Найти в Дзене
Автофорум

Встраиваем в сабвуфер датчик температуры

Зачем это надо, спросите Вы?

Дело в том, что усилитель активного сабвуфера не всегда имеет достаточный теплоотвод, а так как он, обычно, имеет высокую мощность, порядка сотен ватт и находится в закрытом корпусе, то есть вероятность его выхода из строя из-за перегрева.

Берём простенький цифровой термометр с выносным датчиком температуры на кабеле 5 м.

Цифровой термометр с выносным датчиком температуры на кабеле 5 м
Цифровой термометр с выносным датчиком температуры на кабеле 5 м

Меряем диаметр датчика - 4 мм и берём подходящее сверло по металлу:

Диаметр датчика - 4 мм
Диаметр датчика - 4 мм

Вытаскиваем усилитель из нашего китайского саба, что мы разбирали ранее и сверлим в его радиаторе отверстие, диаметром 4 мм и на глубину длины самого датчика:

Сверлим в радиаторе усилителя отверстие, диаметром 4 мм под установку датчика
Сверлим в радиаторе усилителя отверстие, диаметром 4 мм под установку датчика

Сверлом большим диаметром делаем в отверстии небольшую фаску:

Сверлом большим диаметром делаем в отверстии небольшую фаску
Сверлом большим диаметром делаем в отверстии небольшую фаску

Тщательно очищаем всё от алюминиевой пыли и стружек кисточкой или выдуваем пылесосом, ибо это вещи проводящие электричество и не ровен час могут привести к короткому замыканию:

Тщательно очищаем всё от алюминиевой пыли и стружек
Тщательно очищаем всё от алюминиевой пыли и стружек

Вставляем датчик температуры в подготовленное отверстие через термопасту:

Вставляем датчик температуры в подготовленное отверстие через термопасту
Вставляем датчик температуры в подготовленное отверстие через термопасту

Закрепляем датчик в радиаторе клеем Т-7000 в фаске отверстия:

Закрепляем датчик в радиаторе клеем Т-7000 в фаске отверстия
Закрепляем датчик в радиаторе клеем Т-7000 в фаске отверстия

Наш датчик температуры расположился в радиаторе усилителя аккурат над силовыми выходными транзисторами, которые греются сильнее всего:

Датчик температуры в радиаторе усилителя
Датчик температуры в радиаторе усилителя

Выводим датчик с кабелем через трубу фазоинвертора сабвуфера:

Выводим датчик с кабелем через трубу фазоинвертора сабвуфера
Выводим датчик с кабелем через трубу фазоинвертора сабвуфера

Ставим на место в сабвуфер усилитель и трубу фазоинвертора:

Ставим на место в сабвуфер усилитель и трубу фазоинвертора
Ставим на место в сабвуфер усилитель и трубу фазоинвертора

Всё готово - осталось только испытать!

Несём сабвуфер с датчиком в багажник авто и подключаем:

Несём сабвуфер с датчиком в багажник авто и подключаем
Несём сабвуфер с датчиком в багажник авто и подключаем

Разматываем шнур датчика по салону (ибо не даром он у нас целых 5м!) от сабвуфера в багажнике до панели приборов:

Разматываем шнур датчика по салону от сабвуфера в багажнике до панели приборов
Разматываем шнур датчика по салону от сабвуфера в багажнике до панели приборов

Осталось дело за малым - натурные тепловые испытания нашего усилителя сабвуфера в полевых условиях в разных режимах работы и мощности, что может быть интереснее!

Разбираем дешёвый китайский сабвуфер...

Испытываем сабвуфер на полной мощности...

Снижаем нагрев сабвуфера...

Меняем провод динамика сабвуфера на акустический...

Меняем динамик дешёвого сабвуфера на более мощный...

Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал, чтобы нас не потерять:-)