Найти в Дзене

Самые популярные детские страшилки и объяснение психолога: какая от них польза

Оглавление

Почему жуткие истории нравятся детям.

В России нет официального запрета на празднование Хэллоуина. Но интерес к самому празднику на фоне событий последних лет заметно остыл. Тем не менее привычка получить порцию жути в последних числах октября остается. Поэтому предлагаем вспомнить детские страшилки из детства, как суровые и трагические, так и с хеппи-эндом. А психолог объяснила, почему они так популярны и даже полезны.

Гроб на колесиках и черная рука: самые популярные детские страшилки

Лично для меня это ностальгия по советскому детству.

Помню, как любила ездить в пионерский лагерь, по две смены за лето. Это особый вайб — после отбоя рассказывать друг другу жуткие истории, а если совсем страшно — прятаться под одеялом. Кстати, несколько лет назад вышла книга Алексея Иванова «Пищеблок», где собран наш пионерский фольклор.

Поэтому предлагаю вновь вернуться в детство и вспомнить ту атмосферу.

Черные занавески

Папа с девочкой пошли покупать занавески ей в комнату. Мама сказала, что можно покупать любые, но только не черные. Но в магазине продавец уговорила купить именно черные.

Ночью, когда все заснули, одна занавеска сползла с гардины и начала душить девочку. Девочка проснулась и закричала. Папа прибежал и разорвал штору на две части.

Потом девочка попыталась уснуть, но тут вторая занавеска сползла с гардины и снова начала ее душить. Папа прибежал второй раз и разорвал тоже на две части.

Утром папа и девочка пошли в магазин вернуть занавески и забрать деньги. А у продавца руки по локти оборваны.

Красное пианино

-2

Одной девочке очень хотелось научиться играть на пианино, и она попросила родителей купить. Бабушка предупредила, чтобы они ни в коем случае не покупали красное пианино. Но в магазине оказалось только красное, и купили именно его, ослушавшись бабушку.

На следующий день, когда все взрослые ушли на работу, девочка решила поиграть. Только она нажала на клавишу, из пианино вылез скелет и потребовал банку крови. Девочка дала ему своей крови, скелет выпил ее и залез обратно.

Так продолжалось три дня.

На четвертый девочка очень сильно заболела, но врачи не могли ей помочь.

Тогда бабушка сказала разбить красное пианино. Папа взял топор и стал рубить пианино, а оттуда — фонтан крови.

Вместе с пианино папа изрубил прятавшийся скелет. После этого девочка сразу выздоровела.

Красная кукла

У одной девочки умерла бабушка. Перед смертью она сказала: «Никогда не играй с красной куклой, которая лежит на чердаке».

Но девочка не послушалась и взяла с чердака красную куклу, стала играть с ней.

Вечером мама вернулась с работы без одной руки.

«Девочка, больше никогда не играй с этой куклой», — сказала мама.

Девочка опять пообещала, что больше не возьмет красную куклу. А сама на следующий день снова стала с ней играть.

Вечером мама вернулась без двух рук. И снова сказала девочке больше не играть с красной куклой, девочка пообещала.

Но на следующий день снова вытащила красную куклу с чердака. И в этот день мама вообще не вернулась с работы.

А ночью, когда девочка уснула, красная кукла спустилась с чердака и задушила девочку.

Пиковая дама

Однажды две девочки не хотели засыпать в сончас и решили вызвать пиковую даму. Они нарисовали мылом на зеркале домик со ступеньками и прочитали особое заклинание.

И тут лестница в их лагерный домик потемнела, хотя был день. Пятно стало приближаться к их палате.

Девочки испугались, пытались звать на помощь, но было поздно.

Их нашли без сознания в своих постелях. У каждой было по три черных маленькие отметины на шее, а в руках зажаты карты с пиковой дамой.

Пионерки не могли очнуться несколько дней, пока вожатый не стер с зеркала нарисованный ими домик.

Черная рука

В черном-черном лесу был черный-черный дом.

В черном-черном доме была черная-черная комната.

На черном-черном столе стоял черный-черный гроб.

Из черного-черного гроба вылезла черная-черная рука и закричала: «Отдай мое сердце!»

Гроб на колесиках

Девочка осталась одна дома. Мама ушла на работу, запретив включать радио. Но дочь не послушалась и включила.

Вдруг по радио стали передавать: «Девочка-девочка, гроб на колесиках выехал с кладбища и едет к тебе… Он уже едет по твоей улице… Он уже приближается к твоему дому…»

Девочка сильно испугалась, а по радио продолжали говорить: «Гроб на колесиках подъезжает к твоему подъезду… Он въезжает на лестницу… Он поднимается на твой этаж… Он около твоей квартиры».

И тут раздается звонок в дверь…

У истории две концовки — плохая и хорошая. В плохой мама возвращается домой, видит мертвую девочку и рядом колесико. В хорошей девочка вытащила молоток и ударила по гробу. Оттуда вылез скелет и сказал: «Ну вот, опять новую тачку сломали».

Одинокая барабанщица

-3

В одном городе построили пионерский лагерь. Поставили у входа фигуры барабанщицы и горниста. И вот как-то ночью началась гроза, молния ударила в горниста, и он рассыпался в прах.

Барабанщица очень скучала по своему горнисту. И до сих пор она ходит по лагерю после отбоя, ищет похожего мальчика. Если найдет, то превратит в камень и поставит рядом с собой. Если же попадется не тот мальчик, то она вырвет у него сердце.

Детские страшилки: польза или вред? Мнение психолога

Многим взрослым людей нравится читать страшные книги и смотреть фильмы ужасов, чтобы получить удовольствие и пощекотать нервы. А нужны ли страшилки детям? На этот вопрос ответила педагог-психолог центра Семья Оксана Митюшова.

«Слушая или смотря страшные истории, дети переживают разные эмоции и основная из них — это страх. Страх очень сильная эмоция, которую для ребенка важно приручить, то есть пережить его в безопасной обстановке, примерить на себя пугающую ситуацию и увидеть, что есть способ из нее выбраться», — пояснила эксперт.

По словам психолога, каждый ребенок имеет свои личные страхи. Сказочные герои, персонажи мультфильмов и компьютерных игр помогают визуализироваться этим страхам.

«Дети переживают вместе с героями не только страх, но и гнев, раздражение, обиду, ярость. Правильная сюжетная линия, всегда приводит к счастливому концу, победе добра над злом, торжеству над страхами. Страшная сказка показывает, каким образом герой выходят из непростой ситуации, как он переживают беду. Такие истории предостерегают и поучают ребенка не нарушать запреты родителей, а кроме того, рассказывают о правилах безопасности в такой яркой форме, что впечатываются в память куда лучше сухих наставлений», — считает Оксана Митюшова.

Страшилки — это часть развития детей дошкольного возраста. Старания оградить от страшных сказок и показывать только добро, равносильны попытке вырастить малыша в «коконе», в изоляции от внешнего мира, говорит психолог.

«Ребенок должен знать, что зло существует, что модель мироустройства предполагает наличие плохого и хорошего. Но при этом иметь твердую уверенность, что добро победит, а зло — непременно будет наказано», — пояснила специалист.

К 5-7 годам у детей появляется страх смерти. Младшие школьники, рассказывая жуткие сказки и разыгрывая их в кругу сверстников (истории про черную-черную комнату, зеленые рукавицы, желтую простыню и прочие ужастики), делают первые шаги к преодолению этого страха: учатся говорить о нем, разделять реальность и вымысел.

«Ребенок боится, но знает, что это просто игра и его окружают другие люди, переживающие те же чувства», — поясняет Оксана Митюшова.

Однако следует помнить, что маленькие дети воспринимают сказочную реальность иначе, чем взрослые.

-4

«Маленькие дети способны гораздо глубже окунуться в мир фантазий и воображения. Впечатлительный ребенок может буквально один раз увидеть пугающий эпизод, услышать один раз страшную сказку и дальше находиться под влиянием этого страха. Он может плохо спать, требовать оставить на ночь свет, проситься спать к родителям, плакать по ночам, видеть страшные сны. Может бояться оставаться дома один. Может отказываться заходить один в кладовку, в ванную комнату, в туалет», — говорит психолог.

Для подростков интерес с страшилкам, фильмам ужасов — это стремление пережить яркие эмоции, получить порцию адреналина, возможность отвлечься от скучной повседневной школьной жизни. Подростки уже хорошо отличают реальность от вымысла.

«Важно, чтобы страшилки соответствовали возможностям ребенка, то есть степень страха была такой, чтобы ребенок мог переварить без вреда для себя. Трехлетнему ребенку — подойдет история о волке и семерых козлятах, девятилетнему — истории о красной руке и прогулке по кладбищу, а пятнадцатилетнему подростку — героическая война с зомби или вампирами. И тут очень важно после прочтения обязательно обсуждать с ребенком прочитанное, спрашивать о чувствах, которые вызвала история», — советует эксперт.

Таким образом, детские страшилки — это своего рода тренировка эмоциональности. Главное понимать, что любая передозировка становится ядом.

Автор: Ольга Дерябина

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории!