение — даже с учётом возврата части суммы.
Гостиница в Армавире с видом на город
Остановились в самом высоком здании города — отеле «Армавир». Стандартный номер обошёлся в 4200 рублей.
Интерьер, конечно, уже не новый, но чисто, и для одной ночи — вполне приемлемо. В общем, бюджетно, но с панорамой.
Армавир: неожиданное открытие
Признаться, именно Армавир удивил первым. Уютные улочки, ухоженные фасады, мытые пеной дороги, множество кафе и ресторанов — всё это создает атмосферу европейского провинциального города. Для города с населением около 200 тысяч — отличный уровень.
Там же увидел необычный автомобиль. Не мог понять, что за модель —
спросил у местного дедушки, он сказал, что это самоделка. Не стал
расспрашивать, но выглядело весьма аккуратно и без «колхоза».
Встреча с кругосветчиками и чеченская кухня
Возле одной из гостиниц заметили машину китайского путешественника — супруги отправились в кругосветку на Ford Explorer. Мы же ехали на китайском пикапе Foton Tunland V7. Но о нём позже.
На ужин отправились в ресторан с национальной кухней — «Жижиг-Галнаш».
Не могу передать словами, насколько это было вкусно. Порции огромные —
ел даже тогда, когда уже не мог.
Особо запомнилась официантка — доброжелательная, искренняя, с удивительно тёплой энергетикой. Такие люди — редкость.
Район имени Путина
За несколько дней до нашего приезда в Чечне открыли первую очередь нового района имени Путина.
Из сообщения главы республики:
«Мы ввели в эксплуатацию более 330 тысяч квадратных метров жилья. Символично, что это открытие состоялось именно в день рождения нашего национального лидера, а также в год, посвященный одноименному району и чеченской столице. Новый район занимает 300 гектаров и рассчитан на 150 тысяч жителей».
Роскошный супермаркет и отель в Грозном
Зашли в местный супермаркет — и, честно говоря, были поражены. Ассортимент и оформление — на уровне премиальных магазинов Москвы. А вот цены — ниже, чем в «Пятёрочке» или «Магните».
Ночевали в отеле «Нохчо-Стар» в центре Грозного. Перед заселением
просили номер с окнами во двор, чтобы избежать шума — на Кавказе
автомобилисты любят громкие выхлопы, старт с пробуксовкой и бесконечные
гудки. Нам пообещали «тихий номер», но заселили в номер с окнами на
шумный проспект. После разговора с администратором номер всё-таки
поменяли.
Автодром «Крепость Грозная» и выступление Адама Кадырова
Посетили финальный этап кольцевых автогонок на автодроме «Крепость Грозная». Не буду загружать статистикой — моя аудитория в большинстве не фанаты автоспорта, но автомобили любят.
Перед стартом на мероприятии присутствовал сын Рамзана Кадырова — Адам Рамзанович. Он выступил с приветственным словом и посмотрел заезды.
Английский замок: история нефти и архитектуры
Если будете в Грозном, обязательно посетите Английский замок. Вход и парковка — бесплатные.
Это здание было построено в 1920-х годах для Грозненского нефтяного
научно-исследовательского института (ГрозНИИ) по заказу британской
компании Shell. Архитектура — уникальное сочетание европейских традиций и местного колорита.
Замок стал символом нефтяной эпохи Чечни и важным научным центром
научных исследований в области нефтедобычи. В течение многих лет он
служил не только административным зданием, но и местом, где проводились
важные научные эксперименты и разработки.
Это придает ему значимость в контексте истории развития нефтяной промышленности региона. Сегодня здесь проходят выставки, культурные мероприятия и экскурсии, что позволяет сохранить его актуальность и значимость в современном обществе. Посещение. Посещение «Английского замка» дает возможность не только насладиться его архитектурной красотой, но и лучше понять исторические процессы, происходившие в регионе в XX веке.
Безопасность на дорогах — приоритет
По дороге туда и обратно видели множество аварий, особенно тяжёлых — с участием грузовиков. Часто они заканчивались перекрытием дорог и многочасовыми пробками.
Хочу обратиться ко всем, кто управляет крупногабаритным транспортом:
ваша ответственность колоссальна. Ни деньги, ни проблемы, ни фильмы за
рулём не стоят человеческой жизни. Не забывайте о сне. Если слипаются
глаза — остановитесь. Несколько часов сна могут спасти вам и другим
жизнь.
Foton Tunland V7 — впечатления от автомобиля
Наконец, немного об автомобиле, который сопровождал нас в этом путешествии — Foton Tunland V7.
Он похож на американский пикап Ford. По габаритам — больше «Крузака 300», но чуть меньше Dodge Ram. При этом расход — всего 8,5 л/100 км. Без
дозаправки можно проехать до 800 км, что невероятно удобно в дальних
поездках.
Этот пикап разрушает стереотип о «рабочей лошадке». У него мягкая
подвеска, качественная шумоизоляция, богатое оснащение — не хуже, чем у
европейских премиум-марок, интерьер — настоящая роскошь!
Да, я — фанат пикапов. Мне не нужно использовать кузов по прямому
назначению, просто нравится этот тип кузова — его стиль, размеры,
харизма. Это не просто транспорт — это часть образа, как в фильмах про
крутых ковбоев на американских пикапах.
Конечно, мой фаворит — Dodge Ram, но его цена давно перевалила за 10 миллионов рублей, к тому же — расход, налог на роскошь, постоянные визиты на заправку… всё это делает китайский вариант гораздо более разумным выбором.
За цену одного RAM можно купить два Foton или даже три. Налог — как на
1,5-литровый хэтчбек, гарантия официальная, запчасти есть. А не как с
пригнанным американцем — это уже «кот в мешке».
А вы какой автомобиль выбрали бы для путешествий?
Делитесь в комментариях — будет интересно обсудить!
Путешествие в Чечню на Foton Tunland V7: https://clck.ru/3Q5T65
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "МБ РУС", ИНН 7707016368, erid: 2SDnjcYPVyh