Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Автомобили ВАЗ-2108, которые никто не видел. Как изначально должна была выглядеть машина

На старте проектирования все автомобили выглядят иначе. Зачастую они красивее и технологичнее, но до конвейера автомобили добираются совсем в другом виде. Сегодня речь пойдёт об автомобиле ВАЗ-2108. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать. История первого переднеприводного автомобиля Волжского автомобильного завода (ВАЗ) началась в 70-х годах прошлого века, но мало кто знает, что история длится по сей день. Сегодня на «АвтоВАЗе» выпускается автомобиль LADA Granta, в основе которого лежит та самая платформа «Гамма», которую лишь несколько модернизировали. Также на этой платформе были выпущены ВАЗ-2110, LADA Priora, LADA Kalina. Примерно в середине 70-х годов специалисты «АвтоВАЗа» пришли к выводу, что бу

На старте проектирования все автомобили выглядят иначе. Зачастую они красивее и технологичнее, но до конвейера автомобили добираются совсем в другом виде. Сегодня речь пойдёт об автомобиле ВАЗ-2108.

Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.

История первого переднеприводного автомобиля Волжского автомобильного завода (ВАЗ) началась в 70-х годах прошлого века, но мало кто знает, что история длится по сей день.

1
1

Сегодня на «АвтоВАЗе» выпускается автомобиль LADA Granta, в основе которого лежит та самая платформа «Гамма», которую лишь несколько модернизировали. Также на этой платформе были выпущены ВАЗ-2110, LADA Priora, LADA Kalina.

Примерно в середине 70-х годов специалисты «АвтоВАЗа» пришли к выводу, что будущее за переднеприводными автомобилями малого класса. Так началась разработка нового автомобиля в сотрудничестве с Porsche и UTS.

2
2

В конечном итоге совместно с иностранными коллегами в 1978-ом году был собран первый опытный образец абсолютно нового для «ВАЗа» автомобиля.

Однако первые опытные образцы имели приличное количество отличий по сравнению с серийными экземплярами. Благодаря сохранившимся архивным фотографиям, мы можем изучить первые опытные «восьмерки».

Вот она, одна из первых собранных конвейерным способом. Автомобиль был сфотографирован в цеху в кругу работников автозавода. Рядом на столе даже стоит две бутылочки шампанского в честь такого повода.

3
3

Общий силуэт кузова фактически остался без изменений. Сбоку мы видим отсутствующую наружную дверную ручку. Вместо неё сделана кнопка под большой палец как на автомобиле «Ока». А также сделано специальное углубление в заднем крыле.

Почему изначально было решено делать так, информации нет. В дальнейшем от таких ручек было решено отказаться, заменив их на ручки как у автомобиля Porsche 924. Так что, «восьмерка» имеет больше элементов от Porsche, чем вы думаете.

4
4

Внешний вид переднего бампера фактически остался таким же, за исключением других вырезов для обдува радиатора. Без изменений до конвейера добралась и радиаторная решетка.

Передние крылья изначально были другой формы. Во первых, боковой указатели поворотов был перед колесом, а не после. Во вторых, передние крылья заходили высоко на оконную рамку.

5
5

Также можно заметить решеточки притока воздуха под ветровым стеклом. Решеточки сделаны отдельными деталями и находились по обеим сторонам. Вдобавок ко всему, жиклеры омывателя находились не на капоте.

Наружные зеркала имели более обтекаемую форму, а ещё можно заметить интересное расположение антенны над водительским местом.

6
6

Помимо описанных выше отличий, предсерийная «восьмерка» ещё не имела того самого аэродинамического выступа на крыше, который был разработан компанией Porsche. Автомобиль неоднократно помещали в аэродинамическую трубу, поэтому данный выступ сделан отнюдь не для красоты.

На старых архивных фотографиях опытных экземпляров этого выступа ещё нет, от чего крыша в задней части кажется пустоватой.

Крышка багажника у предсерийной «восьмерки» тоже имела существенные отличия от серийных машин. Отчетливо видно, что заднее стекло значительно больше, а ещё мы видим наружные петли как у «Нивы».

К счастью, в дальнейшем от этих петлей было решено отказаться, заменив их маленькими и незаметными снаружи.

Внешний вид задних фонарей утвердили сразу, а вот заднюю панель в какой-то момент решили переделать. На одной из архивных фотографий видно, что площадка под задний номерной знак имеет определенный наклон.

8
8

Вначале 80-х был показан уже фактически готовый к производству автомобиль. Как мы видим, передние крылья уже привычной нам форме, под ветровым стеклом вместо решеточек сделано углубление.

Жиклеры омывателя из-за этого переехали на капот, на дверях появились полноценные дверные ручки и привычные нам зеркала заднего вида. Антенна перебралась на переднее левое крыло и сделана выдвижной.

9
9

Задние брызговики «восьмого» семейства всегда были большими, но хорошо, что их хоть немного уменьшили по сравнению с опытными экземплярами. Крышка бензобака имела другой выступ под палец.

10
10

Производство первой партии из 2000 товарных автомобилей было начато 17 декабря 1984 года, 22 декабря 1984 первые серийные ВАЗ-2108 сошли с конвейера, а в первой половине 1985 года автомобили стали поступать в магазины по цене 8 345 рублей.

  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Автомобиль ВАЗ-2108 и все семейство «Спутников» сильно полюбилось людям. Особая слава к машинам пришла в 90-х годах, когда на улицах царила преступность.

11
11

Про машины писали песни, они часто появлялись в фильмах. Владеть автомобилем ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 было очень круто и престижно. Светлый салон, низкая приборная панель, короткое крыло и радиаторная решетка «клюв».

Возможно, не все знают, но сиденья для «восьмерки» были разработаны компанией Porsche.

12
12

История автомобиля завершилась в 2003-ем году, когда на конвейере появилась модель ВАЗ-2113. За 19 лет производства было выпущено 884 657 машин этой модели.

13
13

Как вам предсерийная «восьмерка»? Пишите в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...