Найти в Дзене
ЛОКИ

«Заклятие наяву: история Эда и Лоррейн Уоррен — от расследований до кинофраншизы»

Эд и Лоррейн Уоррен — пожалуй, самые известные исследователи паранормальных явлений XX–XXI веков. Их имена стали синонимом мистических расследований, а истории легли в основу популярной кинофраншизы «Заклятие». Но кем они были на самом деле — бесстрашными охотниками за призраками или искусными рассказчиками? Давайте погрузимся в их удивительную биографию, узнаем о коллекции проклятых артефактов, выясним, как родилась идея экранизации и что стало с наследием Уорренов. Эд Уоррен (7 сентября 1926 — 23 августа 2006) и Лоррейн Уоррен (31 января 1927 — 18 апреля 2019) встретились в 1943 году. В то время Эд служил в военно‑морском флоте, а Лоррейн уже тогда считала себя медиумом — она утверждала, что с детства обладает экстрасенсорными способностями. В 1952 году супруги основали Общество психических исследований Новой Англии — одну из первых организаций, профессионально занимавшихся изучением паранормальных явлений. Тогда же они открыли Оккультный музей Уорренов, где начали собирать артефакты
Оглавление

Эд и Лоррейн Уоррен — пожалуй, самые известные исследователи паранормальных явлений XX–XXI веков. Их имена стали синонимом мистических расследований, а истории легли в основу популярной кинофраншизы «Заклятие». Но кем они были на самом деле — бесстрашными охотниками за призраками или искусными рассказчиками? Давайте погрузимся в их удивительную биографию, узнаем о коллекции проклятых артефактов, выясним, как родилась идея экранизации и что стало с наследием Уорренов.

Биография: от знакомства до создания легенды

Эд Уоррен (7 сентября 1926 — 23 августа 2006) и Лоррейн Уоррен (31 января 1927 — 18 апреля 2019) встретились в 1943 году. В то время Эд служил в военно‑морском флоте, а Лоррейн уже тогда считала себя медиумом — она утверждала, что с детства обладает экстрасенсорными способностями.

В 1952 году супруги основали Общество психических исследований Новой Англии — одну из первых организаций, профессионально занимавшихся изучением паранормальных явлений. Тогда же они открыли Оккультный музей Уорренов, где начали собирать артефакты, связанные с мистическими событиями.

-2

Деятельность: от расследований к мировой известности

За десятилетия работы Эд и Лоррейн:

  • расследовали более 10 000 случаев паранормальной активности;
  • сотрудничали с врачами, учёными, полицией и представителями духовенства;
  • участвовали в резонансных делах, ставших впоследствии основой для фильмов: «Ужас Амитивилля», история семьи Перрон («Заклятие»), Энфилдский полтергейст, дело семьи Смёрл;
  • проводили обучающие курсы для начинающих исследователей паранормального;
  • писали книги о своих расследованиях.

Литературное наследие: книги Уорренов

Наиболее значимые публикации:

  • «The Demonologist: The Extraordinary Career of Ed and Lorraine Warren» (2006) — ключевая книга, где супруги делятся подробностями самых громких расследований.
  • «Ghosts: True Encounters with the Paranormal» (1992) — сборник историй о паранормальных явлениях.
  • «Werewolf: The True Story of the Beast in Man» (1994) — исследование феномена оборотней.

Важно: официальных переводов книг Уорренов на русский язык нет. В сети можно найти лишь любительские переводы отдельных фрагментов и пересказы их расследований в русскоязычных изданиях о паранормальном.

-3

Как родилась идея фильма: ключевые фигуры

Инициатором экранизации стал продюсер Тони ДеРоза‑Грюнд. Он был знаком с семьёй Уорренов и, а идея фильма родилась после того, как он услышал запись интервью Кэролин Перрон — героини одного из расследований супругов. ДеРоза‑Грюнд работал над проектом более 14 лет, но долгое время не мог найти поддержку.

Затем Тони ДеРоза‑Грюнд объединился с продюсером Питером Сафраном. Для доработки сценария привлекли братьев Чада и Кэри Хэйес. Они изменили фокус истории: вместо рассказа о семье Перрон сюжет сместился на самих Уорренов. Братья неоднократно беседовали с Лоррейн Уоррен по телефону, уточняя детали.

После этого началась борьба за проект между студиями. В итоге права на экранизацию приобрела New Line Cinema.

Режиссёры и продюсеры франшизы: кто снимал фильмы?

  • «Заклятие» (2013) — режиссёр Джеймс Ван, продюсеры: Тони ДеРоза‑Грюнд, Питер Сафран, Роб Коуэн. Фильм собрал более 319 млн долларов при бюджете в 20 млн долларов.
  • «Проклятие Аннабель» (2014) — режиссёр Джон Р. Леонетти, продюсеры: Питер Сафран, Джеймс Ван.
  • «Заклятие 2» (2016) — режиссёр и соавтор сценария Джеймс Ван.
  • «Заклятие 3: По воле дьявола» (2021) — режиссёр Майкл Чавес, сценаристы — Чад и Кэри Хэйес.

Таким образом, не все части франшизы снимал или продюсировал один человек. Над разными фильмами работали разные творческие команды.

-4

Получила ли семья Уоррен деньги за экранизации?

Да, семья Уоррен получала доход от экранизаций:

  1. Эд и Лоррейн продавали права на свои истории для создания книг и фильмов. Это было одним из способов монетизации их деятельности.
  2. Лоррейн Уоррен до своей смерти в 2019 году участвовала в съёмках в качестве консультанта, что также могло приносить доход.
  3. Франшиза оказалась коммерчески успешной: общий сбор всех фильмов превысил 1,9 млрд долларов, что сделало её одной из самых прибыльных хоррор‑франшиз.

Коллекция проклятых предметов: музей тьмы

Оккультный музей Уорренов собирал артефакты, которые, по мнению супругов, были «одержимы» тёмными силами. Среди самых известных экспонатов:

  • Кукла Аннабель — тряпичная кукла, ставшая символом франшизы «Проклятие Аннабель». Хранилась в музее под стеклом.
  • Пианино с привидениями — инструмент, который, как утверждал Эд, играл сам по себе. Прекратило «играть» после благословения музея священником.
  • Кирпич из дома священника Борли — здания, считавшегося самым посещаемым призраками в Великобритании.
  • Сатанинский идол — найден в лесу Сэнди‑Хук, состоял из человеческого черепа и куклы с птичьими перьями и зубами.
  • Жемчужины смерти — проклятое ожерелье, которое, по легенде, душит носителя.

-5

Что стало с музеем и его коллекцией?

Музей официально закрылся в 2019 году после смерти Лоррейн Уоррен. Судьба коллекции сложилась следующим образом:

  • большая часть экспонатов оставалась в доме Уорренов в Монро (Коннектикут) под охраной семьи;
  • в 2025 году комик Мэтт Райф и исследователь паранормального Элтон Касти объявили о планах возродить музей — они приобрели дом и часть артефактов, но детали проекта пока не раскрыты;
  • некоторые предметы (в том числе кукла Аннабель) ранее демонстрировались на тематических выставках, однако их текущее местонахождение не афишируется из соображений безопасности;
  • семья Уорренов подчёркивает, что наиболее опасные артефакты хранятся в изолированных условиях и не подлежат публичному показу.

Потомки: кто хранит наследие?

У Эда и Лоррейн была одна дочь — Джуди Спера (в замужестве). Долгое время она избегала публичности, но в последние годы активно защищает наследие родителей. Джуди замужем за Тони Сперой, который после смерти Уорренов унаследовал музей и продолжает их дело.

Джуди (которую иногда называют «Джуди Уоррен») рассказывает, что в детстве боялась паранормальных явлений, но позже осознала важность сохранения наследия родителей. Вместе с мужем она руководит организацией по расследованию паранормальных явлений.

-6

Критика и споры: правда или миф?

Деятельность Уорренов не раз подвергалась критике. Некоторые исследователи и журналисты:

  • обвиняли их в фальсификации расследований;
  • указывали на манипулятивный характер их рассказов;
  • в 2017 году появились документы, намекающие на возможные случаи злоупотребления властью и груминга со стороны Эда Уоррена.

Тем не менее для миллионов людей по всему миру Уоррены остаются культовыми фигурами. Их истории продолжают вдохновлять фильмы, книги и новые поколения исследователей паранормального.

-7

Заключение

Их музей закрыт, но легенды живут. Верить в проклятые артефакты или считать их выдумкой — решать вам. Но если однажды дверь вашего дома скрипнет сама по себе, а в зеркале мелькнёт чужая тень, вы, возможно, вспомните имена тех, кто посвятил жизнь борьбе с необъяснимым.