Зачем это надо, спросите Вы?
Дело в том, что усилитель активного сабвуфера не всегда имеет достаточный теплоотвод, а так как он, обычно, имеет высокую мощность, порядка сотен ватт и находится в закрытом корпусе, то есть вероятность его выхода из строя из-за перегрева.
Берём простенький цифровой термометр с выносным датчиком температуры на кабеле 5 м.
Меряем диаметр датчика - 4 мм и берём подходящее сверло по металлу:
Вытаскиваем усилитель из нашего китайского саба, что мы разбирали ранее и сверлим в его радиаторе отверстие, диаметром 4 мм и на глубину длины самого датчика:
Сверлом большим диаметром делаем в отверстии небольшую фаску:
Тщательно очищаем всё от алюминиевой пыли и стружек кисточкой или выдуваем пылесосом, ибо это вещи проводящие электричество и не ровен час могут привести к короткому замыканию:
Вставляем датчик температуры в подготовленное отверстие через термопасту:
Закрепляем датчик в радиаторе клеем Т-7000 в фаске отверстия:
Наш датчик температуры расположился в радиаторе усилителя аккурат над силовыми выходными транзисторами, которые греются сильнее всего:
Выводим датчик с кабелем через трубу фазоинвертора сабвуфера:
Ставим на место в сабвуфер усилитель и трубу фазоинвертора:
Всё готово - осталось только испытать!
Несём сабвуфер с датчиком в багажник авто и подключаем:
Разматываем шнур датчика по салону (ибо не даром он у нас целых 5м!) от сабвуфера в багажнике до панели приборов:
Осталось дело за малым - натурные тепловые испытания нашего усилителя сабвуфера в полевых условиях в разных режимах работы и мощности, что может быть интереснее!
Разбираем дешёвый китайский сабвуфер...
Испытываем сабвуфер на полной мощности...
Меняем провод динамика сабвуфера на акустический...
Меняем динамик дешёвого сабвуфера на более мощный...
Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал, чтобы нас не потерять:-)