Найти в Дзене
Газпром добыча Надым

Открываем Россию: Карелия – край гусей-«викингов» и головокружительных видов

Безмятежно нежиться под зонтиком у бассейна, лениво потягивая коктейли? Кажется, такой отпуск этим ребятам может лишь присниться в ночном кошмаре. Другое дело – карабкаться к водопадам, спать в мокрых палатках на берегу Тихого океана, гулять по жутким подземным штольням. Наша коллега Нина Оганесян сама объездила полмира и заразила «лихорадкой путешественника» своих коллег. В летнем выпуске журнала «Джоуль» мы попросили их рассказать о трёх сногсшибательных локациях нашей страны. Первой дали слово виновнице туристического торжества. И она влюбила нас в Карелию. Передаём слово: О, Карелия! Словно страна из древней саги, где сосны шепчут легенды, а озёра хранят тайны веков. Душа просила волшебства, поэтому дорога привела меня в Сортавалу – маленький городок с огромным сердцем. Время здесь течёт медленнее, воздух пахнет хвоей и Ладогой, а доброта живёт в каждом встречном. Гуляя по улочкам, ловила себя на мысли, что в этом месте каждый дом – история. Деревянные резные терема, каменные здани
Нина Оганесян, заведующий общежитием Управления по эксплуатации вахтовых посёлков
Нина Оганесян, заведующий общежитием Управления по эксплуатации вахтовых посёлков

Безмятежно нежиться под зонтиком у бассейна, лениво потягивая коктейли? Кажется, такой отпуск этим ребятам может лишь присниться в ночном кошмаре. Другое дело – карабкаться к водопадам, спать в мокрых палатках на берегу Тихого океана, гулять по жутким подземным штольням. Наша коллега Нина Оганесян сама объездила полмира и заразила «лихорадкой путешественника» своих коллег. В летнем выпуске журнала «Джоуль» мы попросили их рассказать о трёх сногсшибательных локациях нашей страны. Первой дали слово виновнице туристического торжества. И она влюбила нас в Карелию. Передаём слово:

Край дремучих лесов и прозрачных озёр
Край дремучих лесов и прозрачных озёр

О, Карелия! Словно страна из древней саги, где сосны шепчут легенды, а озёра хранят тайны веков. Душа просила волшебства, поэтому дорога привела меня в Сортавалу – маленький городок с огромным сердцем. Время здесь течёт медленнее, воздух пахнет хвоей и Ладогой, а доброта живёт в каждом встречном.

В ретро-поезде «Рускеальский экспресс»
В ретро-поезде «Рускеальский экспресс»
Угощения в ретро-поезде
Угощения в ретро-поезде

Гуляя по улочкам, ловила себя на мысли, что в этом месте каждый дом – история. Деревянные резные терема, каменные здания с северным характером, бабушки с корзинками и рыбаки со свежим уловом. Это не туристическая бутафория. Это настоящая жизнь, простая и душевная.

Пирушка с викингом
Пирушка с викингом

Но главное сокровище – горный парк «Рускеала». Больше, чем каньон, природный собор, где мраморные стены вздымаются к небу, а вода в озере переливается всеми оттенками бирюзы. Будто попадаешь в декорации к фэнтези-фильму. Немного жуткие, но безумно атмосферные подземные штольни пробирают до мурашек. Мне повезло – до туристического комплекса я добралась на ретро-поезде «Рускеальский экспресс» – с паровозом, вагоном-рестораном и видами, от которых дух захватывает!

Не пещеры, а произведения искусства
Не пещеры, а произведения искусства
Таинственные штольни пробирают до мурашек
Таинственные штольни пробирают до мурашек

Викинги, скандинавский пир и магия Средневековья: я просто не могла пройти мимо «Крепости чёрного медведя». Примерила доспехи и почувствовала себя героем былины, выковала монету в кузнице, постреляла из лука и арбалета. И, конечно же, попала в эпичную комедию – местные гуси устроили на меня охоту! Я бежала от них, а они гнали меня по всей территории парка, пришлось звать на помощь «воинов». Смеялись все, включая коварных птиц.

Горный парк «Рускеала»
Горный парк «Рускеала»
Фактурные локации и не менее фактурные герои этой сказки
Фактурные локации и не менее фактурные герои этой сказки

Карелия – это любовь с первого взгляда. Это место, где природа залечивает душу, люди согревают сердце (и спасают от гусей), история оживает в деталях и приключениях, а впечатлений хватит, чтобы смеяться и вспоминать годами.

Анна Пирогова