Первый канал завершил показ очередного сезона сериала про приключения бравого майора. Черкасов, хоть и вышел в отставку, по-прежнему не сдаётся. Променял любимые пельмени на блины и шашлыки, но шляпы не снимает.
Здравствуйте!
Все многосезонные проекты постигает одна судьба – количество съедает качество. Но мы продолжаем смотреть. Герои когда-то нас подкупили, и мы уже не можем бросить старых знакомых. Несмотря на их недомолвки, оговорки и явные несуразности.
«Мосгаз Розыгрыш»: нигде кроме как в Мослототроне
Памятливые зрители ещё оглядываются на те времена, когда этот сериал не имел единого заголовка. Каждая часть выходила под собственным названием. А потом вдруг продюсеры решили, что это будет проект имени первого сезона – «Мосгаз». Все поначалу недоумевали: про злодея, получившего такое прозвище, вспомнили один раз – в девятом сезоне. Почему все остальные серии под ту же гребёнку?
Но смысл в этом есть. Можно заметить, что география сериала сузилась. Если раньше герои могли выехать куда-то по служебной надобности, то сейчас всё больше времени проводят в Москве и её окрестностях. Да и дела у них оказались местечковыми: то Москонцерт, то Мослото.
Предлагаю на этом не останавливаться! Начать расследовать дела в Мосводоканале или Мосэнерго – там явно найдутся злоупотребления.
Сериал «Мосгаз Розыгрыш»: куда девалась человечность
Именно это и привлекало нас всех поначалу: что авторы уделяли внимание не только криминальной линии, но представляли нам полноценные образы персонажей. Черкасов разбирался не только со служебными делами, но решал проблемы семьи.
Но постепенно приёмные дети майора – Славик и Алёнка – куда-то исчезли. Про Славика было известно, что он не мог найти себя в трудовой деятельности, но женился и даже ребёнка завёл. Алёнка вообще растворилась, как не было. Хоть бы обозначили: мол, замуж вышла и уехала на другой конец страны. Уж теперь-то, когда семья живёт на даче, логично было бы, чтоб им внуков иногда подбрасывали. Вместо внуков сценаристы подбросили семье Черкасовых подозрительного соседа и унылую Машу-психолога.
Если помните, жена Черкасова Маргарита постоянно его ревновала. И поводов для этого было достаточно – то бывшая жена-красавица всплывёт на горизонте, то назойливая журналистка заявится, то актриса-роковуха.
А теперь с майором повсюду таскается непонятная Маша, а супругу это совсем не беспокоит.
Не беспокоит и коллег, что психологиня, которая поначалу собирала материал для диссертации, теперь вмешивается в расследования без всякого предлога. Причём нужды в этом персонаже уже особой нет.
Нужды нет – а Маша есть.
Хотя и кроме Маши, там шатается целая толпа бессмысленных картонных персонажей. Раньше они все себя оправдывали. Гаркуша с Осадчим проверяли информацию, допрашивали свидетелей и даже участвовали в рискованных операциях. Смешной Пожидаев выдвигал неожиданные версии и отвлекал подозреваемых. И у всех была личная жизнь. Теперь это просто картонные фигуры, которые в большом количестве наводнили МУР и не знают, куда себя деть.
С Соней, вечной невестой из МУРа, решили просто – свели с тем, с кем ещё не сводили. Кто в кабинет зашёл – тот и жених. Удивительно, как в череде ухажёров Пожидаева обошли. Недоработка сценаристов.
Личную жизнь остальных персонажей авторы заменили болезнями. Вообще-то это оправдано. Герои не молодеют, меньше сил остаётся на любовные подвиги, больше внимания здоровью. Но у авторов какое-то особое пристрастие к загадочным неизлечимым недугам.
В прошлом сезоне у майора Ковалёва был брат, для которого доставались редкие лекарства. Теперь про брата забыли, зато в новом сезоне появилась болезненная Лиза. Причём диагноз у неё не установлен, а лекарства есть. Сценаристы имеют слабость к этой теме, потому что сюжетная линия с болезнями обычно никуда не ведёт.
«Мосгаз Розыгрыш» на Первом: не тот нынче КГБ
Если сотрудники МУРа просто поблёкли, то всесильный Комитет просто измельчал. В ранних сезонах у Роберта Лебедева были начальники – осанистые генералы, которые решали судьбы людей одним веским словом, сказанном в высоком кабинете.
В этом сезоне гэбэшные начальники сплошь злодеи. Такое впечатление, что у них один интерес – укокошить как можно больше людей, причём лично. Нет у них подручных для заплечных дел, всё приходится самим – и по боулингам ездить, и по чужим дачам. Хотя должны быть у них разные способы заставить людей молчать. Чего уж сразу крайние меры?
Сериал «Мосгаз Розыгрыш»: пока ещё детектив
Конечно, этого требует жанр: с каждым разом дела должны быть всё загадочнее и заковыристее. Виновным должен оказаться тот, на кого меньше всего падает подозрение – и при этом все улики должны быть на месте и проявиться при повторном просмотре.
В 11 сезоне сценаристы в стремлении запутать зрителя перехитрили и самих себя. Многие по ходу поняли, кого подозревать. Ещё когда увидели таинственное фото.
А уж потом, когда Лиза назначила встречу одновременно Белоусову и Алине, подозрения укрепились. Оставалась одна загадка – как подтасовывали результаты розыгрыша. Тут пришлось ждать последней серии, где всё сумбурно разъяснили. Но принцип известный: сорвать куш человеку со стороны почти невозможно. Всё уже выиграно до нас.
Кстати, над образом телепередачи МосЛото сценаристы постарались. Для оформления подобрали мелодию в том же стиле, что звучала когда-то в начале «Спортлото». Тогда был Popcorn, который переводили как Воздушную кукурузу. Написали такое же – кукурузное. Так что атмосферу создали.
Но в целом сериал слабеет с каждым годом. Однако не сдаётся.
Жил-был майор, майор ходил в МУР, в МУРе был стол, на столе мочало – начинай сначала