Найти в Дзене
О`КИНО

Энди Серкис тайно изменил сцену с Голлумом

Энди Серкис сыграл ключевую роль в оживлении Голлума в кинотрилогиях Питера Джексона «Властелин колец» и «Хоббит». Изначально Серкиса наняли только для озвучивания Голлума — относительно небольшая задача, выполнение которой заняло бы всего несколько недель. Однако, со временем он стал вносить больший вклад в персонажа. Он заменял Голлума на съёмочной площадке, чтобы другим актёрам было легче представить, где будет находиться персонаж CGI; он выполнил захват движений Голлума и появился в живом действии, изображая Смеагола, хоббита, который превратился в Голлума в результате порчи Единого Кольца. Поскольку Серкис стал неотъемлемой частью персонажа, художники Wētā Workshop даже переделали лицо Голлума, чтобы оно больше напоминало лицо Серкиса. Персонаж с такой сложностью, как Голлум, никогда по-настоящему не создавался с помощью компьютерной графики, поэтому многие члены актёрского состава и съёмочной группы не были уверены в его эффективности, но Серкис полностью доверял ему. В конечном
Оглавление

Энди Серкис сыграл ключевую роль в оживлении Голлума в кинотрилогиях Питера Джексона «Властелин колец» и «Хоббит». Изначально Серкиса наняли только для озвучивания Голлума — относительно небольшая задача, выполнение которой заняло бы всего несколько недель. Однако, со временем он стал вносить больший вклад в персонажа. Он заменял Голлума на съёмочной площадке, чтобы другим актёрам было легче представить, где будет находиться персонаж CGI; он выполнил захват движений Голлума и появился в живом действии, изображая Смеагола, хоббита, который превратился в Голлума в результате порчи Единого Кольца. Поскольку Серкис стал неотъемлемой частью персонажа, художники Wētā Workshop даже переделали лицо Голлума, чтобы оно больше напоминало лицо Серкиса.

Персонаж с такой сложностью, как Голлум, никогда по-настоящему не создавался с помощью компьютерной графики, поэтому многие члены актёрского состава и съёмочной группы не были уверены в его эффективности, но Серкис полностью доверял ему. В конечном итоге он взял на себя и творческие обязанности. Он был вторым режиссёром трилогии «Хоббит» и будет главным режиссёром грядущего фильма «Властелин колец: Охота на Голлума». Но ещё до этого Серкис привнёс несколько собственных идей в сцены с Голлумом. В их числе — тонкая деталь в фильме «Властелин колец: Возвращение короля», которая передала развитие характера Голлума, нарушив сложившуюся в трилогии тенденцию.

Голлум не всегда был монстром во «Властелине колец»

-2

Как показано во вступительном флешбэке к фильму «Властелин колец: Возвращение короля», Смеагол был относительно обычным хоббитом. Он принадлежал к подгруппе хоббитов, известных как стуры, которые предпочитали жить у воды, но, если не считать его странного голоса и длинных волос, Смеагол не выглядел бы неуместным рядом с Фродо Бэггинсом и другими хоббитами Шира. Согласно произведениям Дж. Р. Р. Толкина, хоббиты принадлежали к расе людей, поэтому Голлум формально был человеком, но в «Хоббите» и «Властелине колец» он определённо не выглядел и не вёл себя как человек.

Метаморфоза Голлума была настолько сильной, что он действовал скорее как дикий зверь, чем как человек. Он жил в пещере, носил минимум одежды и ловил добычу голыми руками, которую затем ел сырой. Даже характерный рвотный звук, давший Голлуму его имя, был вдохновлен звуком, который издавал кот Серкиса, откашливающий комок шерсти. Эта животная природа даже проявлялась в том, как Голлум двигался. Он ползал на руках и ногах, как обезьяна, — что, вероятно, подготовило Серкиса к его роли во франшизе «Планета обезьян», — и поддерживал сгорбленную позу, которая преувеличивала его костлявый позвоночник. Было одно исключение из обычной физичности Голлума, и это произошло во время кульминации «Возвращения короля».

Кольцо Всевластия оказало глубокое влияние на Голлума во «Властелине колец»

-3

После того, как Фродо поддался искушению Единого Кольца в Трещине Рока, Голлум прыгнул на него и откусил ему палец, чтобы забрать Единое Кольцо себе. После 78 мучительных лет Голлум наконец воссоединился со своей Прелестью. Когда Голлум восхищался Единым Кольцом, он встал на две ноги и выпрямил спину, даже немного отступив назад. За короткий остаток жизни Голлума его руки больше не касались земли. Так Серкис показал, что Единое Кольцо наделило Голлума силой. По иронии судьбы, то самое, что изначально вызвало его чудовищную трансформацию, на время заставило его снова почувствовать себя более человечным. В комментариях режиссера к «Возвращению короля» Джексон объяснил, что изначально он был против этого:

Энди очень хотел сохранить момент, где Голлум стоит на двух ногах, а не на четвереньках, для финала. Честно говоря, я уже пару раз говорил о том, что Голлум, пошатываясь, встаёт на ноги, но он просто отказывался. Энди сказал: «Нет, мы должны сделать это в Расщелине Рока. Мы должны это сохранить. Мы должны это сохранить».
ВсЁ о Властелине Колец | О`КИНО | Дзен

Джексон, вероятно, поначалу был расстроен настойчивостью Серкиса, но в конечном итоге согласился с тем, что это было правильное решение. Изменение позы Голлума подчеркнуло важность одной из самых драматичных сцен «Властелина колец». Более эгоистичный режиссёр, возможно, отклонил бы предложение Серкиса, но Джексон прислушался к актёрам, потому что знал, что они хорошо разбираются в своих персонажах и увлечены ими. Такой уровень доверия и сотрудничества помог трилогии «Властелин колец» стать шедевром.