Найти в Дзене

Как определить, работает ли ваш маркетинг до того, как вы потратите миллион рублей

Маркетинг — это не про яркие картинки и громкие слоганы. Это про результат, измеряемый конкретными показателями. Многие предприниматели осознают это слишком поздно, когда вложения исчисляются сотнями тысяч рублей, а ожидаемого эффекта нет. Чтобы не потратить бюджет впустую, важно уметь оценивать эффективность маркетинга ещё до масштабных расходов. И сделать это вполне реально, если выстроить систему аналитики и подход к оценке правильно. Главное правило: маркетинг не существует отдельно от бизнеса. Наоборот, он тесно связан с его целями и используется как инструмент их достижения. О том, как бизнесу грамотно ставить понятные и измеримые цели, написали в статье. Перед запуском любых рекламных активностей необходимо определить, что именно будет считаться результатом маркетинга. Для кого-то это звонки, для кого-то — заявки или визиты в офлайн-точку. Эти метрики должны быть связаны с реальными деньгами, а не с абстрактными показателями вроде охвата (если это не брендовая рекламная кампания

Маркетинг — это не про яркие картинки и громкие слоганы. Это про результат, измеряемый конкретными показателями. Многие предприниматели осознают это слишком поздно, когда вложения исчисляются сотнями тысяч рублей, а ожидаемого эффекта нет.

Чтобы не потратить бюджет впустую, важно уметь оценивать эффективность маркетинга ещё до масштабных расходов. И сделать это вполне реально, если выстроить систему аналитики и подход к оценке правильно.

  1. Всё начинается с цели маркетинга

Главное правило: маркетинг не существует отдельно от бизнеса. Наоборот, он тесно связан с его целями и используется как инструмент их достижения. О том, как бизнесу грамотно ставить понятные и измеримые цели, написали в статье.

Перед запуском любых рекламных активностей необходимо определить, что именно будет считаться результатом маркетинга. Для кого-то это звонки, для кого-то — заявки или визиты в офлайн-точку. Эти метрики должны быть связаны с реальными деньгами, а не с абстрактными показателями вроде охвата (если это не брендовая рекламная кампания) или количества кликов.

Настройте целевые действия в системах аналитики, чтобы точно понимать: с какого канала пришёл клиент, во сколько он обошелся и сколько прибыли принес. Без этого невозможно определить, работает ли маркетинг — вы просто «стреляете в темноту».

2. Способы измерения офлайн-маркетинга

Цифровые инструменты дают точные данные, но и офлайн-маркетинг поддаётся измерению, если правильно выстроить аналитику.

Даже если часть вашего продвижения происходит офлайн, это не значит, что эффективность нельзя посчитать. Например, наружная реклама, радио или офлайн-мероприятия вполне поддаются оценке, если использовать косвенные методы измерения: уникальные промокоды, разные телефоны для разных площадок, CRM-систему с фиксацией источников обращения.

Продолжение статьи читайте на нашем сайте: https://pland.pro/if-your-marketing-is-working