Найти в Дзене

Психологический разбор фильма: «Джойка», 2023 г.

Драматическая, цепляющая за душу история, о том, как американская балерина приезжает в Россию, чтобы поступить в Московскую академию хореографии, проходит через жестокую конкуренцию, чтобы стать первой и лучшей. Блистать на сцене Кремлевского балета, получить главную роль любой ценой. В картине раскрываются темы: - Цена амбиций; - Внутренний конфликт; - Саморазрушение во имя цели; - Нездоровое стремление к признанию. С точки зрения психоанализа: Джойка — сложная структура. В ней сплелись три пласта: В классическом психоанализе нарциссическая личностная организация проявляется в постоянных качелях: «Я — совершенство» - «Я — ничто». Джойка живёт именно на этом маятнике. Когда её замечают, хвалят, дают признание — она чувствует себя избранной, почти всемогущей. Когда её критикуют, не видят, ставят под сомнение — она рушится, теряет связь с собой, впадает в чувство ничтожества и стыда. Это не просто гордыня — это уязвимое место «я», которое строится не на внутренней устойчивости, а на о
Оглавление

Драматическая, цепляющая за душу история, о том, как американская балерина приезжает в Россию, чтобы поступить в Московскую академию хореографии, проходит через жестокую конкуренцию, чтобы стать первой и лучшей. Блистать на сцене Кремлевского балета, получить главную роль любой ценой.

Девушка отчаянно пытается заслужить признания её таланта — через боль, доказательства, идеальность.

В картине раскрываются темы:

- Цена амбиций;

- Внутренний конфликт;

- Саморазрушение во имя цели;

- Нездоровое стремление к признанию.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

С точки зрения психоанализа:

Джойка — сложная структура.

В ней сплелись три пласта:

НАРЦИСТИЧЕСКАЯ ОСЬ:

В классическом психоанализе нарциссическая личностная организация проявляется в постоянных качелях:

«Я — совершенство» - «Я — ничто».

Джойка живёт именно на этом маятнике.

Когда её замечают, хвалят, дают признание — она чувствует себя избранной, почти всемогущей.

Когда её критикуют, не видят, ставят под сомнение — она рушится, теряет связь с собой, впадает в чувство ничтожества и стыда.

Это не просто гордыня — это уязвимое место «я», которое строится не на внутренней устойчивости, а на отражении в глазах других.

Она буквально существует только через признание.

Это типичная нарциссическая зависимость от внешней оценки.

-2

МАЗОХИСТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА:

Джойка жестоко обращается с собой, наносит сама себе вред, причиняет себе физическую боль, выматывает себя до изнеможения.

В психоанализе мазохизм — не про удовольствие от боли как таковой, а про бессознательное убеждение, что любовь и признание можно заслужить только через страдание.

«Если я достаточно вытерплю, если докажу, если перешагну через боль — тогда меня полюбят, примут, признают».

Балет в её случае становится буквально ритуалом мазохистической самопроверки: кровь, сдержанные слёзы, изнуряющие тренировки, унижения — всё ради того, чтобы доказать свою ценность.
Это не только физическая, но и психическая самопытка — бессознательная форма самонаказания за внутреннее чувство вины или неидеальности.

ПОГРАНИЧНАЯ ДИНАМИКА:

Пограничность в психоанализе — это состояние между невротическим и психотическим уровнями организации личности. Это не «болезнь», а тип функционирования, при котором человек:

- очень чувствителен к отвержению,

️- теряет чувство собственного «Я» без подтверждения со стороны других,

- испытывает резкие колебания между «я прекрасна» и «я ничто»,

️- живёт на эмоциональных качелях: любовь - ненависть, идеализация - обесценивание, контроль-паника от потери контроля.

-3

В «Джойке» это проявляется так:

«Я не знаю, кто я, если меня не любят»

Постоянная борьба с ощущением пустоты

Когда нет сцены, эмоций, напряжения — Джойка словно «растворяется».

Люди пограничного уровня организации личности часто заполняет внутреннюю пустоту внешней стимуляцией: выступлениями, драмой, страстью, болью, совершенствованием до предела, конфликтом.

Любая активность лучше, чем ничего!

А в глубине — хрупкое, голое «я», которое просто хочет быть принятым.

Все вместе — как тонкая трещина в зеркале: красиво, опасно и больно.

Кино основано на реальных событиях.

Джой Аннабель Уомак – балерина, занимавшаяся классическим танцем в школе «Вест-сайд Балле» в Лос-Анджелесе и Кировской академии балета в Вашингтоне. Затем она переехала в Россию, поступила в Московскую государственную академию хореографии и в 2012 году окончила ее с красным дипломом.
По сей день живет и работает в России.

Это кино настоящий кладец для всех кто интересуется психологией. Рекомендую к просмотру!

Вопросы читателям:

Смотрели это кино?

Что думаете про подобный успехе? Стоит оно того?

Любите психологическое кино? Забирайте подборку-подарок "Коллекцию лучших фильмов задевающих до глубины души" ЗДЕСЬ

#кино #фильмы #актеры #балет #психология