Найти в Дзене
FORMULA 7

SHREDDER, BRUTAL или X-TERRAIN? Как выбрать свой идеальный LYNX

Пожалуй, ни один бренд не вызывает столько споров у поклонников зимнего драйва, как LYNX. Каждый сезон компания выпускает снегоходы, от которых буквально сносит крышу — мощные, быстрые и каждый со своим характером.
Но когда перед вами три модели — SHREDDER, BRUTAL и X-TERRAIN — невольно возникает вопрос: чем они вообще отличаются? На первый взгляд — только цветом и высотой ветрового стекла.
Но не спешите с выводами. Всё куда интереснее. X-TERRAIN: универсал, готовый ко всему Начнём с самого универсального бойца. LYNX X-TERRAIN — это идеальный представитель кросс-кантрийного класса. Он чувствует себя одинаково уверенно и на любительских гонках, и на фрирайде по заснеженным полям или лесным тропам. Главная особенность — самые длинные поперечные рычаги передней подвески. Благодаря им X-Terrain остаётся невероятно устойчивым при прыжках с трамплинов и при езде по глубокому снегу на высокой скорости.
Это снегоход, который не боится прямых участков — он стабилен, сбалансирован и управляем,

Пожалуй, ни один бренд не вызывает столько споров у поклонников зимнего драйва, как LYNX. Каждый сезон компания выпускает снегоходы, от которых буквально сносит крышу — мощные, быстрые и каждый со своим характером.
Но когда перед вами три модели —
SHREDDER, BRUTAL и X-TERRAIN — невольно возникает вопрос: чем они вообще отличаются? На первый взгляд — только цветом и высотой ветрового стекла.
Но не спешите с выводами. Всё куда интереснее.

X-TERRAIN: универсал, готовый ко всему

Начнём с самого универсального бойца. LYNX X-TERRAIN — это идеальный представитель кросс-кантрийного класса. Он чувствует себя одинаково уверенно и на любительских гонках, и на фрирайде по заснеженным полям или лесным тропам.

Главная особенность — самые длинные поперечные рычаги передней подвески. Благодаря им X-Terrain остаётся невероятно устойчивым при прыжках с трамплинов и при езде по глубокому снегу на высокой скорости.
Это снегоход, который не боится прямых участков — он стабилен, сбалансирован и управляем, словно едет по рельсам, даже когда снег летит стеной.

BRUTAL: баланс силы и манёвренности

Если X-Terrain — это универсал, то LYNX BRUTAL — его более резвый и азартный брат.
У него
укороченные рычаги подвески и уменьшенное расстояние между лыжами, благодаря чему BRUTAL показывает отличную манёвренность в глубоком снегу. Он идеально подходит тем, кто любит активную езду, короткие склоны, повороты и контрруление.

Вверху на фото самые длинные поперечные рычаги и самая большая база лыж у X Terrain. Внизу горный SHREDDER DS.
Вверху на фото самые длинные поперечные рычаги и самая большая база лыж у X Terrain. Внизу горный SHREDDER DS.

По сути, BRUTAL — это компромисс между горным и равнинным стилем. Он чувствует себя уверенно в пухляке, но при этом остаётся послушным и предсказуемым даже на плотном насте.
Именно поэтому BRUTAL часто выбирают райдеры, которым нужен один снегоход «на все случаи зимы».

SHREDDER: король склонов

А вот LYNX SHREDDER — совсем другая история. Это чистокровный горный снегоход, созданный для того, чтобы покорять крутые склоны и держаться там, где другие просто вязнут.

У SHREDDER’а минимальное расстояние между лыжами — это нужно, чтобы машина буквально «прижималась» к склону и не соскальзывала вниз.
Приборная панель наклонена почти горизонтально — снег с неё просто сметается набегающим потоком.
А
ветрового стекла нет вообще — потому что в горах оно только мешает, собирая под собой снег. Да и горный райдер чаще всего стоит, глядя на панель сверху вниз, так что защита от ветра тут ни к чему.

Сиденье у SHREDDER тоже особенное — минимальное и лёгкое. Оно нужно не для комфорта, а чтобы не утяжелять снегоход. Райдер чаще всего стоит, а сиденье используется только на перегонах между точками.

Комфорт и особенности управления

У кросс-кантрийных X-TERRAIN и BRUTAL всё наоборот. Райдер проводит большую часть времени сидя, поэтому сиденье здесь высокое, широкое и комфортное.
При желании можно даже установить
быстросъёмное двухместное сиденье со спинкой — и вот у вас уже туристический снегоход повышенной проходимости.

Кроме того, у таких моделей нередко есть передний радиатор с вентилятором. Он спасает двигатель от перегрева, когда снега мало, а нагрузка на мотор высокая. Ведь крупные снегозацепы на гусеницах дают отличное сцепление, но и требуют от двигателя большего усилия.

Чтобы система охлаждения справлялась, у X-Terrain и BRUTAL — длинный тоннель с радиатором и большой снежный щиток сзади, направляющий снег к радиатору под тоннелем.

А вот у SHREDDER всё по-другому

Горные машины создаются для рыхлого глубокого снега, и поэтому у них нет переднего радиатора.
Зато —
мощные снегозацепы (65–76 мм), укороченный тоннель и маленький задний брызговик, чтобы снегоход легче выходил из целинного снега.

Снежные щитки-брызговики.
Снежные щитки-брызговики.

И охлаждение здесь происходит естественно — SHREDDER буквально едет внутри снега, поэтому мотор получает достаточно холода от гусеницы.

Зато на равнине такой снегоход чувствует себя неуютно. Узкая передняя подвеска делает его «кувыркучим» на неровностях, маленькое сиденье не даёт расслабиться, а высокий снегозацеп создаёт лишнюю нагрузку на двигатель и трансмиссию.
Поэтому для равнинных условий райдеры часто ставят на горные модели
большой быстросъёмный брызговик, чтобы направлять больше снега на радиатор.

Эргономика и управление

Даже органы управления у этих моделей разные.
У
горного SHREDDER на руле минимум кнопок — снег всё время летит, и важные элементы вроде подогрева и света вынесены на отдельную панель под рулём.
А вот у
X-TERRAIN и BRUTAL всё под рукой: кнопки удобно расположены на руле, а изменения мгновенно отображаются на приборной панели перед водителем.

Итоги: три характера — один дух LYNX

X-TERRAIN — универсал, готовый на всё: гонки, поля, фрирайд.
BRUTAL — мощный баланс между манёвренностью и стабильностью.
SHREDDER — лёгкий, бескомпромиссный покоритель гор.

Каждый из них — со своим характером, со своей стихией.
Выбор между ними — это не вопрос характеристик. Это вопрос того,
какую зиму вы хотите прожить.