Найти в Дзене
Середина Земли

Трансфер и такси из Иркутска на Байкал. Как «Лучшие сервисы 2025 года" убивают сервис

Этот текст нам побудила написать серия рекламных материалов «Трансфер и такси из Иркутска в Листвянку: ТОП-10 лучших сервисов 2025» опубликованные в VC, Дзене, DTF. На наш взгляд, здесь присутствуют признаки недобросовестной рекламы. Почему недобросовестной – сейчас объясним. В преддверии нового сезона решили промониторить для сайта transfer2baikal.ru ценовые предложения по стоимости трансферов и такси из Иркутска на Байкал на начало 2026 года. ТОР поисковой выдачи ожидаемо занимают ЯндексУслуги, Авито, агрегаторы и материалы на популярных платформах. Однако содержание последних вызвало много вопросов. 1) Статья якобы представляет «лучшие трансферы, которые получили высокие оценки и положительные отзывы от путешественников». На какие данные и отзывы опираются авторы – абсолютно непрозрачно. В Яндексе лидер рейтинга имеет 28% негативных отзывов. 2) На первом месте расположился GetTransfer (у него, кстати, вполне адекватные цены) с оценкой в якобы в 4.8, следом KiwiTaxi c рейтингом 4.7.

Этот текст нам побудила написать серия рекламных материалов «Трансфер и такси из Иркутска в Листвянку: ТОП-10 лучших сервисов 2025» опубликованные в VC, Дзене, DTF. На наш взгляд, здесь присутствуют признаки недобросовестной рекламы. Почему недобросовестной – сейчас объясним.

В преддверии нового сезона решили промониторить для сайта transfer2baikal.ru ценовые предложения по стоимости трансферов и такси из Иркутска на Байкал на начало 2026 года. ТОР поисковой выдачи ожидаемо занимают ЯндексУслуги, Авито, агрегаторы и материалы на популярных платформах. Однако содержание последних вызвало много вопросов.

1) Статья якобы представляет «лучшие трансферы, которые получили высокие оценки и положительные отзывы от путешественников». На какие данные и отзывы опираются авторы – абсолютно непрозрачно. В Яндексе лидер рейтинга имеет 28% негативных отзывов.

-2

2) На первом месте расположился GetTransfer (у него, кстати, вполне адекватные цены) с оценкой в якобы в 4.8, следом KiwiTaxi c рейтингом 4.7. Как будто бы объективно, но вот незадача – Kiwi вообще не осуществляет перевозки по направлению Иркутск – Листвянка...

В рейтинг включена компания, которая вообще не работает по этому направлению.
В рейтинг включена компания, которая вообще не работает по этому направлению.

3) Далее идет сервис Intui.travel с оценкой 4.6. Как будто бы по убыванию, но потом неожиданно еще два сервиса Sputnik и Tripster с оценками 4.7, 4.8. Неожиданно, потому что оба сайта позиционируют себя как сервисы по бронированию экскурсий. Раздела с такси и трансферами на них нет.

У Intui.travel цена трансфера в Листвянку на машине класса Volkswagen Polo почти 7 000 руб. Местные компании за такую стоимость предлагают машины бизнес-класса.

4) Можно было бы предположить, что список выстроен в алфавитном порядке, но нет. Замыкает его сайт i.way. Изучать предложения не стали, поскольку сайт требует регистрации, поэтому никак не будем комментировать. Сайт, кстати подробно описывает модель и условия взаимодействия с агентами и водителями и производит хорошее впечатление.

5) Далее еще интересней. Вроде как для объективности представлены три местных перевозчика «Байкал Трансфер», «БайкалЭкспресс» и «Сибирь Трансфер». Из этих трех нам известно только название «БайкалЭкспресс», но только как туроператора. На перевозки он нанимает подрядчиков. Яндекс по соответствующим запросам выдает следующее.

Проверить реальное положение дел не представляется возможным, поскольку авторы скромно воздержались от указания сайтов для этой троицы.

6) При этом реальные региональные перевозчики, например «Шесть двоек» (222222.ru) с собственным автопарком и выбором класса автомобиля, «Region38» (38region.com), «Трансфер-Иркутск-Байкал» (transfer-irkutsk-baikal.ru) просто отсутствуют (приведены по алфавиту).

Желая прояснить сомнения, написали вопросы о методике составления рейтинга в комментариях. Ответом было удаление статьи и публикация ее заново через пару дней. Ну что же, как говорил классик: «Низкий сорт. Нечистая работа».

Как сервисы убивают сервис

К самим сервисам и их стремлению занять доминирующие позиции, обеспечить прибыль для себя и партнеров вопросов у нас нет. Действительно, с точки зрения потребителя все выглядит удобно и надежно. Хорошее качество исполнения сайтов, система онлайн-бронирования, промоматериалы и кампании. Однако качество непосредственного оказания услуг зависит от конечного исполнителя. А как показывает опыт – ему предлагается место внизу цепочки. Сервисы с одной стороны должны бы обеспечивать поток клиентов, но с другой – комиссия в 15-30% перекладывается на клиента, ограничивает возможности для развития непосредственного перевозчика, обновления и расширения автопарка. Капитализм платформ приводит к монополизации и концентрации прибыли не то, что вне регионов – вне государства.

Рейтинг местных перевозчиков от 2GIS Объективности в какой-то мере можно ожидать от гео-сервисов. (И от авторов).
Рейтинг местных перевозчиков от 2GIS Объективности в какой-то мере можно ожидать от гео-сервисов. (И от авторов).

Местным перевозчикам бороться за место под солнцем, конкурировать с агрегаторами и сервисами можно, совершенствуя сайты, размечая услуги для поисковых систем и ИИ, внедряя онлайн-бронирование, создавая контент и планируя промокампании. Выходом могло бы стать также создание региональной платформы, но здесь вопрос к способностям операторов, а также регионального туристического сообщества договариваться и кооперироваться.

Ну и конечно, нужно повышать качество обслуживания, работать с исполнителями и отзывами.

Кстати об отзывах, если согласны с тезисами - поддержите статью лайком.