Найти в Дзене

Московские прогулки: "объект 757" в музее Вадима Задорожного

Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров – один из наиболее активных и известных автомобильных клубов России. Причем это не просто объединение энтузиастов, а реальное место, где хранится и восстанавливается современная историография автомобильного мира. И называется он – Музей техники Вадима Задорожного. Здание его находится в одном из красивейших мест Подмосковья, рядом с усадьбой Архангельское. Сейчас уже построена первая очередь Музейного комплекса, под крышей которого расположена часть уникальной коллекции старинных автомобилей, а также реставрационная мастерская, кузовное ателье, сервис-центр и здание хранилища автомобилей, другие подразделения. Этот клуб, объединяющий истинных ценителей старинных автомобилей – олдтаймеров, был создан 13 января 2001 года. Идейным вдохновителем и основателем его, человеком, чьи раритеты положили начало и до сих пор остаются основой коллекции, стал президент Русской гильдии антикваров Вадим Николаевич Задорожный. Уже сегодня коллекция заставляет у

Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров – один из наиболее активных и известных автомобильных клубов России. Причем это не просто объединение энтузиастов, а реальное место, где хранится и восстанавливается современная историография автомобильного мира. И называется он – Музей техники Вадима Задорожного. Здание его находится в одном из красивейших мест Подмосковья, рядом с усадьбой Архангельское. Сейчас уже построена первая очередь Музейного комплекса, под крышей которого расположена часть уникальной коллекции старинных автомобилей, а также реставрационная мастерская, кузовное ателье, сервис-центр и здание хранилища автомобилей, другие подразделения.

-2

Этот клуб, объединяющий истинных ценителей старинных автомобилей – олдтаймеров, был создан 13 января 2001 года. Идейным вдохновителем и основателем его, человеком, чьи раритеты положили начало и до сих пор остаются основой коллекции, стал президент Русской гильдии антикваров Вадим Николаевич Задорожный. Уже сегодня коллекция заставляет учащенно биться сердца приверженцев автомобильных раритетов. Благодаря постоянным усилиям, упорству и трудолюбию, а зачастую и госпоже удаче в коллекции находится ряд весьма редких моделей, уникальных и единичных не только для России.

-3

Что интересно -- все автомобили полностью аутентичны и на ходу! Мало того, многие из них принимают участие в ралли в России и за рубежом. Среди них -- бронированный лимузин ЗИС-115 (шасси №18), которым пользовался Иосиф Сталин, бронированный кабриолет Mercedes-Benz 770K, подаренный Адольфом Гитлером хорватскому диктатору Анте Павеличу (в последующем эта машина принадлежала Иосифу Броз Тито и видным советским партийным деятелям), кабриолет ЗИЛ-111Д, подаренный Эрику Хонекеру Леонидом Брежневым, седан-кабриолет Horch 951A c заказным кузовом фирмы Erdmann & Rossi ( сделан на заказ для Германа Шлессера – руководителя крупнейшего химического концерна в довоенной Германии), кабриолет Cadillac 61, который с 1944 по 1947 год находился в семье Никиты Хрущева, кабриолет ЗИС-110Б из гаража Лаврентия Берии, спортивный гоночный Delahaye 135 легендарного французского гонщика Рене Дрейфуса, кабриолет Adler Trumph Junior с оригинальным «тещиным местом», кабриолет Steyr 220 (снимался в кинофильме «Вариант Омега»), Horch 853A («самый красивый немецкий автомобиль 30-х годов»), BMW Wartburg DA 3 (один из самых первых автомобилей баварский фирмы), BMW Dixi DA2 («прабабушка» марки BMW и много других.

-4

Для воссоздания старинных автомобилей была создана оснащенная самым современным оборудованием и, пожалуй, лучшая на сегодняшний день в России, реставрационная мастерская. В числе ее работ – реставрация автомобиля Jaguar XK120 с алюминиевым кузовом, редчайшей гоночной Alfa-Romeo 8C 2900, полное восстановление кабриолета Adler Trumph Junior. Великолепно восстановлен довольно редкий автомобиль BMW 326 с заказным кузовом купе фирмы Wendler. Одна из работ мастерской – восстановление кабриолета Delahaye 135 и Москвича 401. В музее отреставрированными уже находятся автомобили Mercedes-Benz 170 А, и ЗИС 110Б, бронированный ЗИС 115 и «Волга» ГАЗ 21, которые получили новую «путевку в жизнь».

-5

Особая гордость автоантикваров -- экспериментальный тяжелый танк «Объект-757» с противотанковым ракетным комплексом «Рубин», способный стрелять через пушку управляемыми ракетами. Каждая такая ракета длиной полтора метра с кумулятивным зарядом пробивала лобовую броню любого танка НАТО!

-6

Этот ракетный танк был создан в начале 1960-х годов конструкторским бюро Челябинского завода под руководством Петра Исакова. Противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Рубин» разработан Коломенским КБ машиностроения под руководством Бориса Шавырина. Поначалу на экспериментальном танке отрабатывалась установка ПТРК, позволявшего вести стрельбу управляемыми ракетами и неуправляемыми реактивными снарядами.

Этот ракетный танк был создан в начале 1960-х годов конструкторским бюро Челябинского завода под руководством Петра Исакова. Противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Рубин» разработан Коломенским КБ машиностроения под руководством Бориса Шавырина. Поначалу на экспериментальном танке отрабатывалась установка ПТРК, позволявшего вести стрельбу управляемыми ракетами и неуправляемыми реактивными снарядами.

В экспериментальном танке были использованы конструкции узлов и агрегатов тяжелых танков ИС-3М (броневой корпус) и опытного «Объект 770» (гидромеханическая трансмиссия, пневматическая подвеска и опорные катки с внутренней амортизацией). Экипаж состоял из трех человек и размещался: механик-водитель – в броневом корпусе, в центре отделения управления; командир танка – в башне, справа от орудия -- пусковой установки; наводчик-оператор – в башне, слева.

Оружием танка являлось 125-мм нарезное стабилизированное в двух плоскостях наведения орудие -- пусковая установка Д-126С с механизмом заряжания. Установка была разработана ОКБ-9 УЗТМ и представляла собой безоткатную систему с нарезным стволом. Открывание клина осуществлялось с помощью пневмопривода, закрывание – пружинным механизмом. Что интересно, замена трубы ствола производилась без демонтажа самой установки.

Из орудия-пусковой установки можно было вести стрельбу управляемыми ракетами ПТРК «Рубин» и неуправляемыми активно-реактивными снарядами «Бур» с осколочно-фугасной боевой частью. Управляемая ракета «Рубин» калибром 125-мм и длиной 1,5 метра имела кумулятивную боевую часть весом 5,5 кг, которая пробивала вертикально расположенную стальную броню толщиной 500 мм, то есть стопроцентно (!) поражала лобовую броню всех зарубежных танков. Ракета наводилась на цель с помощью радиолокационной автоматической системы.

Скорострельность ПТРК «Рубин» составляла 4 -- 5 выстрелов в минуту, максимальная дальность стрельбы – 4.000 метров, а полетная скорость ракеты -- 550 м/с. Прицельная дальность стрельбы снарядом «Бур» (разработчик НИИ-147, главный конструктор А.Н.Ганичев) составляла 9.000 метров, средняя скорость полета – 650 -- 750 м/с.

Танк уже в те годы имел усиленную систему коллективной защиты от поражающих факторов оружия массового поражения. В нем вдоль продольной оси корпуса устанавливался 4-тактный 12-цилиндровый дизель В-12-6Ф мощностью 850 л.с. с эжекционной системой охлаждения. Для внешней связи использовалась УКВ радиостанции Р-113, а для внутренней – танковое переговорное устройство ТПУ Р-120 на три абонента. Для постановки дымовых (аэрозольных) завес применялись две дымовые шашки БДШ-5 с дистанционным управлением, которые крепились на корме танка…

Работы по созданию и практическому испытанию «Объекта-757» были прекращены в 1960 году -- одновременно с отказом от производства в СССР тяжелых танков вообще...

Как этот раритет оказался в частном музее – коллекционеры не рассказывают. Долгое время тысячи разработок советских КБ валялись буквально на свалках, а в начале 1990-х годов продавались сотрудниками бюро буквально за бесценок или вообще передавались сюда в дар и на хранение. Так, на выставочной площадке Музея техники Вадима Задорожного стоит… истребитель И-15ДИТ, принявший участие в международном авиа-шоу «Летающие легенды» в 2005 году и позже изображенный на всех посвященных авиа-шоу афишах и постерах, -- единственный летающий из представленных отечественных самолетов. В музее получил прописку и уникальный, полностью восстановленный легкий танк Т-60.

-7

И пусть даже вы не фанат олдтаймеров, в любом случае, увидеть немецкий тягач времен Великой Отечественной, поднятый энтузиастами –поисковиками из болот, или первый советский беспилотный летательный аппарат середины 1980-х годов – это впечатляет. Возникает удивительное чувство исторической сопричастности, когда эпоха, знакомая нам по кинохронике прошлых лет, вдруг оказывается рядом. И мало того – она живет в этих удивительных технических существах-легендах. Потому что они не обычные музейные экспонаты, они живые -- двигаются и пахнут машинным маслом.

Игорь Кандраль, фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при размещении гиперссылки