Найти в Дзене

Привыкли работать на совесть

Начальник участка вагоносборочного цеха (ВСЦ) Андрей Соловьев 25 лет бессменно трудится в вагоносборке и ничего менять в своей жизни не собирается. Здесь за эти годы он состоялся как специалист и руководитель. И никогда не отступал от своего жизненного правила – работать на совесть. По-другому просто не умеет Любовь к труду у Андрея Соловьева от отца – Анатолия Ивановича, который в свое время трудился в строительной группе ВСЦ. Именно по его настоятельному совету сын и пришел в 2000 году в вагоносборку. За его плечами на тот момент были армия да небольшой опыт работы в частных организациях. Для заместителя начальника ВСЦ по кадрам Владимира Моченова факт прохождения срочной службы был весомым аргументом в пользу нашего героя. Он был уверен и не без оснований, что человек, прошедший армию, по-другому выстраивает жизнь, более ответственно. – Я с благодарностью вспоминаю Владимира Сергеевича, – говорит Андрей Соловьев. – Очень важно встретить в начале трудового пути такого мудрого настав
Начальники участка Андрей Соловьев и Александр Бабурин: актуальность заполнения стенда визуального менеджмента под контролем руководителей
Начальники участка Андрей Соловьев и Александр Бабурин: актуальность заполнения стенда визуального менеджмента под контролем руководителей
Андрей Соловьев
Андрей Соловьев
Слесарь-электромонтажник Александр Архиреев производит сборку аккумуляторов на вагоне
Слесарь-электромонтажник Александр Архиреев производит сборку аккумуляторов на вагоне

Начальник участка вагоносборочного цеха (ВСЦ) Андрей Соловьев 25 лет бессменно трудится в вагоносборке и ничего менять в своей жизни не собирается. Здесь за эти годы он состоялся как специалист и руководитель. И никогда не отступал от своего жизненного правила – работать на совесть. По-другому просто не умеет

Любовь к труду у Андрея Соловьева от отца – Анатолия Ивановича, который в свое время трудился в строительной группе ВСЦ. Именно по его настоятельному совету сын и пришел в 2000 году в вагоносборку. За его плечами на тот момент были армия да небольшой опыт работы в частных организациях. Для заместителя начальника ВСЦ по кадрам Владимира Моченова факт прохождения срочной службы был весомым аргументом в пользу нашего героя. Он был уверен и не без оснований, что человек, прошедший армию, по-другому выстраивает жизнь, более ответственно.

– Я с благодарностью вспоминаю Владимира Сергеевича, – говорит Андрей Соловьев. – Очень важно встретить в начале трудового пути такого мудрого наставника, каким он был для многих из нас.

Молодой человек начинал слесарем механосборочных работ в комплексной бригаде, постепенно вникал в секреты мастерства сборки вагонов, накапливал опыт. Работал и заочно учился в вузе, при необходимости замещал мастеров. А с начала 2008 года перешел на должность мастера на один из участков сборки. Именно здесь он получил первый опыт работы с коллективом как руководитель, а уже через пять лет стал начальником смены.

В эти годы коллектив ВСЦ был причастен к сборке различного подвижного состава. И, наверное, самым сложным, считает Андрей Соловьев, был переход в середине нулевых на производство вагонов нового модельного ряда 44-й серии. Двери, подъемники, электрическое и электронное оборудование, дизайн – все новое. По большому счету тогда здесь рождался новый подвижной состав.

– Конечно, при освоении этого модельного ряда столкнулись с трудностями, – признается он. – Но это только вначале. Мы тогда и не предполагали, что в ближайшем будущем каждый год станем осваивать новую продукцию, и для нас это станет нормой.

В 2019 году Андрея Соловьева назначили начальником участка сборки одноэтажных вагонов, и зоной его ответственности стала эталонная линия № 252.

– Из малярного корпуса к нам приходит голый кузов. Наша задача его «начинить», – рассказывает начальник участка. – Обрешетка, изоляция пола, крыши, боковых, тамбурных и торцевых стен, установка окон, тамбурных дверей, кондиционеров, укладка линолеума, монтаж систем водоснабжения и отопления, установка перегородок, внутренняя отделка, сборка мебели… Так от поста к посту, а на линии их десять, вагон «одевается». В итоге вагон уходит на испытательную станцию для пусконаладочных работ.

В настоящее время Андрей Соловьев работает в паре с Александром Бабуриным. Главная задача их как руководителей – координация всех работ по сборке вагонов, чтобы каждый пост своевременно выполнял поставленные задачи и по возможности укладывался в такт линии – 7,5 часов. В две смены здесь трудятся около 180 рабочих, 14 мастеров. Плюс диспетчерская служба, которая занимается в основном перекаткой вагонов.

– Самое сложное – сориентироваться во время нештатных ситуаций, – отмечает наш собеседник. – Если на каком-то посте сбой (причины могут быть разные, например, несвоевременная поставка комплектующих), он может привести к нарушению ритма всей линии. Поэтому главное в нашей работе – все правильно организовать.

Сегодня в плане производства – различные модели серийной продукции: плацкартные, купейные, штабные вагоны, вагоны-рестораны, спецпродукция. В среднем в месяц с эталонной линии сходят 45–60 единиц продукции. А с октября запустили в серийное производство вагоны габарита Т. До этого начальники участка с мастерами не раз бывали в ЦНТ, где собирались первые образцы новой продукции.

– Нам уже довелось собирать самый первый опытный вагон габарита Т, который выставлялся в Москве. Но то опытный… При постановке на серийное производство трудности – обычное дело, но с ними мы справляемся, – говорит он.

Андрей Соловьев уверен, что новая техника по плечу коллективу участка. Здесь привыкли работать на совесть. Браться за дело и не выполнить – это не про них.