На старте проектирования все автомобили выглядят иначе. Зачастую они красивее и технологичнее, но до конвейера автомобили добираются совсем в другом виде. Сегодня речь пойдёт об автомобиле ВАЗ-2108.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
История первого переднеприводного автомобиля Волжского автомобильного завода (ВАЗ) началась в 70-х годах прошлого века, но мало кто знает, что история длится по сей день.
Сегодня на «АвтоВАЗе» выпускается автомобиль LADA Granta, в основе которого лежит та самая платформа «Гамма», которую лишь несколько модернизировали. Также на этой платформе были выпущены ВАЗ-2110, LADA Priora, LADA Kalina.
Примерно в середине 70-х годов специалисты «АвтоВАЗа» пришли к выводу, что будущее за переднеприводными автомобилями малого класса. Так началась разработка нового автомобиля в сотрудничестве с Porsche и UTS.
В конечном итоге совместно с иностранными коллегами в 1978-ом году был собран первый опытный образец абсолютно нового для «ВАЗа» автомобиля.
Однако первые опытные образцы имели приличное количество отличий по сравнению с серийными экземплярами. Благодаря сохранившимся архивным фотографиям, мы можем изучить первые опытные «восьмерки».
Вот она, одна из первых собранных конвейерным способом. Автомобиль был сфотографирован в цеху в кругу работников автозавода. Рядом на столе даже стоит две бутылочки шампанского в честь такого повода.
Общий силуэт кузова фактически остался без изменений. Сбоку мы видим отсутствующую наружную дверную ручку. Вместо неё сделана кнопка под большой палец как на автомобиле «Ока». А также сделано специальное углубление в заднем крыле.
Почему изначально было решено делать так, информации нет. В дальнейшем от таких ручек было решено отказаться, заменив их на ручки как у автомобиля Porsche 924. Так что, «восьмерка» имеет больше элементов от Porsche, чем вы думаете.
Внешний вид переднего бампера фактически остался таким же, за исключением других вырезов для обдува радиатора. Без изменений до конвейера добралась и радиаторная решетка.
Передние крылья изначально были другой формы. Во первых, боковой указатели поворотов был перед колесом, а не после. Во вторых, передние крылья заходили высоко на оконную рамку.
Также можно заметить решеточки притока воздуха под ветровым стеклом. Решеточки сделаны отдельными деталями и находились по обеим сторонам. Вдобавок ко всему, жиклеры омывателя находились не на капоте.
Наружные зеркала имели более обтекаемую форму, а ещё можно заметить интересное расположение антенны над водительским местом.
Помимо описанных выше отличий, предсерийная «восьмерка» ещё не имела того самого аэродинамического выступа на крыше, который был разработан компанией Porsche. Автомобиль неоднократно помещали в аэродинамическую трубу, поэтому данный выступ сделан отнюдь не для красоты.
На старых архивных фотографиях опытных экземпляров этого выступа ещё нет, от чего крыша в задней части кажется пустоватой.
Крышка багажника у предсерийной «восьмерки» тоже имела существенные отличия от серийных машин. Отчетливо видно, что заднее стекло значительно больше, а ещё мы видим наружные петли как у «Нивы».
К счастью, в дальнейшем от этих петлей было решено отказаться, заменив их маленькими и незаметными снаружи.
Внешний вид задних фонарей утвердили сразу, а вот заднюю панель в какой-то момент решили переделать. На одной из архивных фотографий видно, что площадка под задний номерной знак имеет определенный наклон.
Вначале 80-х был показан уже фактически готовый к производству автомобиль. Как мы видим, передние крылья уже привычной нам форме, под ветровым стеклом вместо решеточек сделано углубление.
Жиклеры омывателя из-за этого переехали на капот, на дверях появились полноценные дверные ручки и привычные нам зеркала заднего вида. Антенна перебралась на переднее левое крыло и сделана выдвижной.
Задние брызговики «восьмого» семейства всегда были большими, но хорошо, что их хоть немного уменьшили по сравнению с опытными экземплярами. Крышка бензобака имела другой выступ под палец.
Производство первой партии из 2000 товарных автомобилей было начато 17 декабря 1984 года, 22 декабря 1984 первые серийные ВАЗ-2108 сошли с конвейера, а в первой половине 1985 года автомобили стали поступать в магазины по цене 8 345 рублей.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Автомобиль ВАЗ-2108 и все семейство «Спутников» сильно полюбилось людям. Особая слава к машинам пришла в 90-х годах, когда на улицах царила преступность.
Про машины писали песни, они часто появлялись в фильмах. Владеть автомобилем ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 было очень круто и престижно. Светлый салон, низкая приборная панель, короткое крыло и радиаторная решетка «клюв».
Возможно, не все знают, но сиденья для «восьмерки» были разработаны компанией Porsche.
История автомобиля завершилась в 2003-ем году, когда на конвейере появилась модель ВАЗ-2113. За 19 лет производства было выпущено 884 657 машин этой модели.
Как вам предсерийная «восьмерка»? Пишите в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...